ИГРА - СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
консультация на тему

консультация для родителей на тему "Игра как средство развития детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_66.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры.

Слайд 2

ИГРА - СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Это своеобразная школа , в которой ребёнок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения; формируются личностные качества: смелость, честность, скромность, выносливость и т. д. ребёнок играет в коллективе, учится выполнять требования коллектива, правила поведения .

Слайд 3

ИГРА - СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ во время игры дети чувствуют себя спокойно, не принуждённо ; сопровождается радостным , бодрым настроением, а радость- залог полноценного физического и психического развития; во время игры дети выполняют разные движения, которые способствуют лучшему кровообращению , дыханию, отрицательно влияют переутомления и ссоры.

Слайд 4

ИГРА – СРЕДСТВО УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ отражает знания об окружающей жизни, закрепляет их; играя , ребёнок практически проверяет знания; игра является своеобразной формой активного познания окружающего мира, которая выражается в детских вопросах ; во время игры развивается речь детей, совершенствуется память, мышление, воображение.

Слайд 5

ИГРА – СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ К примеру и грая, в различные сюжетно- ролевые игры (готовятся к дню рождения куклы , убирают комнату, накрывают стол) учатся это делать красиво, аккуратно , правильно согласно с этической и эстетической точки зрения; Играя , в строительные игры учатся подбирать детали по цвету, величине . Видят гармонию, симметрию и ассиметрию ; во время настольно – печатных игр ( мозайка ) учатся красиво составлять узор, что способствует развитию эстетического вкуса ; в подвижных и хороводных играх учатся красиво и грациозно двигаться.

Слайд 6

ИГРА- СРЕДСТВО ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ игра отражает труд взрослых; элементы трудовых действий отражаются в игре . Следовательно, игра является важнейшим средством разностороннего воспитания ребёнка.

Слайд 7

большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем «Игры на кухне» Игровые упражнения для развития мелкой моторики: «Золушка» (во время готовки обеда ребёнок перебирает горох, рис, гречку) «Волшебные палочки» ( ребёнок из зубочисток выкладывает простые геометрические фигуры, предметы, узоры).

Слайд 8

Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем «Игры на кухне» Игровые упражнения для развития мелкой моторики:

Слайд 9

ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ

Слайд 10

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

Слайд 11

ИГРЫ С МАКАРОНАМИ

Слайд 12

ИГРЫ С КРЫШКАМИ

Слайд 13

Разрезные картинки из бросового материала

Слайд 14

Игры на обогащение словаря: «Волшебные слова» (Какие слова можно «вынуть» из борща? винегрета? кухонного шкафа? плиты?). «Угадай-ка» (сладкие, кислые, солёные, горькие слова и угощение ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» в ладошку маме и наоборот). «Доскажи словечко» (Родитель начинаете фразу, а ребёнок её заканчивает)

Слайд 15

Игры на развитие грамматического строя: «Поварята» (Приготовим сок из яблок (яблочный), пирог из рыбы (рыбный), варенье из малины (малиновое) и т. д.) «Упрямые слова» (На свете есть упрямые слова, которые никогда не изменяются. Подбор вопросов ребёнку и следить , чтобы он не изменял слово).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Игра как средство нравственного воспитания детей"

Семье важно понять, что игра - не просто времяпрепровождение ребенка, но и огромный источник нравственных, социальных, эмоциональных и познавательных представлений....

Консультация для родителей. Игра как средство нравственного воспитания.

Игра - одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье. Игра ребенка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами се...

Консультация для родителей "Игра как средство нравственного воспитания детей"

консультация для родителей детей второй младшей группы....

Игра как средство нравственного воспитания детей раннего возраста

В сообщении рассказывается о создании условий для предметной игровой среды, санитарно – гигиенических требованиях к игрушкам, методах и приёмах при воспитании у детей бережного отношения к ним, о разн...

Консультация для родителей "Игра как средство нравственного воспитания"

   Игра — ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются события, полученные им в детском саду или семье, при общении с разными людьми...

«Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания старших дошкольников».

КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСКРЫВАЕТ  ВАЖНОСТЬ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...