Районная родительская конференция "Сотрудничество с семьёй в формировании навыков безопасного поведения на улицах города."
презентация к уроку (средняя, старшая группа) на тему

Клюкина Светлана Викторовна

Забота о детях всегда должна находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья, жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях – одна из самых гуманных, самых важных задач общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.32 МБ
Microsoft Office document icon doklad_k_konferentsii_klyukina_s.v.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» г.Павлово Районная родительская конференция «Сотрудничество с семьей в формировании навыков безопасного поведения на улицах города» Автор: воспитатель:Клюкина С.В. высшей кв. категории педагогический стаж: 26 лет г.Павлово 2016г.

Слайд 2

«В нашей стране необходимо формирование принципиально иного подхода к культуре поведения на дороге. В эту работу должны быть вовлечены все, и в первую очередь – семья. Правосознание должно формироваться с детства, ведь совершенно ясно, что «сегодня посеем, то завтра и получим на дороге».» Виктор Николаевич Кирьянов Внимание! Дети и дорога!

Слайд 3

1 2 3 4 Взаимодействие с детьми Сотрудничество с семьей Сотрудничество с инспекторами ГИБДД Публикация в СМИ, на сайтах

Слайд 4

Цель : Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников образовательного процесса. Задачи: Знакомить детей с дорожными знаками. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через игровую деятельность. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях. Изменение отношения родителей к проблеме безопасности на дороге, связанной с необходимостью повышения уровня внимательности, ответственности и здравомыслия. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Способствовать пропаганде знаний о правилах безопасного дорожного движения среди родителей. Стремиться создать дружеские взаимоотношения между родителями и работниками ГИБДД.

Слайд 5

Вся система работы даже самых опытных педагогов сводится «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребёнка, нарушает Правила Дорожного Движения, подвергая опасности свою и его жизнь.



Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители и участники конференции.

Забота о детях всегда должна находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья, жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях – одна из самых гуманных, самых важных задач общества.

         Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа общества. Дети по своим физиологическим особенностям еще не могут самостоятельно определить всю меру опасности, которая повсюду окружает их. Их двигательная активность, повышенная любознательность, стремление к самостоятельности, нередко приводит к травмоопасным ситуациям.
Прежде, чем рассказать вам об опыте работы по данному направлению нашего детского сада, я предлагаю вашему вниманию фильм «Дорога и дети».

       Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность, умение выбрать правильную  модель поведения на дороге, в том числе, и в соответствии с текущими погодными условиями. На взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.

В нашем ДОУ ведётся систематическая работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения по разным направлениям. Известный американский психолог П. Статмэн отмечала в своих исследованиях «Только от обученности, от опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающем мире».

Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей мы осуществляем через:

  • организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
  • совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
  • самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.

Особую роль в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма играет совместная работа инспекторов ГИБДД и ДОУ. Взаимодействие педагогов и работников ГИБДД осуществляется в разных формах;

  • обследование территории, прилегающей к учреждению, на предмет наличия (отсутствия) необходимых  дорожных знаков, дорожных разметок, светофоров и т. д;
  • оказание помощи в разработке информационных «Уголков безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;
  • чтение лекций и проведение профилактических бесед с родителями;
  • участие в праздниках и развлечениях; организация смотров – конкурсов…

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города  происходит в тесном сотрудничестве с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.

Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьях можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах.

Наряду с традиционными формами сотрудничества с семьями воспитанников (анкетирование, оформление родительских уголков в соответствии с тематикой «Дети и дорога», «Ребенок в машине», «Прогноз безопасности», папок передвижек «Безопасность детей в транспорте», «Осторожно – гололед!», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила поведения на остановках общественного транспорта», «Как погодные условия влияют на дорожную ситуацию», проведение консультаций, родительских собраний) мы широко используем и новые инновационные формы взаимодействия.

В совместных развлечениях «Счастливый случай», «Веселое путешествие» в интересной, познавательной форме  раскрыли  и детям и взрослым  жизненную необходимость соблюдения правил дорожного движения ими как пешеходами.

В старшем дошкольном возрасте очень интересны такие совместные мероприятия, как КВН «Добрая дорога детства», где все участники решали проблемные ситуации, моделировали ситуации и обсуждали правильный выбор  ответа, обосновывая его. Дети загадывали загадки о дорожных знаках, читали стихи, в музыкальные паузы пели песни «Песенка пешехода», «Песенка про светофор», «Песенка дорожных знаков».

Во время проведения семейного часа, посвященного данной теме родителям было предложено нарисовать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, сконструировать автомобиль для перевозки детей,  показать мастер-класс «Макет своими руками» по теме «Дорога в детский сад», где родители высказывали свои пожелания и предположения  об установлении дорожных знаков на дорогах, ведущих в детский сад для безопасности движения. Ответы и комментарии на вопросы и предложения родителей давали  постоянные гости  данного мероприятия старший юрисконсульт Макарова Татьяна Николаевна и инспектор ГИБДД по пропаганде Храмова Ирина Валерьевна.

Во время проведения совместного праздника «Папа, мама, я – пешеходная семья», и дети и взрослые закрепляли свои знания о правилах перехода через проезжую часть, о поведении на остановках общественного транспорта, играли в мини-викторину «Вопрос-ответ», где отвечали на вопросы: Как правильно держать ребенка за руку при переходе через дорогу, Как правильно выходить из общественного транспорта, правила поведения в транспорте, как переходить дорогу с санками и коляской и т.д., А ребята показали инсценировку сказки  «Происшествие в лесу», поиграли в подвижные игры «Мой приятель светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Кто быстрее?».

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой мы стараемся доказать  родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.          Только единство требований семьи и детского сада обеспечит успешность в практическом применении и соблюдении ребенком правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения

Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....

Проект « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города».

Цель проекта: Формировать у детей устойчивые навыки переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде....

Обобщение опыта работы по проблеме: «Знакомство с основными правилами дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города».

Дети являются будущим любого общества, но остаются наиболее уязвимой социальной группой. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспо...

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города посредством познавательной деятельности»

       Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое...

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города

     Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям,...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...