Мастер-класс для родителей "Хочу быть здоровым!"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Коломиец Светлана Байзетовна

Ранний возраст. Сценарный план мастер-класса + памятка для родителей "Пальчиковая гимнастика".

Цель мероприятия: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья  дошкольников.

Ссылка на видео Кукутики "Зарядка", использованное при проведении мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коломиец Светланы Байзетовны,

воспитателя БДОУ МО Динской район «Детский сад №29»

Мастер-класс

«Хочу быть здоровым!»

«Надо непременно встряхивать

себя физически, чтобы быть

здоровым нравственно».

 

Л. Н. Толстой

Цель: 

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.
  2. Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
  3. Показать родителям элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, вместе сделать утреннюю зарядку.
  4. Закрепить полученную информацию памятками.

Ход

Уважаемые родители, здравствуйте!

Сегодня я предлагаю вам принять участие в мероприятии «Хочу быть здоровым». Но для начала давайте познакомимся.

Упражнение «Знакомство» (сокращение дистанции в общении).

Передаем мяч любому родителю и называем свое имя, здороваясь, желая тем самым здоровья.

Вот мы и пожелали друг другу здоровья. Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов. Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи, поэтому, именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. А вы, родители, должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, которые проводятся в детском саду. Нам необходимо наладить продуктивное взаимодействие, которое заключается во взаимном решении проблем сохранения здоровья.

В детском саду в рамках оздоровления воспитанников используются разные виды здоровьесберегающих технологий, такие как:

  1. Медико-профилактические:

- организация профилактических мероприятий;

- рациональное питание;

- рациональный режим дня;

- здоровьесберегающая среда;

  1. Физкультурно-оздоровительные технологии:

- двигательный режим;

- закаливание;

- гимнастика;

- подвижные и спортивные игры;

- дни здоровья;

- спортивные развлечения и праздники.

Заботится о здоровье ребенка мы с вами должны начинать с самого утра, с момента его пробуждения. Сейчас мы вместе сделаем утреннюю гимнастику, которую вы так же можете проводить с детьми в домашних условиях.

Утренняя гимнастика под видеоролик Кукутики «Зарядка»

Здорово! Спасибо! Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух!». Много пословиц и поговорок сложено о здоровье. Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Примеры:

  • Здоровье дороже золота
  • Кто не болеет, тот здоровью цены не знает
  • Здоровье ни за какие деньги не купишь
  • Береги нос в большой мороз.
  • Закаляй свое тело с пользой для дела.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  • Пешком ходить – долго жить.
  • Крепок телом – богат и делом.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Эти и другие пословицы и поговорки вы, родители, можете разучивать вместе с детьми дома, объясняя детям их значение, тем самым приобщая их к здоровому образу жизни. А что же значит быть здоровым? Прошу вас минутку посовещаться, записать ответы и зачитать их.

….

Замечательно! Спасибо.

В группе мы ведем беседы с малышами  по вопросам гигиены, питания,  строения тела человека, о полезных привычках.

Есть у нас и «Минутки здоровья», которые проводятся не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей.

Они включают в себя массаж, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, релаксационные игры, гимнастику для мышц спины и стопы. Давайте превратимся в малышей и поиграем.

«Скворчата» (массаж пальцев рук)

Из скворечника торчат (с силой сжимаем и разжимаем пальцы)

Клювы маленьких скворчат (пальцы раскрыты);

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова (пальцы соединяем поочередно, надавливая друг на друга, начиная с мизинца).

Такое массажное упражнение улучшает работу кровотока и деятельность различных органов. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети так же получают радость и хорошее настроение.

Теперь предлагаю сделать релаксирующее упражнение на напряжение и расслабление мышц рук:

«Ежик»

Я колючий серый еж – длинные иголки (ладони соединить, прямые пальцы  раздвинуть и выставить вперед, мышцы рук напряжены)

Но тебя не уколю и иголки уберу (расслабить пальцы и без напряжения сжать их в кулачки)

А когда придет лиса, покажу я их тогда (снова выставить иголки).

Гимнастика для спины, стул должен быть с ровной спинкой.

«Морковка»

Морковка, морковка

Сидит на грядке ловко (дети сидят на стульчиках, касаясь спиной спинки стула),

Спинка прямая, косичка густая (спину выпрямить)

Тянется, тянется к солнышку,

К солнышку – колоколнышку! (шею вытянуть, голову поднять, плечи отвести назад)

Упражнение на укрепление дыхательной мускулатуры:

«Жук»

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам.

На цветок лиловый сел – песню звонкую запел: «Ж – ж – ж…»

(развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох. Скрестив руки на груди, опустить голову, произнося: «ж – ж – ж» - выдох.)

Гимнастика для глаз:

 «Муха»

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала (вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами)

Муха, муха полетела

И на нос слоненку села,

(дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца)

Снова муха полетела,

И на ухо она села.

(дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы; так же медленно дотрагиваются до второго уха)

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, слоненок, берегись!

(резко перемещают взгляд вверх, вниз, зафиксировав его на кончике пальца)

Слоник наш закрыл глаза

Улетела егоза!

(плотно прижимают ладони к открытым глазам так, чтобы через них не проникал свет)

Отлично! Спасибо.

А теперь я хотела бы остановиться на закаливании. В нашем саду применяется солевое закаливание. После гимнастики пробуждения дети друг за другом шагают по солевой дорожке, проговаривая текст: «По дорожке мы идем, по дорожке не простой, по дорожке солевой, будем ножки закалять и здоровье укреплять». После этого ребята ходят по массажным коврикам.

Ежедневно проводим пальчиковую гимнастику. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

«Пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

(Загибаем поочередно пальцы)

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди!

(Пальцем правой руки грозим оставшемуся пальчику)

Встали пальчики. Ура!

(Разжимаем кулачок)

В детский сад идти пора!

«Каша»

Ну- ка, ну- ка, ну-ка, ну ли!(выставлять попеременно ладошки перед собой)

Не ворчите вы, кастрюли!(ладони перед собой вертикально)

Не ворчите, не шипите,(ладони развести в разные стороны)

Кашу сладкую варите,(указательным пальцем одной руки выполнять вращательные движения по ладони другой руки)        

Кашу сладкую варите

И мишутку накормите.(зачерпнуть ложкой кашу, протянуть вперед)

Здорово! Спасибо.

Игра «Возьмемся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый стоящий желает соседу справа что-либо и берет его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется).

Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы вместе будем бороться за здоровье наших малышей, будем так же крепко дружить. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Рефлексия (солнышко-тучка)

Возьмите, пожалуйста, памятки, которые я для вас разработала.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Упражнения с пальчиками

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг, в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

(поочередно загибаем пальчики)

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди!

(пальцем правой руки грозим оставшемуся пальчику)

Встали пальчики. Ура!

(разжимаем кулачок)

В детский сад идти пора!

Моя семья

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(попеременно массируем

пальцы руки, на

последней строке

сжимаем и

разжимаем

кулачки)

Ладошки

Вымыли мы ручки, вымыли мы    ножки,                            

(имитация мытья рук)

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!    

(хлопки в ладоши)

Во дворе цыплятам накрошили крошек,           

(«крошим хлеб»)

Поиграли снова в  ладушки – ладошки!           

(хлопки в ладоши)

Гладили котенка чистыми ладошками,          

(одной рукой поглаживаем другую)

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!      

(хлопки в ладоши)

Улеглись ладошки прямо на дорожку…              

(руки положили на колени)

Как они устали — ладушки — ладошки!          

(поглаживание рука об руку)

Игрушки

Я с игрушками играю

(руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)

Мячик я тебе бросаю

(«бросаем мяч»)

Пирамидку собираю

(прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга несколько раз)

Грузовик везде катаю.

(«катаем машинку»)

Ежик

Шел по лесу хмурый ежик

(указательные и средние пальцы «шагают» по столу)

Не жалел коротких ножек

Нес детишкам он грибочки

(щепотки «рвут» грибы)

Растерял их возле кочки

(развести руки

в стороны)


БДОУ МО Динской район «Детский сад № «29»

Группа раннего возраста «Веселые нотки»

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 

Материал разработан в рамках проведения мастер-класса «Хочу быть здоровым»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей "Куколка На здоровье"

Материал для работы с родителями. С помощью этой препзентации родители учатся делать куколку из льняных ниток....

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

Отчет о проведении мастер-класса с родителями «Пешеходом быть наука»

24.04.2017 года на базе МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» для родительской общественности младшей группы «А» был проведен мастер-класс «Пешеходом быть наука». Целью масте...

Конспект Мастер- класса на конкурс "Искусство быть в профессии"

Конспект мастер- класса, который я показывала на 2 этапе конкурса "Искусство быть в профессии"...

Мастер - класс «Вторая жизнь предметов быта» с использованием бросового материала

мастер - класс «Вторая жизнь предметов быта» с использованием  бросового материала...

Мастер-класс «НАУКА ДОРОЖНАЯ ПРИЗЫВАЕТ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ!!!»

Мастер-класс  для педагогов по проведению командной игры для детей с ТНР по соблюдению ПДД...

Мастер-класс "Мини-музей русского быта"

Приобщение  к истокам русской народной культуры...