Родительское собрание группы детей 4-5 лет «Зайчик» «Путешествие в страну «Сенсорику».
материал (средняя группа) на тему

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_sensorika.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА «Сказка»

Родительское собрание

 группы детей 4-5 лет

«Зайчик»

«Путешествие в страну «Сенсорику»».

Покачи 2016

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей  дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов ,положений в пространстве и др.); активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1.Вступительный этап

        Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

        Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

         Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском  саду и  в которые мы советуем играть дома.  И проведём мы нашу встречу  не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.

Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

      Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное  развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

     Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны

- Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»? Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.

- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком?   Чему могут научить ребёнка эти игры?  (ответы родителей)   

- Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!!

1 игра «Чудесный мешок»

Создание проблемной ситуации

(Перед  родителями появляется « чудесный мешочек».)

    Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «чудесном мешочке». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)   

2 пальчиковая игра «Пальчики работают»

(Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)

Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту.)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. (Постучать мизинцем по столу.)

3 игра  «Построим башню»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой- не такой».

      Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим  башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их( «такой» «не такой»).Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни:» Вот какая у нас получилась красивая красная башня!». (демонстрация игры с 1 родителем).

  В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню. (играют все родители)

4 игра «Разноцветные флажки»

- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

5 игра  «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными  геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

6 Физкультминутка

         Раз – подняться, потянуться,

          Два – согнуться, разогнуться,

          Три – в ладоши три хлопка,

          Головою три кивка.

          На четыре – руки шире,

          Пять – руками помахать

          И на место тихо встать.

Подведение итогов собрания.

- Уважаемые родители, давайте вспомним нашу первую игру «Чудесный мешочек».

- Нам  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.(воспитатель задаёт вопросы  родителям).

- Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

- Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
- Ваши пожелания на следующее родительское собрание.

Воспитатель: Я считаю, что цель родительского собрания достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.

Заключительное слово

Уважаемые родители!

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду «Путешествие по «Стране Воспитания».

Подготовительный этап собрания.1. Изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в  группе.2. Анкетирование родителей.3. Запись ответов детей.4. Подготовка вопросов ...

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания в группе детей раннего возраста «Игра - путешествие в страну Сенсорику»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте  у ребёнка есть потребность в игре и ее надо удовлетворять, так как играя, р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...

Долгосрочный проект в группе младшего дошкольного возраста комбинированной направленности «Путешествие в страну Сенсорику»

Долго срочный проект в группе младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сенсорику"....