Консультация для родителей. "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду" (1 младшая группа)
консультация (младшая группа) на тему

Авдонина Татьяна Александровна

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду

 

Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.

Приучайте ребенка к режиму

Очень важно оздоровить малыша. За один-два месяца до начала посещения дет­ского сада надо пройти ос­мотр у врачей-специалис­тов (невропатолог, хирург, отоларинголог), сдать не­обходимые анализы. Если выявится, что Ваш ребенок страдает тем или иным за­болеванием, в сад его мож­но отправить только после прохождения курса лече­ния под контролем участ­кового врача. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воз­духе (не менее четырех ча­сов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимна­стику, закаливающие про­цедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь при­близить домашний рацион к рациону дет­ского сада. Исключите из питания ребенку протертую пищу.

Как управляться с одеждой самостоя­тельно?

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи бы­ли максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнур­ки ребенку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом - и в шею не надует, и надевать намного про­ще. Вместо рубашки приготовьте водолаз­ку, вместо кофты - свитер. В общем, глав­ное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркиров­ку одежды. Целесообразно указать не толь­ко имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома органи­зуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу, и он сам мог самостоятельно после прогулки ве­шать свои вещи. Не делайте этого за ребен­ка, но наблюдайте за выполнением требо­вания, помогайте ему, напоминайте, хвали­те за то, что он сам, без напоминания уби­рает свои вещи на место.

Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчи­ке, а утром надевать чис­тую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал назва­ния одежды, правильно указывал на нее. Когда ре­бенок одевается или разде­вается, постарайтесь нахо­диться рядом с ним. Поощ­ряйте, используйте игро­вые приемы (мишка смот­рит, как ты сам одеваешь­ся, хочет у тебя научиться).

Наблюдайте за тем, как у него склады­ваются необходимые умения и

культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, после загрязнения; насу­хо вытирать лицо и руки полотенцем; вы­тирать нос, пользоваться индивидуальны­ми предметами (полотенце, носовой плат­ок, горшок); вытирать ноги у входа; опрят­но есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользовать­ся салфеткой.

Культура поведения: здороваться и про­щаться со взрослыми, сверстниками; упо­треблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выпол­нять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топ­тать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккурат­но пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола, не окончив еды, по­сле нее говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за сто­лом, в спальне, при одевании и раздевании.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: проявлять внимание, сочувст­вие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, знать свое имя; бережно относиться к вещам и иг­рушкам.

Игра: спокойно и само­стоятельно играть; добро­желательно и с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другими детьми, совмест­но с другими детьми пользоваться игрушками.

Собираясь в детский сад

С воспитателем груп­пы, куда поступит ма­лыш - нужно познако­миться заранее, сообщить ему, каким ласковым сло­вом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках, особеннос­тях поведения и других по­дробностях домашней жизни. Следует приучать ребенка к новой обстановке постепен­но: в первый день оставить его всего на два-три часа, по­том до обеда, несколько дней забирать после   обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.

Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, при­держиваться режима дня, принятого в саду. Резкие из­менения режима даже на про­тяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

Если у ребенка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась при­вычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в са­ду, договорившись с персоналом.

Малыш может принести в группу люби­мые игрушки, книжки или милые пустяч­ки, с которыми он не расстается. Это помо­жет ребенку легче и безболезненнее при­выкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посе­щать детский сад, ждать встречи с новыми друзь­ями, игрушками.

Приготовьте «прида­ное» для ребенка

Чтобы ребенок ком­фортно себя чувствовал, первое время он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, ко­торой «покажет», где его кроватка, стол, какие иг­рушки в группе, познако­мит с детьми. Кроме то­го, в нашем детском саду существует традиция, которая помогает детям пережить разлуку с лю­бимыми и близкими людьми. Она заключается в следующем: каждый ребенок приносит из дома альбом с тремя-четырьмя фото­графиями, где изображены родители, ребе­нок с любимыми животными или игруш­кой. Этот альбом постоянно находится в группе, постепенно пополняется фотогра­фиями ребенка в детском саду. А пока ему приятно в часы разлуки взглянуть на маму и папу, убедиться, что они как будто рядом.

Это помогает дождаться прихода родите­лей!

Кроме этого, необходимо подготовить для детского сада следующее: сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застежкой), обувь для музыкальных заня­тий, два носовых платка, расческу, два комплекта нижнего белья (трусики, кол­готки, майку, если потливый ребенок), за­пасную рубашку или платье, если ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду, пустой мешок для испачканной одежды, запасная одежда находится в мешочке на вешалке в шкафчике ребенка.

Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни вашего ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду

Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.

Приучайте ребенка к режиму

Очень важно оздоровить малыша. За один-два месяца до начала посещения детского сада надо пройти осмотр у врачей-специалистов (невропатолог, хирург, отоларинголог), сдать необходимые анализы. Если выявится, что Ваш ребенок страдает тем или иным заболеванием, в сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воздухе (не менее четырех часов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенку протертую пищу.

Как управляться с одеждой самостоятельно?

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом - и в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты - свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу, и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.

Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал названия одежды, правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приемы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться).

Наблюдайте за тем, как у него складываются необходимые умения и

культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, горшок); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

Культура поведения: здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола, не окончив еды, после нее говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, знать свое имя; бережно относиться к вещам и игрушкам.

Игра: спокойно и самостоятельно играть; доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

Собираясь в детский сад

С воспитателем группы, куда поступит малыш - нужно познакомиться заранее, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни. Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на два-три часа, потом до обеда, несколько дней забирать после   обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.        

Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

Если у ребенка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или милые пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.

Приготовьте «приданое» для ребенка

Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал, первое время он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой «покажет», где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомит с детьми. Кроме того, в нашем детском саду существует традиция, которая помогает детям пережить разлуку с любимыми и близкими людьми. Она заключается в следующем: каждый ребенок приносит из дома альбом с тремя-четырьмя фотографиями, где изображены родители, ребенок с любимыми животными или игрушкой. Этот альбом постоянно находится в группе, постепенно пополняется фотографиями ребенка в детском саду. А пока ему приятно в часы разлуки взглянуть на маму и папу, убедиться, что они как будто рядом.

Это помогает дождаться прихода родителей!

Кроме этого, необходимо подготовить для детского сада следующее: сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застежкой), обувь для музыкальных занятий, два носовых платка, расческу, два комплекта нижнего белья (трусики, колготки, майку, если потливый ребенок), запасную рубашку или платье, если ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду, пустой мешок для испачканной одежды, запасная одежда находится в мешочке на вешалке в шкафчике ребенка.

Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям: "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду."

Памятка родителям: "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду."...

Рекомендации родителям: «Как правильно подготовить ребенка к детскому саду».

Подготовка к детскому саду - это новый и очень важный этап в жизни ребенка. Новое окружение, новый ритм жизни, непривычная обстановка, - множество новых впечатлений и, наверняка, стрессов. Чтобы такие...

Консультация для родителей (первая младшая группа). Как правильно подготовить ребенка к детскому саду

Скоро ребенку в детский сад, многие мамы ждут с нетерпением этого момента. Все мамы знают, что адаптация к детскому саду не всегда проходит гладко. Как помочь малышу? Вот несколько советов от сп...

Консультация для родителей ."Как правильно подготовить ребенка к детскому саду".

Консультация для родителей .Как правильно подготовить ребенка к детскому саду .Скоро ребенку в детский сад, многие мамы ждут с нетерпением этого момента. Все мамы знают, что адаптация к детскому ...

Консультация для родителей «Как правильно подготовить ребенка к детскому саду» (1 мл.гр)

Советы для родителей как сделать адаптацию к детскому саду мягче и безболезненней....

Статья "Советы родителям, как правильно подготовить ребенка к детскому саду".

Советы родителям, как правильно подготовить ребенка к детскому саду...