Сообщение в рамках проведения семинара-практикума Тема: «Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления в разных областях, поддержки и развития одаренных детей" (2015г) (презентация)
презентация на тему

Баркалова Тамара Львовна
В современном мире большой популярностью снова стала пользоваться русская игра в шашки. Шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры. Игра в шашки воспитывает усидчивость, развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. В 2013 году коллектив нашего учреждения принял решение ввести игру в шашки как одно из мероприятий досуга. Взрослые задавали вопрос: «Можно ли обучить детей дошкольного возраста играть в шашки или это доступно только одаренным детям? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра? С самого начала у нас было сомнение: Как отнесутся родители к этому виду спорта, получим ли мы поддержку с их стороны, появиться интерес у детей и укрепиться эта игра в ДОУ? В беседах с родителями и детьми мы выяснили, что и дети, и родители имеют поверхностный интерес к шашечной игре. Наблюдения за детьми в группе показали, что у большинства детей отсутствует желание играть в настольные игры. Но мы решили не сдаваться и попытаться привить интерес к этому виду спорта. Подготовка началась с начала учебного года. Мы поставили перед собой цель: заинтересовать как можно больше детей этим видом спорта. Первый этап включал в себя беседы по ознакомлению детей с историей шашечной игры, его видами, о русских игроках ( 1894г -С.Воронцов, Ф.Каулен; 1924г. в СССР –В.Медков, Екатерина Медкова), приобретение шашек, рассматривание шахматной доски, игры-соревнование такого типа как: «Кто первый расставит своих солдат», «Пешка и дамка: кто важнее», «Не попади в ловушку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igry_v_shashki.docx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный проект поддержки и развития одаренности дошкольника

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли   и требующий к себе огромного внимания.  Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все не...

ПРОБЛЕМА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ

Доклад на тему : "Проблема поддержки и развития одаренных и талантливых детей"...

Создание комплекса условий для эмоционального и физического благополучия детей дошкольного возраста.

Методическавя разработка познакомит воспитателей с условиями создания эмоционального и физического благополучия для детей дошкольного возраста....

Рабочая программа по созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей «Всё знаю и умею»

Цель программы: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализацииДетская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений чел...

Сообщение на педсовете "Сюжетно-ролевая игра как условие и средство формирования представлений о мире профессий у дошкольников"

Профориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, не дает новых знаний. Она начинает преобразовывать полученные в процессе социализации ребенка знания о профессиональной деятельности вз...