Консультация для родителей " Учите детей думать и говорить"
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей «Учите детей думать и говорить (семейное воспитание) »

Ведущим видом деятельности у детей 3-4 лет является игра.

В условиях игры ребенок создает обобщенные образы, анализирует игровую ситуацию. Игра организовывает сложный процесс овладения навыками в интересной для ребенка форме, придает умственной деятельности увлекательный характер.

Если вы не знаете чем занять ребенка дома , то дидактические игры конечно подойдут, где дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Также большую роль для развития ребенка занимает чтение книг , в особенности сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_uchite_detey_dumat_i_govorit.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка - детский сад № 14 »

Консультация для родителей:

«Учите детей думать и говорить

( семейное воспитание)»

Воспитатель: 

Короткова Н.В.

          

г.Саранск, 2016 г.

Консультация для родителей «Учите детей думать и говорить (семейное воспитание) »

Ведущим видом деятельности у детей 3-4 лет является игра.

В условиях игры ребенок создает обобщенные образы, анализирует игровую ситуацию. Игра организовывает сложный процесс овладения навыками в интересной для ребенка форме, придает умственной деятельности увлекательный характер.

 Большое место занимают дидактические игры. Они используются в непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью образовательной деятельности. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.

Если вы не знаете чем занять ребенка дома , то дидактические игры конечно подойдут, где дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать («Найди предмет по цвету», «На какую фигуру похож предмет», «Найди третий лишний» , «Найди  предмет по описанию» , игры «Лото- овощи,фрукты», «Дикие  и домашние животные», «Профессии», «Ассоциации»  и т. д.)

Для развития речи  подойдут игры: «Мозаика» , «Шнуровка» , «Собери бусы» и т. д. Так как эти игры направлены на развитие мелкой моторики рук.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями.

Пальчиковые игры и упражнения - развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность рук, развивают психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, совершенствуют двигательную память, развивают речемыслительную деятельность.

 Большую роль для развития ребенка занимает чтение книг , в особенности сказок.

Как много хороших и добрых  воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

 

Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо».

 

Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.

 

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки развивается внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал. Работая с маленькими детьми, мы очень часто использую русские народные сказки, которые  не только читаем и рассказываем, но ещё и показываем с помощью кукольного театра – это   «Репка», Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», и т.д.».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром — через образы, краски, звуки, музыку. Умело поставленные воспитателем вопросы побуждают дошколят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

 

В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

 

По мнению психологов, дети дошкольного возраста с трудом отличают реальность от вымысла, ведь вся их жизнь проходит в мире конкретных вещей: вот кровать , игрушка , мама, молоко в чашке. Ребенок понимает, что есть вещи вне его поля зрения: например, дача или мамина работа. Но на дачу или мамину работу можно приехать, они существуют на самом деле. А где находится Солнечный город, в котором живет Незнайка или Волшебный лес, ребенку трудно представить.

Поэтому волшебное действие сказки происходит прямо в комнате, где мама читает эту сказку. И ребенок воспринимает сказку как реальность, например, просит не читать дальше, если ему страшно.

Благодаря сказке, ребенок переживает  захватывающие приключения и совершает путешествия, не выходя из дома.

Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»). Не случайно педагоги и логопеды применяют сказкотерапию для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития.

Сказочные образы помогают развивать детскую фантазию. Ставя себя на место положительного героя, ребенок может вступить в бой с врагом (заросли крапивы) при помощи волшебного меча (палки) или отправиться на Марс в ракете из сдвинутых стульев. Психологи говорят, что фантазия помогает ребенку в развитии интеллекта, поэтому фантазировать ребенку очень полезно.

             Таким образом игры с детьми ,чтение сказок способствует общему развития ребёнка. Всё это вы можете использовать дома  в  кругу семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учите детей говорить комплименты"

Умение говорить комплименты - создает доброжелательный фон для окружающих...

Консультация для родителей "Учите детей говорить правильно"

Может показаться, что речь маленького  ребёнка развивается как бы сама собой. На самом деле как раз наоборот. Прежде чем начать говорить, малыш учиться понимать говорить, что говорят окружающие. ...

Консультация для родителей. Учим детей говорить.

20 советов родителям детей от года до трех лет об обучении детей говорить....

Учите детей думать и говорить

Консультация для родителей, игры и упражнения на развитие мышления и внимания....

Памятка для родителей Учите детей думать и говорить

Данная памятка содержит информацию для родителей о значении  развивития  у детей мышления и речи, а  также упражнения и игры по их развитию....