Рекомендация для родителей "Детей дошкольного возраста следует обучать нетрадиционным техникам рисования".
консультация (средняя группа) на тему

Шеховцова Валентина Николаевна

Дети любят рисовать, но их пугают предложенные штампы. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей «Детей дошкольного возраста следует  обучать нетрадиционным техникам рисования».

Воспитатель Шеховцова В.Н.

Работа каждого педагога направлена на то, чтобы вся образовательная деятельность приносила детям радость и удовольствие.  Только с желанием выполненная работа приносит удовольствие.

Все люди появляется на свет с врожденными творческими способностями. Однако  их возможности скрыты. Что делать? Просто их следует своевременно развивать.

Когда лучше развивать творческие способности? Конечно, в дошкольном возрасте. Что развивать? Развивать воображение, творческое мышление, эстетический вкус. «Особое место в развитие творческого потенциала личности дошкольника занимает изобразительное искусство, так как лежащая в ее основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом»- так считает Давыдова Л. В. в своей статье «Творческая направленность нетрадиционных техник рисования». Рисование это ведь самое интересное и увлекательное занятие детей. И если ребенок тянется к творчеству, то его необходимо обеспечить всем необходимым: бумагой, карандашами, красками. У ребенка должно быть всё самое необходимое под рукой.

В детском возрасте рисование имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей. Изучая детские рисунки, можно увидеть,  как развивается наблюдательность, расширяется кругозор, художественный вкус, творческие способности ребенка.

При реализации Образовательной программы детям предлагают определенные штампы. В частности, сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности.

Решать данные проблемы помогают нетрадиционные техники рисования. Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес; развивает наблюдательность, воображение; формирует способность видеть красоту природы.

«Воображение в жизни и деятельности ребенка очень велико: без воображения не был бы возможен процесс рисования, так как ребенок не может рисовать, не представляя конечного результата» - считает В. А.  Крутецкий.  Он предлагает открывать для дошкольников творческие кружки, где их будут обучать специальным методическим приемам, например, рисованию иллюстраций.

В  статье  А. Ильиной «Рисование нетрадиционными способами рисования», утверждается, что рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции. «Эмоция - это процесс и результат деятельности, прежде всего художественного творчества». Ильина считает, что прививать любовь к изобразительному искусству необходимо с младшего возраста, рекомендует использовать нетрадиционные способы изображения. Как то: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, ладошкой, разбрызгивание и другие.

В кляксографии  используют  коктейльные трубочки – выдувание воздуха на краску, метод разбрызгивания кисточкой, метод обычной кляксы, метод использования ниточки (по методике Давыдовой Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования»). Детям очень нравится смешивать краски, экспериментировать.

Прекрасные рекомендации и методические разработки в статье Рогаткиной Т. Х. «Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке» где она предлагает печатание различными предметами. Она считает, что выбор подходящего материала предпочтительнее оставить за ребенком, дав ему возможность последовательно испытать предложенные формы на черновом листе бумаги: поролоновым тампоном, ладошкой, крышечкой фломастера, всевозможными пробочками.

Очень хорошо использовать в детском рисунке способ печати листьями. Лист клена, дуба, тополя, благодаря интересной форме краев, дают широкий выбор и вариативность их использования в работе. Для получения четкого и яркого оттиска следует использовать густые водорастворимые краски, ограничить смачивание кисти водой, т. к. густо набранная краска ложится лучше на глянцевую поверхность, предупреждает скатывание краски.

Занятия нетрадиционными способами рисования  развивают детскую самостоятельность, мелкую моторику, наблюдательность, художественный вкус, творческие способности, мышление,   воображение, а воображение - это важнейший путь познания и освоения ребенком окружающего мира. Одним из главных источников воображения является природа. Процесс познания природы обогащает опыт ребенка, создает основу для развития фантазии. Все это дает возможность подготовить ребенка к обучению школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Проект развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования на примере изображения салюта различными нетрадиционными способами.

   Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающег...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...

Методические рекомендации в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционной техники рисования.

Творчество для детей – это отражение восприятия окружающего мира инепрерывной душевной работы. Даже самые маленькие из них пытаются в играх, рассказах, лепке, рисовании, других видах деятельност...

Методические рекомендации в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционной техники рисования.

Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и у...

Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"...