Статья
консультация (средняя группа) на тему

Игры с булавками и бусинами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сундчок60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Какие эмоции возникнут у мамы, которая услышит следующее предложение: "А сегодня мы будем играть с ребенком в булавки и мелкий бисер!" Скорее всего - ужас. В чем причина такой реакции, чего боится мама? Конечно же, того, что малыш уколется иголкой, бисер засунет себе в нос и уши, а все оставшееся - проглотит. Но так ли страшны на самом деле подобные игры? Давайте разберемся.

Игры с мелкими и острыми предметами великолепно развивают мелкую моторику, а соответственно - мозг ребенка, воспитывают усидчивость, так как требуют от малыша концентрации и аккуратности. Помимо этих полезных свойств такие занятия увлекательны и сами по себе. Если родителям надо заняться своими делами, конечно же, они не станут рисковать и давать ребенку подобные вещи без присмотра. Игры с мелкими и острыми предметами стоит отложить до момента, когда вы найдете время, чтобы постоянно быть рядом. Перед началом занятий малышу стоит напомнить, что булавки и иголки - острые: например, дать потрогать пальчиком кончик, рассказать, что легко можно уколоться и будет больно.

Предлагаем несколько вариантов развивающих игр с подобными предметами. И еще раз напоминаем - будьте рядом! Безопасность вашего ребенка зависит только от вас.

 "Ежик"

Для работы вам понадобится: одно среднее яблоко (или не очень твердая картофелина); зубочистки; бусины и пуговицы с дырочками, в которые легко проходит зубочистка. Срезаем донышко у яблока (картофелины), чтобы оно было более устойчиво, кладем срезом вниз. Теперь с помощью зубочисток делаем ежика, втыкая их в мякоть. Одно это занятие само по себе интересное. Но вот - колючки уже торчат во все стороны. Теперь давайте перейдем ко второй части игры - украсим нашего ежика. На "иголки" наденем пуговицы и бусины. Можно вразброс - а можно и усложнить задание, например, на одну зубочистку надеть только красные бусинки, а на вторую - пуговки только с двумя дырочками. Дети могут уже выполнять по команде родителей более сложные действия: надеть зеленую пуговку с четырьмя дырочками, красную бусину, две синих пуговицы... Замечательного ежа лучше всего не разбирать сразу, а оставить как украшение, например, кухни - ребенок будет очень горд!

"Жар-птица"

Понадобится: разноцветные осенние листья; набор булавок; большое яблоко и очень маленькое яблоко или мелкая картофелина; зубочистка. Это занятие состоит из двух частей. Первая - прогулка по улице, сбор листочков, называние цвета и породы каждого листика. Рассказ об осени, о том, почему деревья сбрасывают свой наряд. Вторая часть - создание самой птицы. Но вот - листочки собраны, переходим к созданию маленького шедевра (делать это надо в тот же день, потому что в помещении листья быстро высыхают, закручиваются и теряют "товарный" вид). Срезаем донышко яблока для устойчивости и ставим его срезом вниз. С помощью зубочистки и мелкого яблочка делает головку птицы на тонкой шее. Можно сделать ей и глаза с носом: нос - кусочек зубочистки, а глазки - нарисовать маркером. Основа готова. Теперь малыш берет по одному листочку и булавкой прикалывает их к большому яблоку, делая "оперение". Получается очень милое пернатое создание. Если вашему ребенку уже около трех лет, можно усложнить задание: собрать мелкие листочки акации. Их прикалывание более кропотливое, чем крупных листьев, например, тополя.

 "Дерево"

Понадобится: осенние листья; большой кусок пенопласта, например потолочная плитка; набор булавок. Это занятие также состоит из двух частей. Первая - сбор листьев и, если получится, плодов (рябины, например), а также цветов. Вторая - создание самого дерева. На листе пенопласта маркером нарисуем ствол дерева и голые частые ветки (даже скромные художественные способности мамы все равно годятся!). Теперь само задание. Если на улице мы собирали листочки, опадающие с деревьев, здесь будем делать противоположное - одевать ветки в листву, прикалывая листики булавками. По тому же принципу деревце можно украсить плодами и цветами. Варианты игры многочисленны. Вместо дерева можно изобразить вазу и стебли цветов - прикалывая сами шапки цветов, ребенок сделает красивый букет. Зимой цветы (как и листья) можно вырезать из цветной бумаги. Перед Новым годом можно нарисовать елочку и украшать ее, прикалывая мишуру и бумажные игрушки.

"Чудо-юдо"

Понадобится: одно крупное (не твердое) яблоко, или небольшой мягкий кабачок, или другой фрукт-овощ - главное, чтобы в него без особого труда можно было воткнуть булавку; набор булавок; набор разноцветных квадратиков из фольги, бумаги, ткани. На фрукте (овоще) маркером рисуем веселую рожицу. Задание будет следующее - сделать Чуду-юду разноцветную чешую, накалывая на булавку квадратик материала и прикалывая его на "тело" поделки. Независимо от мастерства ребенка сказочное существо получается необыкновенно красивое!

"Украшаем игрушку"

Понадобится: мягкая игрушка; бусинки или бисер; набор булавок. Продемонстрируйте малышу, как можно украсить игрушку при помощи булавки с надетой на нее бусинкой. При кажущейся простоте это очень увлекательный процесс, особенно для девочек. Ребенок может "надеть" на игрушку сережки или бусы, "приделать" пуговицы, отделать контуром из бисера одежду игрушки, даже сделать корону-ободок.

"Змейки"

Понадобится: набор булавок; тесьма или шнурки; подушка или большой кусок поролона. Для этого занятия можно придумать несколько уровней сложности. Уровень первый: при помощи булавок зафиксировать шнурок на подушке. Уровень второй: приколоть к подушке лист бумаги с изображенными контурами фигур, теперь тесьму нужно приколоть точно по контуру. Чем сложнее фигура - тем сложнее задание.

"Вяжем свитерок"

Понадобится: зверюшка-заготовка; игла и нить; бусины. Наклеим на плотный картон крупное изображение какого-нибудь животного - такое, где было бы четко видно туловище. Можно нарисовать самим такую зверюшку на листе белого картона. Шилом проделаем в его туловище частые дырки. Проденем в большую иглу яркую мохнатую нить. Задание малышу - продевая иголку в дырочки, одеть нарисованное животное в теплый свитерок. Усложним задание: к свитерку надо пришить бусины, надевая их на иглу с нитью. Если вырезать из картона части одежды - ботинки, шапку, штанишки, куртку и проколоть в них дырочки, можно одеть зверюшку, пришив к нему эти вещи. Так же играть можно и одевая человечка.

"Украшения"

Понадобится: игла; бусины; тонкая резинка-нить. Думаем, почти всем родителям и детям пришлась по душе замечательная игра - надевание бусин и пуговиц на иглу с нитью. А что если вместо нити использовать тонкую нить-резинку? Когда малыш соберет на нее бусины, мама может связать кончики, и получится самодельное украшение - бусы, браслет или резинка на волосы. Девочки будут с удовольствием примерять и носить их, а мальчики украсят самодельными шедеврами своих мам и бабушек и будут страшно горды этим!

"Портняжка"

Понадобится: лоскуты ткани разной фактуры размером примерно 5х5 см; игла, нить, пуговицы. Заданий тут может быть несколько. Просто выполнять стежки на лоскутке, прокалывая его иголкой с нитью. Сшить вместе два лоскутка. Пришить пуговицы.

"Лесенки-заборчики"

Понадобится: зубочистки; пластилин. Тут тоже много вариаций. Предложите ребенку сначала скатать пластилиновую колбаску, а затем, втыкая в нее зубочистки, сделать заборчик. Если скатать две колбаски, то можно и лесенку построить. Если слепить шарик и раздавить его в лепешку, то ее легко превратить в клумбу, накалывая на один конец зубочистки пластилиновый цветочек, а второй конец, втыкая в саму лепешку. Собственно, любое животное или птицу можно представить как шарики или колбаски, скрепленные палочками-зубочистками (крепление пластилина к пластилину малышу пока выполнить труднее). Особенно выразительными получаются длинноногие животные - лошадки, жирафы...

Несколько  советов:

  • Не отлучайтесь даже на минуту от ребенка, играющего с острыми и мелкими предметами.
  • Перед каждой игрой обязательно заново расскажите, что можно уколоться и надо быть осторожным.
  • Лучше всего во время занятий сидеть напротив малыша за столом.
  • Булавки всегда должны быть воткнуты - в подушечку для булавок или в предмет игры, не кладите их россыпью на столе.
  • Мелкие предметы - бусины, пуговицы и прочее - лучше всего насыпать в широкую тарелку с невысокими бортиками. Идеально подходит крышка от жестяной коробки из-под печенья-конфет, в которой все это рукоделие как раз и может храниться.
  • Играя с ребенком, старайтесь больше разговаривать с ним, называя цвета, размеры, формы, текстуры и прочее. Хвалите его успехи, помогайте в случае необходимости.
  • Готовую поделку не стоит сразу же разбирать - поставьте ее на видное (но недоступное ребенку) место и обязательно вместе с ним продемонстрируйте пришедшему с работы папе, бабушке, старшим или младшим братьям-сестрам.
  • Закончить игру надо раньше, чем ребенок устанет! Не удивляйтесь, если поначалу его "хватит" всего на 3-5 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...