Родительское собрание "Азбука дорожных наук"
материал (старшая группа) на тему

Вершинникова Анна Александровна

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Сформировать у родителей представление о знаниях, умениях, навыках и привычках безопасного поведения в дорожной среде

3. Дать педагогические рекомендации по профилактике детского дорожного травматизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект собрания66.94 КБ
Office presentation icon Презентация1.62 МБ
Файл anketa_dlya_roditeley_.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Родительское собрание на тему «Азбука дорожных наук»»

подготовительной группе

Выполнила

Вершинникова Анна Александровна,

воспитатель

ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК», г.о. Отрадный

Тема: «Азбука дорожных наук»

Форма проведения: деловая игра

Аудитория: родители подготовительной группы

Количество участников: 2 воспитателя, 25 родителей, инспектор ГИБДД

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Сформировать у родителей представление о знаниях, умениях, навыках и привычках безопасного поведения в дорожной среде

3. Дать педагогические рекомендации по профилактике детского дорожного травматизма.

Ожидаемые результаты:

Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Повышение уровня профессиональной компетентности родителей.

Информационно-техническое обеспечение: проектор, ноутбук.

Материалы и оборудование: эмблемы для команд, памятка и рекомендации для родителей, анкета для родителей, грамоты для родителей, карточки красного и зеленого цвета, звёздочки за правильные ответы.

Логика проведения: Было проведено анкетирование родителей «Осторожно: дорога!», оформление рекомендаций для родителей по правилам дорожного движения

I этап – подготовительный.

Проведён анализ результатов анкетирования, с целью выявление уровня обучения детей правилам дорожного движения в семье.

II этап-организационный.

Оповещение родителей о дате и месте проведения родительского собрания, беседа с инспектором ГИБДД о предоставлении статистики ДТП с участием детей в г.о. Отрадный, подготовка презентации, подготовить эмблемы для команд, грамоты для поздравления победителей, подготовить памятку и рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.

III этап – основной.

  1. Вступительное слово воспитателя, сообщении темы собрания.
  2. Выступление инспектора ГИБДД: статистика ДТП с участием детей в г.о. Отрадный, основные причины детского дорожно-транспортного травматизма; бытовые привычки и трагедии на дороге; ситуации-ловушки. (слайд 4)
  3. Деловая игра «Азбука дорожных наук».

Правила игры: за каждый правильный и полный ответ команда получает 1 звёздочку. В конце игры подводятся итоги, побеждает команда, набравшая большее количество звёздочек. (слайд 5)

1.        Игра «Раз, два, три команду собери» (слайд 6)

Цель: разбить участников собрания (родителей) на две команды.

Ход игры: родителям предлагается взять карточку определенного цвета: красного или зеленого, затем пока звучит музыка родителям нужно подойти к флажку своего цвета. Таким образом, образуются две команды участников, придумать названия своим командам. Раздать эмблемы.

2.        «Разминка» (слайды 7, 8)

Цель: введение в игровую ситуацию

Вопросы для первой команды:

•        Сердце машины… (мотор)

•        Главная автомагистраль…(шоссе)

•        Знак, обозначающий проезд запрещен…(кирпич)

•        Наказание за нарушение ПДД… (штраф)

•        Животное, обозначающее переход дороги…(зебра)

Вопросы для второй команды:

•        Человек, управляющий транспортом…(водитель)

•        Человек, идущий вдоль дороги…(пешеход)

•        Мужчина, держащий в руках полосатую палку…(инспектор)

•        Конец дороги…(тупик)

•        Что обозначает знак с красным крестом внутри…(врач)

(ответ появляется на экране)

за

3.        «Знатоки дорожного движения» (слайд 9, 10, 11, 12, 13,14, 15)

Цель: проверить уровень знаний ПДД родителями воспитанников

Задание: родителям предлагается рассмотреть иллюстрации, отображающие различные ситуации на дороге. По каждой иллюстрации задается вопрос, ответ на который будет являться одним из правил поведения на дороге.

Задания для первой команды:

•         «Проезжая часть с различными переходами»

Вопрос: «Какие виды переходов бывают?»

•        «Ребенок переходит дорогу с взрослым»

Вопрос: «Как нужно держать ребенка за руку при переходе улицы?»

•        «Взрослый с ребенком входит в автобус»

Вопрос: «Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?»

Задания для второй команды:

•        «Ребенок на проезжей части»

Вопрос: «Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?»

•        «Взрослый с ребенком выходят из автобуса»

Вопрос: «Как взрослый ребенком должен выходить из автобуса?»

•        «Ребенок, сидящий в автомобильном кресле»

Вопрос: «Правила перевозки детей в легковом транспорте»

4.        Игра «Правда или нет» (слайд 16)

Цель: побудить родителей в игровой форме провести самоанализ на тему правовой сознательности.

•        Пусть закроет глаза рукой тот, кто хоть один раз нарушил ПДД

•        Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину

•        Пусть помашет правой рукой тот, кто всегда соблюдает ПДД

•        Пусть поднимет обе руки тот, кто согласен, что учить детей ПДД необходимо

5.        «Мозговой штурм» (слайд 17)

Цель: разработать рекомендации для родителей, помогающие формировать дисциплинированное поведение ребенка на улице

(слайд 18 – 19 – рекомендации для родителей)

IV этап - заключительный

Подведение итогов - анкетирование родителей с целью определения качества родительского собрания.

В заключение собрания родителям вручаются памятки о ПДД.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вершинникова Анна Александровна воспитатель ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный

Слайд 2

Родительское собрание на тему: «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Слайд 3

Задачи: 1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. 2. Сформировать у родителей представление о знаниях, умениях, навыках и привычках безопасного поведения в дорожной среде 3. Дать педагогические рекомендации по профилактике детского дорожного травматизма. Форма проведения: деловая игра

Слайд 4

Статистика ДТП с участием детей в г.о. Отрадный

Слайд 5

Правила игры: за каждый правильный и полный ответ команда получает 1 звёздочку; в конце игры подводятся итоги; побеждает команда, набравшая большее количество звёздочек

Слайд 6

Игра «Раз, два, три команду собери» Цель: разбить участников собрания (родителей) на две команды

Слайд 7

«Разминка» Цель: введение в игровую ситуацию Вопросы для первой команды: Сердце машины… (мотор) Главная автомагистраль… (шоссе) Знак, обозначающий проезд запрещен… (кирпич) Наказание за нарушение ПДД… (штраф) Животное, обозначающее переход дороги… (зебра)

Слайд 8

Вопросы для второй команды: Человек, управляющий транспортом… (водитель) Человек, идущий вдоль дороги… (пешеход) Мужчина, держащий в руках полосатую палку… (инспектор) Конец дороги… (тупик) Что обозначает знак с красным крестом внутри … (врач)

Слайд 9

«Знатоки дорожного движения» Цель: проверить уровень знаний ПДД родителями воспитанников

Слайд 10

«Какие виды переходов бывают?»

Слайд 11

«Как нужно переходить дорогу с ребенком?»

Слайд 12

«Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?»

Слайд 13

«Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?»

Слайд 14

«Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?»

Слайд 15

«Правила перевозки детей в легковом транспорте»

Слайд 16

«Правда или нет» Цель: побудить родителей в игровой форме провести самоанализ на тему правовой сознательности.

Слайд 17

«Мозговой штурм» Цель: разработать рекомендации для родителей, помогающие формировать дисциплинированное поведение ребенка на улице

Слайд 18

Рекомендации для родителей Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом. Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первым. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

Слайд 19

Привлекайте ребенка к вашим наблюдениям за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребенком из – за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка и нельзя, чтобы дети допускали ее. В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями безопасности; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам дорожного движения. Вместо этого объясните ребенку, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с ПДД, спокойно признавайте и свои ошибки. Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение ПДД – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения.

  1. Ваш ребенок знает:
  • Название города, в котором живет;
  • Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
  • Свой домашний адрес не полностью.
  1. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
  • Пешком;
  • На транспорте.
  1. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:
  • Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
  • Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
  • Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
  1. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
  • Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
  • Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
  • Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.
  1. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?
  • Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
  • Я делал это достаточно давно;
  • Не помню.
  1. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?
  • Автобус
  • Троллейбус
  • Трамвай
  • Такси
  • Метро
  1. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
  • Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
  • Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
  • Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
  1. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
  • Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
  • Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
  • Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

Спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Азбука дорожных наук"

Конспект родительского собрания по ПДД в детском саду...

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Родительское собрание на тему " Азбука дорожных наук"

Цель:·              Организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по   профилактике детского дорожно-транспортног...

"Правилознайки дорожных наук" родительское собрание с участием детей

Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоров...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: « АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК »

Цель:· Организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по   профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....

Конспект родительского собрания "Азбука дорожных наук" в подготовительной к школе группе

Конспект родительского собрания "Азбука дорожных наук" в подготовительной группе...