Чем хороши театрализованные игры
консультация на тему

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chem_horoshi_teatralizovannye_igry.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чем хороши театрализованные игры?»

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость... Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты.

Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.

Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подрожать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Но многие темы, сюжеты предполагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто. В театрализованных играх проблема влияния отрицательного персонажа сложнее, чем при обычном чтении литературного произведения. Возникают два вопроса: кому и как изображать негативный персонаж? Каковы последствия его воздействия?0собое значение приобретает реакция зрителей. Очень важно, чтобы они осудили плохой поступок, выразили отрицательное отношение к персонажу, совершившему его.

Отрицательный образ потеряет свою привлекательность, а значит, и влияние, если его представить так, чтобы вызвать всеобщий смех, осуждение. Но дошкольники вряд ли смогут достичь нужного для этой цели уровня выразительности. Например, передать черты злых, хитрых, жадных персонажей с достаточной иронией, гротескно. Их исполнение может и не вызвать отвращения к аморальному, а наоборот - побудить к подражанию. К тому же не всегда находятся желающие играть непривлекательный персонаж, так как многие сообразительные дети сразу же отказываются от такой роли. Но иногда бывает и так стремление активно участвовать в игре толкает ребенка к исполнению любой, даже отрицательной. Для того чтобы создать представление о месте действия, используйте элементы декорации: два-три дерева - это лес, зеленая ткань или бума: на столе - лужайка, голубая лента - ручеек. Не тратьте много времени на такие приготовления и привлекайте к ним детей, приучайте их фантазировать, придумывать новые оригинальные детали к декорации - и тогда всем станет интересно.

Творчество – еще один важный вид   досуговой деятельности ребенка. Чем культурнее человек, тем более разнообразен его досуг. Детство, прежде всего дошкольное, единственный период в жизни человека, когда творчество становится универсальным и естественным   способом бытия.

Творческая деятельность ребенка (вид досуга) не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, т. к. совершенствуются его качества как творческой личности. У каждого ребенка есть способности. Дети от природы любознательны и полны желания делать что то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку, т. е. творчески проектировочную среду1.

Для того чтобы в период посещения дошкольного образовательного учреждения у ребенка полноценно развивались его творческие способности, появилось любимое дело на всю жизнь, возникла потребность в культурном времяпрепровождении, важно обеспечить комфортные условия для развития дошкольника.

Такими условиями являются:

  • Личностно   ориентированное взаимодействие детей и взрослых;
  • Эмоционально   положительное отношение между сверстниками;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и на его основе выстраивание методики общения и воспитания, развития творческих способностей;
  • Создание   предметно развивающей и творчески проектировочной среды;
  • Добровольное участие всех членов образовательного сообщества (детей, родителей, педагогов).

Кроме этого педагогу нужно уметь:

  • не мешать ребенку творить;
  • быть рядом с ним в этом процессе;
  • принять и понять его позицию;
  • довериться ребенку в минуты творческого поиска, т. к. он (ребенок) сам чувствует и знает, что ему нужно;
  • самому быть творцом;
  • бережно относиться к результатам детского творческого труда

Если в коллективной творческой деятельности перед детьми возникает та или иная проблема, требующая решения, воспитатель направляет детей на поиск решения проблемы (принцип «интеллектуального голода»), помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (законных представителей) «Чем хороши театрализованные игры?»

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, гр...

Театр: чем хороши театрализованные игры

В данном материале спектакль рассматривается как средство влияния на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, а также вовлечения в реалии окружающей действительности....

Консультация для воспитателей "Чем хороши театрализованные игры?"

Консультация по театрализованной деятельности в ДОУ...

Чем хороши театрализованные игры для детей.

«Чем хороши театрализованные игры для детей»Театрализовано - игровая деятельность – это обобщённое понятие, включающее в себя разные виды театрализованных игр, организуемые совместно со взрослыми...

Консультация "Чем хороши театрализованные игры"

                      Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видя...