ТИП ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
консультация на тему

Ольга Гибадулловна Газиева

ТИП   ПОВЕДЕНИЯ   РЕБЕНКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tip_povedeniya_rebenka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТИП   ПОВЕДЕНИЯ   РЕБЕНКА

Том Сойер –  подвижный, деятельный, склонный к рискованным решениям и поступкам ребенок. Свои рискованные замыслы он обязательно стремится осуществить. Часто руководствуется только собственными, далеко не полными представлениями о том, что можно и чего нельзя. Всегда готов к чему – либо таинственному и страшному. Ценит такие переживания, может быть, и не осознавая этого.

К Тому Сойеру примыкают, составляя как бы одну с ним компанию, Карлсон и Буратино, каждый еще  и со своими особенностями.

Карлсон – всегда готов позабавиться и хорошо полакомиться. Буратино – более прост по сравнению с Карлесоном и Томом Сойером, но чрезвычайно любопытен. Как и Карлсон, всегда лидер. Жизнерадостен, находчив, никогда не унывает ( в отличие от Тома). Хочет исполнения своих желаний сразу и всех.

Такую бьющую через край энергию, лукавое озорство, неординарные выдумки да направить бы в русло творчества, приносящего ни с чем не сравнимую радость и от результата, и от самого процесса.

Золушка – ребенок, всегда стремящийся помочь и услужить другим: детям и взрослым. Часто это происходит ради того, чтобы приняли в игру, например, дали поиграть (хотя бы ненадолго) привлекательной игрушкой, которая принадлежит другим детям. Обычно не жалуется, не плачет на виду у окружающих. Поскольку жизнь более сурова, чем сказка, то детей этого типа чаще всего ожидает вечно зависимое, подчиненное положение. В группе им даются самые «не престижные» поручения, но для спокойной ( по старой схеме) работы воспитателя такие дети удобны.

Мальчик с пальчик – обычно это маленький ростом, меньше всех в группе ребенок. Он очень сообразителен, придумывает интересные игры, новые забавы, является лидером в группе. Любим детьми и взрослыми (когда не нарушает общий распорядок в группе, хотя мальчику с пальчик многое прощается).

Мямлик – стеснительный, замкнутый ребенок. Как правило, его не выбирают для выступлений на праздниках. Подразумевается, что такой ребенок испугается, застесняется и испортит хорошо подготовленный праздничный сценарий. Обычно ему (ей) не хватает флажка, бубна и других атрибутов, а также места на скамейке, когда все остальные дети рассядутся.

Маленький Мук – ребенок, которого дети, часто втайне от взрослых, выбирают своей жертвой. Они издеваются , насмехаются над его внешностью, одеждой, прической, умениями и неумениями, словами и поступками. Это несчастный, «забитый» (бывает и в прямом смысле) ребенок, отвергаемый сверстниками и не замечаемый взрослыми. Если не начинается открытая травля, то воспитатели чаще всего и не догадываются о страданиях Маленького Мука.

Мальвина – красивый, хорошо  и модно одетый ребенок, всегда выделяемый взрослыми. Зная о своем превосходстве над другими детьми. Обычно поддерживаемом взрослыми, отличается назидательностью. В своих поучениях и наставлениях подражает взрослым. В группе такой ребенок очень часто правая рука воспитателя. На праздниках он постоянно «солирует». Отличается повадками начинающей «звезды»

Щербатый – Гроза Арбата-  драчливый ребенок, которого побаиваются другие дети. Обычно это лидер, перед которым заискивают. Не подчиняется распоряжениям взрослых, любит настаивать на своем. Проявляет упрямство. Служит для всех детей группы отрицательным примером.

Царевна-Несмеяна (Ревушка-Коровушка) – плаксивый ребенок, очень обидчивый, как часто считают взрослые, капризный. В отличие от Золушки свой плач обычно адресует либо конкретному человеку, либо целой группе. Своим плачем и капризами может довести взрослых до белого каления.

Мы описали несколько типичных применительно к современным детям образцов поведения. В жизни их, конечно, гораздо больше. Однако следует учитывать, что живые дети при всей внешней похожести на выделенные типы могут все же сильно отличаться от них. Например, в детском саду ребенок Золушка, а дома Ревушка –Коровушка или с детьми во дворе  - Щербатый – Гроза Арбата, в группе – Золушка, а дома – Буратино. Дети очень чувствительны к отношению к ним взрослых и сверстников, и, поскольку отношение может быть очень разным, соответственно этому будет меняться и тип поведения.

 

Может быть и другое: взрослые (воспитатель или родители) начинают считать, что ребенок – Том Сойер или Золушка, и как бы подталкивают его к этому типу. Всем известная и не раз критикуемая система ярлыков особенно вредна в детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....