Консультация для родителей "Как организовать домашнее чтение"
консультация на тему

Козловская Ольга Васильевна

Чтение - процесс творческий. Чтение ребенку вслух - задача не из легких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как организовать домашнее чтение»

Цель:

 Помочь родителям:

1.научиться правильно читать художественное произведение;

2.контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, варьировать текст, делая его более доступным;

3.ярко и выразительно подавать материал;

4.следить за реакцией своего ребенка.

Предварительная работа:

1. анкетирование;

2.приглашение родителей в д/сад на занятия по развитию речи, просмотр словесно-дидактических игр в свободной деятельности;

3.предложить написать сочинение на тему: «Традиции домашнего чтения в моей семье»

Ход консультации:

1 часть.

Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами поговорим о том, как организовать домашнее чтение. Свое выступление хочется начать со стихотворения В. Калинина «Первая книжка»

Книжку с картинками

Мама купила.

Радости сколько у Леночки было!

Есть на картинке

Цветы полевые.

Многое девочка видит впервые.

Ах, до чего же красивы картинки!

Вот воробьишко сидит на тропинке.

Это у Леночки первая книжка,

Только читать не умеет малышка.

Дети у елки ведут хоровод.

Рожь золотая стеною встает.

Нежно берет ее на руки мать,

Первую книжку садятся читать.

Затем знакомлю родителей с результатами анкеты; делаю вывод: над чем нужно еще поработать, о создавшейся проблеме и т.д.

2 часть.

Чтение - процесс творческий. Чтение ребенку вслух - задача не из легких.

Текст необходимо произносить не просто механически, но и обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения. Это только на первый взгляд кажется легким. Как показывает опыт некоторых родителей, при чтении начинает одолевать сон, зевота.

Случается это преимущественно тогда, когда просьба ребенка «что-нибудь почитать» воспринимается как назойливая, скучная обязанность. Значит для того, чтобы чтение стало радостно, важен настрой не только ребенка, но и взрослого как чтеца. Взрослый должен быть готов реагировать на внезапно возникшие по ходу текста вопросы, а также проявление своего отношения к прочитанному, как плач, смех, протест против изложенного в тексте хода событий. А также не нужно забывать, что чтение - это общение, разговор, что является для детей непреложной истиной.

Возвращаясь из д/сада, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребенка ко встрече с новой книжкой или побеседовать об уже прочитанной сказке. В таком случае чтение становится желанным и ожидаемым.

Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определенное время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка, окружающие относятся к его занятиям уважительно.

Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затемненной комнате, при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный лад.

Помните: ребенок не может быть пассивным слушателем, во время чтения надо активизировать его внимание. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребенку вместе (хором) рассказывать сказку. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова, поэзии.

Особо следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что ребенок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать еще и еще раз одно и тоже произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и вновь с большей силой пережить радостное волнение: их волнует сюжет, герои, образные поэтические слова и выражения, музыка речи.

Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребенок хорошо запоминает и сможет проявить столь желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать сказки, рассказы.

3        часть.

Существуют правила, которые сделают чтение вслух привлекательным для ребенка.

Знакомлю родителей с этими правилами.

4        часть.

Рекомендую родителям потешки, сказки, стихи, соответствующие возрасту детей, которые должны быть в домашней библиотеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как организовать домашнее чтение» Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.

Консультация для родителей«Как организовать домашнее чтение»Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин....

Консультация для родителей «Как организовать домашнее чтение?»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Как организовать домашнее чтение»

КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Как организовать домашнее чтение»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Как организовать домашнее чтение»

Материал полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста....

Приложение №3 Консультация родителям «Как организовать домашнее чтение»

laquo;Книга для детей – этов самом деле хорошая пища –вкусная, питательная, светлая,способствующая их духовному росту»К.И. Чуковский...

Консультация для родителей «Как организовать домашнее чтение»

laquo;Книга для детей– это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К.И. Чуковский...