Основные рекомендации в работе с детьми по обучению детей чтению.
консультация (подготовительная группа) на тему

Обучение чтению – это усвоение определенной системы знаний, где выделяются основополагающие средства языка. В основе методик начального обучения чтению лежит звуковой аналитико – синтетический метод, требующий как анализа, так и синтеза звуков, слогов, слов уже при чтении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_chteniyu.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Основные рекомендации  в работе с детьми по обучению детей

                                                  чтению.

Обучение чтению – это усвоение определенной системы знаний, где выделяются основополагающие средства языка. В основе методик начального обучения чтению лежит звуковой аналитико – синтетический метод, требующий как анализа, так и синтеза звуков, слогов, слов уже при чтении.

Предполагаемая подготовка к обучению чтению  направлена на формирование ориентировки у детей в звуковой стороне речи. Это позволяет всем детям успешно учиться чтению и в дальнейшем осваивать русский язык.

Желательно реализовать с детьми следующие задачи:

  1. Развивать у ребенка устную речь с помощью разговоров, бесед, связных высказываний.

  1. Научить ребенка составлять предложения  с заданным количеством слов по картинкам иллюстрациям.

  1. Научить различать в предложении слова на слух, указывать количество слов в предложении, их последовательность.

  1. Научить ребенка подбирать и называть слова, отвечающие на вопросы: кто это? Что это? Что делает? Какой? Как?

  1. Научить слоговому членению слов, выделяя слоги из слов, определять ударный слог.

  1. Научить ребенка выделять по слуху звук из слова и слога.

  1. Научить  дошкольников пользоваться моделями (схемами) слов.

  1. Научить различать звуки: гласные и согласные; согласные твердые и мягкие.

     Занятия, игры, упражнения  по обучению чтению желательно проводить в русле общего речевого развития детей. Предметом изучения  является СЛОВО как единица языка, объединяющее звучание и значение. Очень важно вычленение слова из потока речи, отделение в сознании ребенка слова от предмета. Вслушиваясь в звучащие слова, играя с ними, дети развивают свой слух, укрепляют артикуляционный аппарат, улучшают  произношение. Рекомендуется работа в занимательной форме с синонимами, омонимами, антонимами, многозначными и однокоренными словами.

      Опора  по обучению чтению проводится  на дифференциацию (различение) гласных и согласных, твердых и мягких звуков. Это важно для дальнейшего изучения орфографии.

     Рекомендуется широкое использование дидактической игры, как переходной формы занятий  от дошкольного к школьному возрасту. Это способствует формированию учебной деятельности. Занимательные игры желательно проводить в форме совместной работы, сотрудничества, в котором взрослый выполняет роль старшего более опытного товарища. В ходе работы проявлять выдержку, терпение, ласково и настойчиво объяснять ребенку трудный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации родителям по обучению детей чтению

В современном обществе овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования детей, так как является частью процесса речевого развития ребенка и ,без сомнения,  од...

Основные ошибки при обучении детей чтению

Техника чтения слова содержит четыре основных элемента: -знание всех букв и умение произносить соответствующие им звуки; -знание направления чтения: слева направо; -знание всех слогов с...

Основные ошибки при обучении детей чтению.

Основные ошибки при обучении детей чтению. Техника чтения слова содержит четыре основных элемента: -знание всех букв и умение произносить соответствующие им звуки; -знание направления чтения: с...

Основные ошибки родителей при обучении детей чтению

В основе обучения чтению – не буква, а звук....

Методические рекомендации для воспитателей: «Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития»

Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....

Основные ошибки при обучении детей чтению

Техника чтения слова содержит четыре основных элемента:-знание всех букв и умение произносить соответствующие им звуки;-знание направления чтения: слева направо;-знание всех слогов слияния, прис...