«Как правильно привить ребенку культурно-гигиенические навыки»
консультация на тему

Родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе и культурно-гигиенические,  играют важную роль в течение всей жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx286.54 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.playing-field.ru/img/2015/052011/5938914 Консультация для родителей

«Как правильно привить ребенку культурно-гигиенические навыки»

Что же нужно знать нам, взрослым, о привитии ребенку культурно-гигиенических навыков? Дошкольный возраст – это лучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и быстро.

Если эти навыки не закрепить в раннем возрасте, то в дальнейшем будет много хлопот.

Дети к пяти годам уже должны уметь сами умываться и чистить зубы. Но прививать ребёнку эти навыки необходимо начать гораздо раньше. Для выработки и закрепления этих навыков малышу необходимо помочь: научить закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, хорошо их ополаскивать, смывать мыло, вытираться только личным полотенцем. Нужно несколько раз показать ребенку, где постоянно должно висеть его полотенце и стоять зубная щетка. Но не стоит торопить ребенка, если вначале он на умывание и чистку зубов будет тратить много времени.

Самое главное для приобретения гигиенических навыков – это пример родителей. Если взрослые делают физические упражнения, а затем принимают душ, то ребенок будет делать так же. Дети должны привыкнуть к тому, что по вечерам ежедневно нужно умываться и чистить зубы. Ребенок должен уметь самостоятельно пользоваться носовым платком, который хранится у него в определенном месте.

Действенным средством воспитания можно  назвать правильно организованный режим занятия, игры, разнообразная самостоятельная деятельность. Даже у младших дошкольников в различных играх и наблюдениях, в процессе труда по самообслуживанию и выполнению несложных поручений необходимо формировать навыки бережного обращения к игрушкам и вещам, находящимся не только дома, но и в общем пользовании в детском саду. Развивающее и воспитательное воздействие педагогов и родителей на малышей должны быть общим, постоянными и последовательными. Важен наглядный пример и пояснение действий, способов поведения в интересной для ребенка форме. Ежесекундное общение с детьми должно строиться только на основе доброжелательности. Она вызывает у детей эмоциональную отзывчивость, ответную доброжелательность и многие другие чувства – взаимоуважение и взаимопонимание, жизнерадостность, привязанность к родным, вежливость.

 Родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе и культурно-гигиенические,  играют важную роль в течение всей жизни.

Культурно-гигиенические навыки – значимая часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви - это не только требования гигиены, но и нормы человеческих отношений. Дошкольники должны знать, что в соблюдении этих правил выявляется и уважение к окружающим, что каждому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряха, который не умеет следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе. Об этом должны помнить всегда и родители, и педагоги.

Культуру еды часто мы относим к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Культура потребления пищи и культура поведения за столом имеет еще и этическую сторону.  Поведение за столом  основано на уважении к сидящим рядом  и  к тем  кто приготовил пищу.

С самого раннего возраста дети должны усваивать некоторые правила: есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу; нельзя класть локти на стол во время еды; нужно бережно относиться не только к хлебу, но и ко всем продуктам; правильно пользоваться столовыми приборами. Овладение культурой еды – трудное дело, требующее каждодневной кропотливой работы, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, надо добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, аппетитом, опрятно.

В формировании и воспитании культурно гигиенических навыков основное значение имеет пример взрослых, поэтому родитель и педагог- это важнейший действенный пример для подражания. Их внешний облик, их поступки и суждения, их тон разговора и их справедливое отношение к окружающим, и, прежде всего, к детям должны быть положительным примером для подражания.

http://www.studfiles.ru/html/2706/631/html_MpnEclr9TI._yKx/htmlconvd-pqBqdd_html_m7c7e4bdd.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей Прививаем ребенку культурно-гигиенические навыки.

Прививаем ребенку культурно-гигиенические навыки....

Как правильно привить ребенку Культурно Гигиенические Навыки

Что же нужно знать нам, взрослым, о привитии ребенку культурно-гигиенических навыков? Дошкольный возраст – это лучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник...

Как привить детям культурно гигиенические навыки.

 Важной составной частью культуры поведения человека, являются культурно-гигиенические навыки. С самого раннего возраста необходимо прививать детям любовь к чистоте и опрятности, потому ка...

«Как правильно привить ребенку культурно-гигиенические навыки».

Что же нужно знать нам, взрослым, о привитии ребенку культурно-гигиенических навыков?...

Консультация для родителей "Как правильно привить ребенку культурно-гигиенические навыки".

Как правильно привить ребенку культурно-гигиенические навыки.Что же нужно знать нам, взрослым, о привитии ребенку культурно-гигиенических навыков? Дошкольный возраст – это лучший перио...