Мастер-класс по экспериментальной деятельности с использованием сказок
методическая разработка на тему

Головаченко Галина Владимировна

Приобщение детей  дошкольного возраста к экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС с использованием элементов сказки по экспериментальной деятельности в ДОУ

Подготовил воспитатель ГБДОУ детского сада №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга Головаченко Галина Владимировна

  Здравствуйте, сегодня я представлю вашему вниманию собственные наработки в разделе  воспитания у детей интереса к экспериментированию. Поскольку экспериментирование относится к познавательно – речевому развитию, предлагаю послушать сказку.

        «В некотором царстве, в некотором государстве жила – была принцесса со своими родителями: королём и королевой. И случилось несчастье! Злая волшебница Бастинда заколдовала юную принцессу. Отныне и на все времена она останется маленькой, как цветочек и будет жить во дворце совершенно одна.

        «А чтобы ты не убежала,- грозно произнесла злая волшебница,- на пороге дворца я смешаю два зелья. Соединившись, они очень опасны для жизни! Если ты наступишь на зелье – пропадёшь»,- произнесла ведьма и исчезла.

        Принцесса разрыдалась. Вдруг, в окно влетела птичка и рассказала девочке, что чары колдуньи исчезнут, когда юная принцесса сможет преодолеть три препятствия на пути к спасению.

        Заколдованная принцесса собрала всё, что могло понадобиться в дороге, накинула на плечи шерстяной платок, взяла свой любимый воздушный шарик, хотела было выйти…Зелье на пороге – ведь это погибель!

        Девочка от страха обняла свой воздушный шарик, погладила его  и замахнула руками, чтобы перепрыгнуть через смертельное зелье … О чудо! Чёрная смесь отделилась от белой и прилипла к шарику. Теперь зелье у порога безвредно! Принцесса счастливая выбежала во двор. Первое препятствие было преодолено! Куда же отправиться дальше?

        Юная принцесса случайно дёрнула за ниточку, которой был завязан шарик, она упала, а шарик, как реактивный, взмыл вместе с девочкой к облакам. Опустился только у озера. Дровосеки рубили деревья и по воде сплавляли древесину на противоположный берег. Поэтому на поверхности воды было много брёвен. Как же попасть на бревно?

        Девочка достала несколько кусочков сахара и бросила их в воду. Древесина стала подплывать к месту, где упал в воду сахар. Принцесса перепрыгнула на бревно. Но ведь надо перебраться на другой берег! Она достала жидкое мыло, налила его в воду и брёвна стали расплываться в разные стороны. Принцесса добралась до противоположного берега. Она смогла преодолеть три препятствия на пути к спасению! Ступив на берег, девочка обнаружила, что чары Бастинды исчезли и она вновь обрела прежний вид.

        Счастливая, принцесса отправилась во дворец к своим родителям. До конца жизни она помнила маленькую птичку, которая подсказала , как избавиться от чар злой волшебницы Бастинды».

Закончив слушать сказку, дети некоторое время молчат, а потом начинают задавать вопросы. Как получается, что к шарику прилипло зелье? Как это шарик летал? Почему брёвна расплываются? Обсудив вопросы, мы договариваемся, что дети расскажут эту сказку своим домашним. Я преследую несколько целей: во-первых, дети, повторяя сказку, формируют грамматический строй речи, вырабатывается интонационная выразительность речи, дикция, появляется артистичность. Самостоятельно проведут эксперименты. Общение всей семьи.

        Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру на тактильные ощущения. Детям она невероятно нравится.

                                   (найди пару своему шарику).

Ещё одна игра: «Я опишу предмет, а ты отгадай что это».

                                    («Чудесный мешочек»).

Посмотрите, пожалуйста, часть занятий по экспериментированию. Их можно использовать в совместной деятельности в течение всего дня. Педагогам следует помнить: познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства способствует успешному обучению в школе и социализации ребёнка в обществе.

        В заключении предлагаю взять небольшую памятку по проведению экспериментов.

                                 СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..

Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...