Детско- родительский тренинг " Мы одно целое"
методическая разработка на тему

Носкова Евгения Валерьевна

Детско- родительский тренинг  " Мы одно целое"

 Цель: мониторинг взаимоотношений родителей детей, содействие взаимопониманию родителя и ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_roditel-rebenok.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский тренинг  " Мы одно целое" 

Цель: мониторинг взаимоотношений родителей детей, содействие взаимопониманию родителя и ребенка.

Инструментарий: три конфеты, листы и карандаши для рисования, изображение цветного пятна, карточки с животными и звуками, колыбельная.

  1. Игра- приветствие «Кто здесь собрался?»

Инструкция. Участникам , родителям и детям предлагается при ответе на вопрос « Кто здесь собрался?» придумать как можно больше вариантов ( например , друзья, люди, знакомые, земляне ).

  1. Упражнение «Знакомство»

Инструкция : Психолог, знакомясь с детьми, просит каждого по очереди назвать  свое имя и рассказать о маме (папе). Примерные вопросы: «Какая она - твоя мама (твой папа)?», «Что она (он) любит делать? », «Что ей (ему) нравится?», «Что ей (ему) не нравится?»( заранее провести интервью с детьми)  и т.д. Задача взрослых участников - определить, кто из присутствующих является родителями ребенка.

  1. Игра « Угадай, у кого конфета?»

Инструкция: Участники закрывают глаза и складывают ладони лодочкой. Психолог вкладывает в лодочки трех-четырех участников (из числа и взрослых, и детей) по конфете. Задача данных игроков: засунуть конфету за щеку и стараться вести себя так, чтобы другие не заменили «сладкое» выражение лица. После того, как участники откроют глаза, каждому из них предлагается высказать не более трех версий в отношении тех, у кого находятся конфеты.

  1. Игра «Угадай ,чьи руки»

Игра проводится в два этапа. На первом глаза завязываются детям. Задача - определить на ощупь свою маму (своего папу). На втором – родители с завязанными глазами определяют своих детей. И для тех и для других это может быть очень значимая ситуация - найдет ли мама своего ребенка?

  1. Совместное рисование.

Инструкция: Детско-родительским парам предлагается совместно нарисовать рисунок на одну из тем (например «Наш дом», «Праздник» и т.д.). По окончании участники представляют свои работы. Педагог-психолог предлагает детям; рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором воплощенных идей, как происходила прорисовка тех или иных деталей и т. п.

Подготовить протокол! Во время процесса рисования педагог-психолог может наблюдать характерный тип и особенности детско-родительского взаимодействия на различных этапах рисования: сотрудничество, подавление одним из участников, игнорирование потребностей партнера, соперничество (конкуренция), согласие, ориентацияна интересы партнера и т. д.

  1. Упражнение.

Идея взята из «Совместного тест Роршаха» детско- родительской паре предлагается картинка с изображением цветного пятна. Задача - предложить как можно больше идей, на что похоже пятно, затем выбрать одну, устраивающие обе стороны. В ходе обсуждения остальные участники могут тоже пофантазировать и предложить свои версии.

7. Игра "Изобрази животных"

Педагог-психолог раздает участнику картинку с изображением животного и с написанными на них звуками, по команде психолога все закрывают глаза и начинают произносить звуки своего животного. Задача участников-найти своих сородичей.

  1. «Дети-Родители»

     Родителям предлагается роль «родителя», а потом они меняются со своими детьми ролями – родители исполняют роль «ребенка», а их дети роль «родителя». Упражнение хорошо выполнять сидя на ковре.

(Звучит колыбельная музыка) .

Родители укачивают своего любимого ребенка. Сначала родитель нежно прижимает его к себе, с доброй улыбкой смотрит на него. Они гладят ребенка по телу, начиная от головы, далее гладят руки, тело ребенка, постепенно перемещаясь вниз к ногам, смотрит на ребенка, ласково и с любовью, мерно покачиваясь по музыку вправо-влево. Затем роли меняются. Родители становятся «детьми», а дети – «родителями».

По окончании упражнения идёт обсуждение ролей, кому из участников какая роль больше понравилась и чем.

Рефлексия

«Мне сегодня … » (5 мин.)

Цель: Установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

Каждый участник группы должен завершить фразу: «Мне сегодня… »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб «Развитие» как эффективная форма взаимодействия специалистов ДОУ с родителями в целях развития потенциальных возможностей ребенка.

В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации работы детско-родительского клуба «Развитие»,  в  основе которой  лежит   совместная детско-родительская...

детско-родительский проект" Я,Ты,Он,Она- вместе целая страна".

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания и развития  толерантности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколен...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Тимбилдинг с детьми дошкольного возраста. Одна команда - одна цель.

Описание командной спортивной игры-квеста для детей младшего школьного возраста....

Детско-родительский психологический тренинг "Детская агрессия, как одна из причин жестокого обращения в семье".

Тренинг помогает выявить проблемы в семье, выявить жестокое обращение, насилие. Помогает предотвратить агрессивное поведение и жестокое обращение. Так же способствует сплочению детей с родителями....

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...