Игра как средство профилактики агрессивного поведения у детей раннего и младшего возраста.
консультация по теме

Кублинская Наталия Владимировна

Что такое агрессия, каковы причины агрессивного поведения у детей. Игра как средство профилактики агрессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.83 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx11.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как средство профилактики агрессии у детей раннего возраста

Агрессия – стремление к моральному и физическому подавлению других людей,  достижение своих целей средствами насилия, а порой и просто бессмысленного насилия по отношению к окружающим.

Причины детской агрессии:

1.Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки.

2.Дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии.

3.Повышенная тревожность.

4.Усвоение Эталонов агрессивного поведения в семье.

5.Косвенно стимулируемая агрессивность (игрушки, СМИ)

6.Низкий уровень развития коммуникативных навыков.

     Часто причиной детской агрессии является эмоциональное перенапряжение. Педагогу необходимо создать условия для выхода детских эмоций, это поможет снизить частоту и силу агрессивных всплесков.  В этом помогут следующие игры.

Непослушные детишки

     Дети располагаются произвольно. Педагог читает стихотворение, дети отвечают и выполняют называемые действия.

Педагог: Непослушные ребята

Меня слушать не хотят.

Ножками потопайте.

Дети: Нет, нет, нет!

Педагог: Ручками похлопайте.

Дети: Нет, нет, нет!

Педагог: головкой покачайте.

Дети: Нет, нет, нет!

Педагог: Со мною поиграйте.

Дети: нет, нет, нет!

Педагог: Ах, какие озорные, непослушные какие!

Ножками не топайте

Дети: Будем, будем, будем! (топают ногами.)

Педагог: Ручками не хлопайте

Дети: Будем, будем, будем! ( Хлопают в ладоши.)

Педагог: Головкой не качайте

Дети: Будем, будем, будем! (качают головой.)

Педагог: Со мною не играйте

Дети: Будем, будем, будем! ( прыгают на месте.)

Педагог: Ах, какие озорные, непослушные какие!

Скачут детки-шалунишки,

Могут потерять штанишки.

Дети прыгают на месте.

Тише, тише, ребятишки,

Отдохните, шалунишки.

Дети приседают, имитируют сон.

Веселушки-топотушки

    Дети располагаются произвольно. Педагог читает стихотворение сопровождая его показом движений.

Педагог: Шли мы все по полю, по полю, по полю.

Искали куклу Олю, Олю, Олю.

Дети шагают.

Нашли!

Педагог берет куклу. Дети прыгают и хлопают в ладоши.

Давайте с ней попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Дети прыгают.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Дети ложатся на спину, болтают ногами.

И ручками похлопаем,  похлопаем, похлопаем.

Дети хлопают в ладоши.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети топают ногами.

Ура!

 Дети прыгают и хлопаю в ладоши.

Такие имитационные игры, в основе которых лежат детские стихи, потешки, сопровождаемые движениями, можно придумывать самостоятельно, так кА почти любое детское стихотворение имеет в своей основе ритмический рисунок, легко перекладываемый на движения.

Пальцы-звери добрые, пальцы-звери злые

Дети представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т.д.

Взрослые предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой руке – в злых зайчат. Им надо поговорит друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно им предложить познакомиться с ручками друг друга.

Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности детей в общении.



Предварительный просмотр:

Крокодил в болоте

Кол-во играющих 5-6 чел.

Необходимые приспособления: различные геометрические фигуры, вырезанные из картона – «кочки» на болоте.

По ковру выкладываются кочки. Дети – «охотники», они ловят крокодила, молча и как можно тише прыгая с кочки на кочку. В роли крокодила луцчше всего выступать взрослому, так как он ловит незадачливых «охотников», которые сильно шумят  («крокодил» называет имя, и «охотник» должен подойти к нему).

Число «крокодилов» может увеличиваться по мере развития игры. Также будет интересно расширить сюжет, ввести какие-то дополнительные ограничения. Например, можно договориться, что когда наступает ночь, прыгать можно только по квадратным «кочкам», а когда день – по круглым. Команды «День» «Ночь», взрослый может подавать голосом, а может использовать какой-нибудь звуковой сигнал, что также будет способствовать развитию навыков регуляции своего поведения.

Ладонь в ладонь

Кол-во играющих  двое или любое.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т.д.

Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони левую ладонь к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стул, кровать, гору (виде кучи подушек), реку и т.д.

В этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т.д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра будет  полезна детям, испытывающим трудности в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста.

Материал содержит рекомендации для воспитателей и родителей, которые способствуют снижению детской агрессивности, а так же как в игре научить детей общаться со сверстниками....

Игра как средство коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведёт к драматическим последст...

Консультации для родителей по теме: «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста».

Консультации для родителей по теме: «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста»....

Консультации для родителей по теме: «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста».

Консультации для родителей по теме: «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста»....

Статья для родителей в газете «Меридиан» «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста

Статья для родителей в газете «Меридиан» «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста...

"Театрализованная деятельность как средство профилактики агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"

Презентация "Театрализованная деятельность один из главных помощников в преодолении агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"...

Рисование как средство развития творческих способностей у детей раннего и младшего возраста

Изобразительная  деятельность с использованием различных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, т.к. в ней особо формиру...