Рекомендации родителям по построению развивающей среды всемье
статья (младшая группа) на тему

Игрушки для развития детей 3-4 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по построению развивающей среды в семье

В семье игры и игрушки для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности можно разместить по аналогии с ДОУ, в «зонах». Содержащих разнообразные материалы для игр и занятий.

Содержание «зон» нужно периодически (раз в месяц) менять. Это касается игрушек, мебели. Материалов для продуктивной деятельности. Вовсе не значит, что игрушки надо выбрасывать и покупать новые. Нужно просто создать дома камеру хранения игрушек, из которой периодически выдаем ребенку те же игрушки, только немного им подзабытые.

Для детей раннего возраста нужны игрушки, вызывающие разнообразные зрительные, слуховые и тактильные ощущения.  Они не должны быть черными, вызывать отрицательные ощущения при контакте с кожей ребенка; должны издавать негромкий звук, сделаны из разных на ощупь материалов, так как ребенок в этом возрасте овладевает предметным замещающим действием.

В перечень игрушек для детей раннего возраста включаем:

- куклы и мягкие животные крупных размеров;

- мячи разных размеров;

- погремушки, сенсорные игрушки, шнуровки;

- игрушки для игр с песком (ведерки, лопатки, формочки);

- доски и рамки – «вкладыши»;

- кубики, пирамидки, юла, вертушки;

- сортировочный ящик с прорезями разной формы (Сегена, Венгера, дом-сортировщик);

- красочное панно (коврик) или крупная мягконабивная игрушка из тканей различной фактуры;

- «проблемный» ящик со звуковым, световым, механическим эффектами.

Родителю обязательно нужно учитывать возрастные особенности и потребности детей. Например, для детей третьего года жизни требуется достаточно большое пространство, где они смогут удовлетворить свою потребность в активном движении – лазании (спортивный модуль), играх с крупными мягкими модулями (мячи, кубы, крупный конструктор).

В перечень игрушек детей третьего года жизни включаем:

- куклы и мягкие животные крупных и средних размеров;

- набор наручных кукол бибабо: семья и сказочные персонажи;

- разные виды автомобилей, паровозики;

- телефон, музыкальные игрушки;

- крупногабаритные деревянные напольные конструкторы, мозаики;

- набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 62 до 83 элементов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проектированию развивающей среды как условия оптимизации речевой деятельности детей раннего возраста

В статье изложены рекомендации учителей-логопедов и врача-психиатра по организации образовательной предметно-развивающей среды, необходимой для оптимизации речевого развития детей раннего возраста. Ав...

Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье

рекомендации родителям детей дошкольного возраста по организации развивающей среды...

Методические рекомендации "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда должна: 1)обеспечивать реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия...

"Рекомендации по созданию развивающей среды для исследований"

Лаборатория создается для развития у детей познавательных способностей, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения....

Рекомендации по обогащению развивающей среды в средней группе.

Предметно-развивающая среда должна отвечать современным требованиям образования, позволяющей включать в активную познавательную, творческую игровую деятельность всех детей группы....

Методические рекомендации к организации развивающей среды в ДОУ. (Ознакомление дошкольников с историей и традициями жителей Кубани).

Создание условийдля активной познавательной деятельности и приобщения детей к истории и традиции народа....

Методические рекомендации по созданию развивающей среды совместно с родителями воспитанников.

Данные методические рекомендации предназначены педагогам организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. Чтобы достичь качественного показателя содержательно-насыщен...