Безопасность детей в зимний период
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Федосеева Елена Олеговна

Правила поведения в зимний период:

- на водоёмах,

- пиротехника,

- пожарной безопасност,

- безопасности в морозную погоду на дороге,

- правила безопасной прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_zima.pptx742.9 КБ
Файл uroki_aybolita.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность детей в зимний период Подготовил воспитатель: Федосеева Е.О.


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

Во второй группе раннего возраста

на тему: «УРОКИ АЙБОЛИТА»

Цель:

Вызвать эмоциональный отклик на сюрпризные моменты.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитывать        умение        внимательно         слушать         воспитателя.                                                                                  Воспитывать интерес к себе и окружающим. Развивать наблюдательность, внимание, интерес.

Материал:

Игрушки кукла Оля и кукла Петя, зеркальце на каждого ребенка, игрушка-зайчик, музыкальное сопровождение, иллюстрации: дом, ребенок пьет воду, кушает, гуляет, занимается физкультурой, отдыхает.

Приемы:

 - словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, беседа,  художественное слово (загадки)

 - наглядный – показ иллюстраций  

 - игровой – имитационные игры.

Ход  мероприятия:

Сюрпризный момент: в гости к деткам приходит мальчик Петя (кукла).

Беседа:

- Здравствуйте, ребята! Куда это я попал?

-В детский сад.

-Мне очень здесь нравится, здесь весело.

-А ты к нам в гости пришел?

-Да, и принес вам альбом с фотографиями, чтобы вы посмотрели, каким я был маленьким.

-Все мы, дети и взрослые, были когда очень-очень маленькими.

Петя недоуменно спрашивает у воспитателя: « И вы тоже были маленькой?»

Воспитатель: Да, я была маленькой, но уже выросла, стала большой, взрослой.

Петя: А дети вырастут? Будут большими?

Воспитатель: Конечно, вырастут. Ведь все мы люди. Я человек. И он человек. Мы живые!

Петя: А как это?

Воспитатель достает игрушку зайца и спрашивает :

-Кто  это у меня в руках? (ответы детей)

-А как вы ребятки думаете, он вырастет? (ответы детей)

-Он живой? (ответы детей)

-Посмотрите, чем мы с ним похожи? (У него есть рот, глаза, как и у нас с вами).

Воспитатель показывает  картинку «Дом».  

-все люди живут в домах, в своих квартирах, где хорошо, тепло, уютно.

- Детки, в каких домах вы живете?

Воспитатель показывает  картинку «Ребенок пьет из чашки».  

-Что делает малыш?

-Правильно ли он пьет?

-Человеку нужна чистая вода, чтобы пить.

Петя: Ой, я пить не хочу, я хочу есть. Я очень проголодался (гладит себя по животу).

Воспитатель показывает  картинку «Ребенок кушает».  

Воспитатель: Для того, чтобы мы с вами жили, мы должны кушать. Детки, что вы сегодня кушали ? (ответы детей). Давайте покормим игрушку зайчика.

Дети выполняют соответствующие действия.

Воспитатель:

-Почему он не ест? (он неживой, игрушечный)

Включается музыка.

Воспитатель: Что мы умеете делать под музыку? (двигаться, танцевать, заниматься физкультурой).

Дети прыгают как зайчики, кружатся и летают как бабочки, приседают, маршируют как солдаты.

Воспитатель: Петя, отпусти зайчика на пол, мы посмотрим, может ли он ходить?

Дети : он не может ходить, он игрушечный, неживой.

Сюрпризный момент: в гости приходит большая кукла Оля.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оля.

Воспитатель: Здравствуй, Оленька! Какая ты красивая большая. Посмотрите на Олю, я буду загадывать  загадки , а вы отгадывайте и показывайте отгадки.

  1. Оля весело бежит,

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле…(ножки)

  1. Оля ягодки  берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле…(ручки)

  1. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки

А для этого нужны

Нашей Оле …(ушки)

  1. Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(зубки)

  1. Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(глазки)

Воспитатель: Правильно, ребята!А что у вас есть на лице?

Игра «Найди и скажи» (рассматривание себя в зеркало)

-Для чего нужны нам глаза? Нос? Рот? Какого  цвета глазки у Оленьки?

У Кати? У Кирилла? Какого цвета волосы у деток? (ответы детей).

Музыкальная игра « Где же, где же наши…» (названия частей тела)

Рефлексия:

Воспитатель: Зачем нам нужны ручки? (Ручки могут обнимать, ласкать, помогают одеваться, умываться, кушать, но могут и обидеть)

-А зачем нам нужны ножки? (Ноги помогают передвигаться, ходить бегать, прыгать)

Игра «Сделай то, что я скажу» (потрогать носик, попрыгать на одной ноге, показать ухо)

Воспитатель: Мы с вами люди, мы живые! Что нужно человеку, чтобы жить? (Жить в доме, пить чистую воду, кушать, двигаться, расти).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Безопасность детей в зимний период» 2 часть

В памятке представлены правила поведения на льду и первая помощи при обморожении и переохлаждении....

Консультация для родителей "Безопасность детей в зимний период"

Зима - чудесное время для детских игр и забав, родители обязаны сделать его еще и безопасным для своих детей....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД «Безопасность детей – забота родителей»

Наступают зимние каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ваших детей,...