«Любимая игрушка детства».
консультация на тему

Кравченко Лариса Владимировна

  «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью

 ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной

 подвижности и разнообразию своего применения, постоянно

 и всевозможными способами побуждает ребенка к игре…»

 Ф.Фребель

   Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.

Сколько придумано загадок о мяче!

« Круглый, мягкий, полосатый

 Нравится он всем ребятам 

 Может долго он скакать

 И совсем не уставать.

 На пол бросишь ты его-

 Он подпрыгнет высоко.

 Бросишь снова - мчится вскачь.

  Угадайте? Это…»

                                          «Я скачу, и молчу.

                                            Упаду не закричу.

                                            Мне не нужен даже врач.

                                            Угадайте, кто я…»

                                                                    «Бьют его рукой и палкой

                                                                      Никому его не жалко

                                                                      Весело он скачет, а зовётся…»

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу»

    Игры с мячом пользуются у детей большой популярностью, и это неудивительно. Мяч (большой или маленький) – это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания.

 Малыши, знакомясь со свойствами мяча и  выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др.), получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти) – активизируется весь организм.  Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку.

Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Такие игры - упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализует эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных,  так и для гипервозбудимых детей.  Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца.

Для детей мяч - это круглый, легкий, упругий, привлекательный снаряд.  Нередко он символизирует приобщение к спортивным играм: волейболу, баскетболу, футболу.  В мяч играют в помещении и на улице. В игре принимает участие различное количество детей.

  Для получения большего эффекта от занятий с мячом необходимо, чтобы родители как можно чаще уделяли внимание играм с детьми. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним свое детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партнерами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, привносили в нашу жизнь радость.

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом.

 Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру…  И это понятно – мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому в руках малыша он становится «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми в детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что «созвучен» им, - такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.

 Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к ее использованию.

                                    Как же организовать игры с мячом в семье?

*Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми.

*Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами ребенка.

*В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи окон, стеклянных витрин, проходящего транспорта, на высоких подиумах,  платформах,  необходимо избегать опасных канав и скрытых ям.

  Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Литература: Н.Н.Кильпо «80 игр для детского сада», В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infadlyaroditeley.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

                            Информация для родителей.

 «Любимая игрушка детства».

  «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью

 ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной

 подвижности и разнообразию своего применения, постоянно

 и всевозможными способами побуждает ребенка к игре…»

 Ф.Фребель

   Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.

Сколько придумано загадок о мяче!

« Круглый, мягкий, полосатый

 Нравится он всем ребятам  

 Может долго он скакать

 И совсем не уставать.

 На пол бросишь ты его-

 Он подпрыгнет высоко.

 Бросишь снова - мчится вскачь.

  Угадайте? Это…»

                                          «Я скачу, и молчу.

                                            Упаду не закричу.

                                            Мне не нужен даже врач.

                                            Угадайте, кто я…»

                                                                    «Бьют его рукой и палкой

                                                                      Никому его не жалко

                                                                      Весело он скачет, а зовётся…»

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу»

    Игры с мячом пользуются у детей большой популярностью, и это неудивительно. Мяч (большой или маленький) – это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания.

 Малыши, знакомясь со свойствами мяча и  выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др.), получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти) – активизируется весь организм.  Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку.

Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Такие игры - упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализует эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных,  так и для гипервозбудимых детей.  Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца.

Для детей мяч - это круглый, легкий, упругий, привлекательный снаряд.  Нередко он символизирует приобщение к спортивным играм: волейболу, баскетболу, футболу.  В мяч играют в помещении и на улице. В игре принимает участие различное количество детей.

  Для получения большего эффекта от занятий с мячом необходимо, чтобы родители как можно чаще уделяли внимание играм с детьми. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним свое детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партнерами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, привносили в нашу жизнь радость.

Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом.

 Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру…  И это понятно – мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому в руках малыша он становится «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми в детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что «созвучен» им, - такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.

 Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к ее использованию.

                                    Как же организовать игры с мячом в семье?

*Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми.

*Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами ребенка.

*В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи окон, стеклянных витрин, проходящего транспорта, на высоких подиумах,  платформах,  необходимо избегать опасных канав и скрытых ям.

  Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Литература: Н.Н.Кильпо «80 игр для детского сада», В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Любимые игрушки в стране счастливого детства»

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки в стране счастливого детства»Воспитатель:Ребята, так как сегодня детский праздник, день защиты детей, то мы сегодня мы можем отправиться н...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Эссе" Моя любимая игрушка в детстве!"

laquo;Моя любимая игрушка в детстве»«Игра – огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это...