Консультация на тему: "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе"
консультация (старшая группа) на тему

Консультация о том, какое развивающее действие оказывает дидактическая игра для ребёнка дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе».

   Дошкольное детство- это период игры. Об этом говорят и пишут психологи и педагоги, это знают все современные родители.

   Игра оказывает на маленького ребёнка развивающее действие. В подвижных играх совершенствуется координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, развивается сила и выносливость. В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофёром, продавцом, врачом,  пожарным. Особенно захватывающими становятся игры сверстников, когда дети распределяют  роли и воспроизводят не только профессиональные действия взрослых, но и их отношения.

   Существуют и так называемые дидактические игры, которые содержат определённую умственную задачу.

    Разрезные картинки, различные настольно-печатные игры и словесные игры тренируют мыслительные способности ребят, умение использовать приобретённые знания в новых ситуациях, развивают их память, внимание.

   Дидактические игры, чаще всего- это совместные игры, которые требуют 2-3-человека,  а то и большего количества участников. Все совместные игры развивают в ребёнке общительность, умение строить взаимоотношения, подчиняться установленным в игре правилам.

  Известно, что игры бывают на различные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребёнка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе.

   Яркие впечатления, полученные ребёнком от посещения зоопарка, могут трансформироваться в игру.

   Он начнёт из кубиков строить клетки, заселять их игрушечными животными. Взрослый может, как бы ненароком включиться в игру ребёнка и сделать её глубже, разнообразнее, содержательнее.

   Далее, если в сюжете игры ребёнок остановился на строительстве клеток, и не стремится развивать его, взрослый включается вторично: на машине привозит питание для зверей, просит «директора»  принять его.

   В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания.

   «Ботаническое лото»

   «Зоологическое лото»

   Время от времени на досуге взрослые играют с ребёнком в эти игры соответствии с их правилами. Игры помогают запомнить названия растений и животных.

   Важной особенностью словесно-дидактической игры является возможность развивать с их помощью речь дошкольника и различные описательные процессы. Можно использовать игру: «Отгадай по описанию».

   Чтобы развивалось понимание не только чужой речи, но и языка самого ребёнка, ему нужно предложить придумывать загадки-отгадки.

   Словесные дидактические игры развивают в дошкольниках не только восприятие и речь, умение анализировать и описывать. Они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.

«Когда это бывает?»

   «Что бывает круглое в природе?»

   «Что это такое?»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе».

   Дошкольное детство- это период игры. Об этом говорят и пишут психологи и педагоги, это знают все современные родители.

   Игра оказывает на маленького ребёнка развивающее действие. В подвижных играх совершенствуется координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, развивается сила и выносливость. В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофёром, продавцом, врачом,  пожарным. Особенно захватывающими становятся игры сверстников, когда дети распределяют  роли и воспроизводят не только профессиональные действия взрослых, но и их отношения.

   Существуют и так называемые дидактические игры, которые содержат определённую умственную задачу.

    Разрезные картинки, различные настольно-печатные игры и словесные игры тренируют мыслительные способности ребят, умение использовать приобретённые знания в новых ситуациях, развивают их память, внимание.

   Дидактические игры, чаще всего- это совместные игры, которые требуют 2-3-человека,  а то и большего количества участников. Все совместные игры развивают в ребёнке общительность, умение строить взаимоотношения, подчиняться установленным в игре правилам.

  Известно, что игры бывают на различные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребёнка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе.

   Яркие впечатления, полученные ребёнком от посещения зоопарка, могут трансформироваться в игру.

   Он начнёт из кубиков строить клетки, заселять их игрушечными животными. Взрослый может, как бы ненароком включиться в игру ребёнка и сделать её глубже, разнообразнее, содержательнее.

   Далее, если в сюжете игры ребёнок остановился на строительстве клеток, и не стремится развивать его, взрослый включается вторично: на машине привозит питание для зверей, просит «директора»  принять его.

   В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания.

   «Ботаническое лото»

   «Зоологическое лото»

   Время от времени на досуге взрослые играют с ребёнком в эти игры соответствии с их правилами. Игры помогают запомнить названия растений и животных.

   Важной особенностью словесно-дидактической игры является возможность развивать с их помощью речь дошкольника и различные описательные процессы. Можно использовать игру: «Отгадай по описанию».

   Чтобы развивалось понимание не только чужой речи, но и языка самого ребёнка, ему нужно предложить придумывать загадки-отгадки.

   Словесные дидактические игры развивают в дошкольниках не только восприятие и речь, умение анализировать и описывать. Они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.

«Когда это бывает?»

   «Что бывает круглое в природе?»

   «Что это такое?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе"

Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно по этом...

Консультация на тему: «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе».

Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно по этом...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА ПОМОГАЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ»...

консультация для родителей «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе»

Современные родители, в суете меегаполисов забывают о красоте природы и облаготворном влиянии ее на развитие ребенка. в данной консультации советы как развить интерес  ребенка к природе....