Оригами "Лягушка"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Будайчиева Рема Джавидовна

Творческая деятельность детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оригами "Лягушка"26.82 КБ
Файл origami_dlya_6-7_let.pptx679.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

«Виды проектов и роль взрослых в реализации проектной деятельности детей, родителей, воспитателей в детском саду».

Основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Успешно осуществить эту задачу возможно лишь совместными усилиями ДОУ и семьи, ведь родители – это первые и главные воспитатели ребенка с рождения и на всю жизнь. Родителям следует помнить, что детский сад – помощник в воспитании ребенка. Главное условие успешного воспитания, обучения и развития ребенка – взаимодействие семьи и ДОУ, партнерские отношения педагогов и родителей, включение семьи в жизнь детского сада, единство методов воспитания и обучения.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позво­ляя ему успешно адаптироваться к школе.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по   проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:

1. Расширяются знания ребенка об окружающем мире.

2. Развиваются познавательные и коммуникативные способности.

3. Развивается умение регулировать свое поведение.

4. Развивается умение определять этапы реализации проекта, следовать задуманному плану.

5. Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

6. Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя.

Имеются следующие виды проектов по тематике:

  1. Информационно – социальные проекты.

В ходе реализации этого проекта дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. Результаты оформляются в виде доклада, видеофильма, газеты, папки – раскладушки.

  1. Практико-ориентированные или нормативные проекты.

В процессе этого проекта создается свод правил, которые можно использовать в жизни группы, детского сада. Результаты оформляются в виде памятки, альбома, рисунков, модели.

  1. Творческие проекты.

Дети овладевают видами творческой деятельности. Оформление результатов происходит в виде праздника, концерта, дизайна, видеофильма, драматизации, альбома, совместной газеты.

  1. Исследовательские проекты.

Дети получают ответ на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем, моделей.

  1. Игровые проекты.

Дети входят в образ персонажа сказок и решают по-своему поставленные проблемы.

Определение  видов проекта по тематике:

«Какой бывает снег?» - (исследовательский).

«Радуга поведения» - (нормативный).

«Зимние узоры» - (творческий).

-«Мой друг» - (информационно- социальный).

Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора еще не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ и на добровольной основе вовлекаются родители. Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка.

Реализация проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

• выбор темы проекта;

• определение цели, задач проекта;

• реализация проекта;

• презентация проекта.

Как  выбрать тему для проекта?

Тема должна быть интересна ребенку, соответствовать его возрастным особенностям, может быть связана с содержанием тематического планирования или с событиями, праздниками.

Задача родителей на данном этапе – осуществить с детьми выбор темы, интересной для детей, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему – модель «трех И»:

И – и (звестно) - Что знаем?

 И – и (нтересно) - Что хотим узнать?

 И – и (зучили) – Что узнали?

В процессе обсуждения данных вопросов происходит развитие речи ребенка, стимулируется его познавательная активность. Задача взрослых – создать условия для реализации познавательной деятельности.

Следующий этап: определение цели и задач проекта.

Цель проекта ставится на основе проблемы, наиболее актуальной для детей на данном отрезке времени.

Задачи проекта должны обеспечивать психологическое благополучие детей, развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, творческого мышления и воображения, поддерживать детский интерес к данному проекту.

Задача взрослых на этом этапе – создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проходит в различных видах деятельности: творческой, экспериментальной, продуктивной. В процессе реализации проекта у ребенка происходит развитие всех психических процессов.

Примерный алгоритм действий взрослых на данном этапе проектной деятельности.

 –Создать развивающую среду.

 – Подсказать интересную тему.

 В развивающую среду входят: книги, пособия, энциклопедии, игры, предметы.

 В дальнейшем взрослые помогают спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти информацию, что использовать. При необходимости взрослые оказывают практическую помощь. Взрослый «наводит» ребенка, помогает обнаружить проблему, провоцирует ее возникновение, вызывает интерес к проблеме, «втягивает» в совместную проектную деятельность. Но надо помнить – главное не переусердствовать с помощью и опекой, чтобы не подавить детское творчество и стремление к самостоятельности. Взрослому надо обязательно замечать первые попытки самостоятельно решить проблему«Ты молодец, быстро придумал!»«Хорошо, что ты вовремя помог!».

Следующий этап – презентация проекта.

Важно, чтобы в основу был положен материальный продукт, имеющий ценность для ребенка.

Презентации могут быть разных видов: оформление альбомов, выставок, стендов, папок-раскладушек, создание мультимедийных фильмов, проведение концертов, показ спектаклей. В процессе презентации раскрывается творческий потенциал ребенка, находят применение сведения, полученные в ходе реализации проекта.

  Задача взрослых на данном этапе  – создать условия для того, чтобы дети могли рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за свои достижения.

Таким образом, деятельность взрослых можно разделить на следующие этапы:

1этап. Формируют проблему (цель).

  • Подбирают методическую и справочную литературу, пособия, игры.
  • Вводят в игровую ситуацию.
  • Формируют задачу. Вхождение в проблему.
  • Вживание в игровую ситуацию.
  • Принятие задач.

2 этап.  Помогают в решении задач.

  • Помогают спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти информацию, что использовать.
  • Организуют деятельность разных видов (НОД и совместные виды деятельности). Объединение детей в рабочие группы.
  • Распределение работы по проекту.

3 этап.  Оказывают практическую помощь по необходимости.

  • Направляют и контролируют осуществление проекта. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4 этап.  Готовят к презентации.

  • Помогают провести презентацию. Готовя продукт деятельности к презентации.
  • Проводят презентацию зрителям или экспертам.

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ребенка, и для нас, взрослых. Задача родителей - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оригами для детей 6-7 лет

Слайд 2

Подавляющая часть педагогов и психологов настоятельно рекомендуют родителям заниматься художественным творчеством со своими детьми. Ведь детское творчество – это уникальное явление, когда ребенок изготавливает что-то своими руками, что способствует его всестороннему интеллектуальному развитию. Ручной труд воздействует на ум, чувства, волю детей, побуждает их к самовыражению в творчестве. Детям разных возрастов нравится работать с бумагой и творить свои уникальные шедевры искусства. Оригами — древнее искусство складывания бумаги, берущее начало в Японии, благодаря которому, дети научатся делать поделки из бумаги. Они будут развивать мелкую моторику рук, научаться читать простейшие схемы, и смогут сделать для себя, можно сказать, любую игрушку. ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Слайд 3

Необходимые материалы для оригами: Хорошая бумага, можно даже цветная. Ножницы. Линейка. Карандаш.

Слайд 4

Лягушка Лягушка – это интересная игрушка для детей 6-7 лет, так как она умеет прыгать. Если ребенок постарается и соберет лягушку, то она порадует его своими прыжками.

Слайд 5

Квадратный лист бумаги согните пополам . Переверните его и согните еще раз. Верхнюю часть согните пополам. Согните верхнюю часть по диагонали в обе стороны.

Слайд 6

Уложите согнутую часть так, чтобы образовался угол наверху. Теперь подогните по средине вверх нижнюю часть. Подогните к середине боковые части. Согните нижнюю часть. Согните нижние уголки. Выгните из нижних уголков лапки. Подогните все видимые углы вверх. Переверните поделку. Сформируйте складку с нижней части. Переверните лягушку и нажмите на нее пальчиком. Она прыгнет как настоящая лягушка, которая живет в пруду.

Слайд 7

/xpcPA1DneKY Как сделать прыгающую лягушку из бумаги оригами своими руками - https://youtu.be/xpcPA1DneKY