консультация для родителей "С чего начинается Родина"
консультация (старшая группа) на тему

материал для работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx375.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/2596_03c07d519f5f36a4469425e2398262ca.jpg.jpg


Уважаемые родители!

Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим населенным пунктом, в котором живет семья и находится второй дом ребенка – детский сад; со столицей нашей Родины – Москвой. Дети должны знать свой город и любить его как неотъемлемую часть Родины. Родители систематически и постепенно (малыми дозами) расширяют представления детей об особенностях города, формируя разнообразные переживания, связанные с родными местами. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/2596_c4cbcfed3ce99c77e5756d7f3ec19e05.jpg.jpg


Город для маленького ребенка начинается с его дома и ограничен ближайшим пространством. Дом - это и близкие люди, и конкретные вещи, то, что воспринимается непосредственно. Адрес - уже обобщенное понятие, вбирающее в себя все конкретное, что характеризует дом. Адрес - это и номер дома, и улица с ее названием. С адреса начинается отход от конкретного и формирование понятий «улица», «город». После того как вместе с родителями дети проходят по своей улице, а затем и по другим, они начинают понимать, что в состав города входит много улиц. Взрослый называет улицы, поясняет название, придавая им своеобразную конкретность. Экскурсии старших детей по городу родители могут связать с рассказами о людях, живущих в этом городе, их труде. Постепенно на фактах дети глубже начинают понимать общественный характер труда людей, значение продукции конкретных производств, для всей страны. Усвоив общее понятие «город» (или «поселок», «деревня»), дети по аналогии представляют другие города (другие населенные пункты). Они уже сами будут говорить: «В России много городов». 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/2596_cba828f2e4ea5374e6dd4f5c75a25589.jpg.jpg


Это понимание дает возможность родителям рассказать о главном городе нашей страны - Москве, рассказать о Кремле, на башнях которого горят рубиновые звезды, о Мавзолее и Красной площади, о Московском метро, о красивых зданиях и парках. Взрослый сообщает детям, что в Москве находятся главные учреждения страны. Ее любят, ею гордятся все народы нашей страны. И у детей с малых лет нужно воспитывать уважение к столице. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/2596_751f0188d23f8c2bd406ea25a6e8411e.jpg.jpg

С целью воспитания любви и уважения к столице эффективно использование различных наглядно - образных средств. Детям дошкольного возраста можно предложить отправиться в путешествие с героями книг. Образ героя любого произведения обычно близок детям, потому, что это всегда бывает ребенок. Совместное путешествие с героем придает активный характер восприятию, углубляет интерес, активизирует процессы мышления и речи, воздействует на чувства детей. Дело не в том, чтобы использовать какой – то конкретный рассказ, а в том, чтобы, повествуя о большом и серьезном, использовать метод включения в фабулу рассказа персонажа, близкого детям. Вот некоторые книги, которые можно почитать дошкольникам: Петрова О. «Моя Москва» (2012 г.); Токмаков Л. «Потешные прогулки по Москве (2010 г.); Митрофанов А. «Детский путеводитель по Москве» (2012 г.); Дерягина Л. «Моя Родина Россия» (2007 г.). Чтение хорошо сопровождать просмотром иллюстраций, картин. Слово и наглядный образ делают восприятие более полным, оставляют глубокий след в памяти и переживаниях детей, увиденное и услышанное осознается и воспроизводится в рассказах и в рисунках детей. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/2596_fd5296a8cfbd7c50d7a0f15177cdf935.jpg.jpg


С Москвой, как и с родным городом, связана жизнь детей. Родители неоднократно и в разное время года могут показывать своим детям Красную площадь, происходящие на ней праздники. Детей привлекает красочность, яркость, многоцветие шаров, цветов, плакатов, торжественность шествий и т. д. Все это вызывает чувство радости и любви к Родине. В телевизионных передачах, в кинофильмах перед детьми раскрывается величавость московских улиц, просторы площадей, красота театров, залов метро. И очень хорошо, если родители, «путешествуя» с детьми по Москве, обратят их внимание на труд москвичей, на их гостеприимство. Через доступное детям и вызывающее их интерес взрослый формирует отношение к Москве как столице Родины. Может возникнуть вопрос, с чего начинать: с расширения знаний о Москве или о том городе, селе, поселке, деревне, где живут дети. Тут не может быть какой-либо обязательной последовательности: близким может быть и то, что территориально дальше, но дорого по содержанию, по переживаниям детей, а иногда через далекое лучше замечается то, что близко. Поэтому родители сами могут определить последовательность сообщения детям знаний.

С малых лет дети должны знать, что Россия - многонациональное государство, что все народы нашей страны равны. Они помогают друг другу в труде, вместе защищают наше государство от врагов и борются за мир во всем мире. Чтобы эти знания были доступны, начинать, нужно с того, что близко к жизни самих детей. Дети с удовольствием слушают сказки разных народов, мелодии песен, разучивают танцы. Иллюстрации с предметами прикладного искусства не только помогают наглядному восприятию и усвоению характерных особенностей труда и быта того или иного народа, но и расширяют интересы детей, углубляют чувства симпатии к народам разных национальностей. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/2596_5b8f82933f5b4c294de2373fd9ec079a.jpg.jpg


Каждое государство имеет свой герб. Нужно показать детям Герб России, а старшим дошкольникам и рассказать о государственном символе Российской Федерации. Затем следует привлечь внимание к гербу своего  города. Государственным символом Российской Федерации является и флаг. В дни общенародных праздников дети видят флаги на зданиях и домах. С самых ранних лет нужно воспитывать у детей уважение к государственному флагу и доступно объяснять им, что означают цвета флага. Следует познакомить детей и с мелодией гимна России и рассказать, что, когда звучит гимн, все люди встают и слушают его молча. 

Уважение к государственным символам России должно быть одной из основ воспитания любви к Родине, нравственного и умственного воспитания в единстве.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/2596_fce5a8479574bc81c71c24288da648c1.jpg.jpg

Герб города Россошь

В серебряном поле лазоревый волнистый опрокинутый узкий вилообразный крест, который внизу заполнен зеленью, тонко окаймлён серебром и сопровождён золотым яблоком с двумя таковыми же листьями.Герб города Россошь

Обоснование символики: 
Город Россошь расположен на месте слияния двух рек, что и стало основной идеей герба города Россоши. 
Слияние рек Черной Калитвы и Сухой Россоши отражены голубым волнистым вилообразным крестом. Голубой цвет в геральдике - символ красоты, чести, славы, преданности, истины, добродетели и чистого неба. 
Красное яблоко показывает большое количество яблоневых садов вокруг города. Красный цвет в геральдике - символ активности, мужества, праздника, красоты. 
Золото - символ урожая, богатства, прочности, величия, интеллекта и прозрения. 
Зеленый цвет - является символом плодородия, спокойствия, здоровья и вечного обновления. 
Серебро в геральдике - символ чистоты, мудрости, благородства, мира, взаимосотрудничества. 
В гербе города языком геральдических символов гармонично отражены природные особенности и основной профиль деятельности местного населения.

Авторская группа: 
Идея герба: Василий Мухин (Россошь), Геннадий Колчин (Воронеж) 
Геральдическая доработка герба: Ефим Комаровский (Москва) 
Компьютерный дизайн: Дмитрий Меркулов (Воронеж) 
Консультация (нет в официальных документах): Константин Моченов (Химки)

Утвержден постановлением Россошанского городского Совета народных депутатов (#36) от 22 января 2004 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "С чего начинается родина..."

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспи...

С чего начинается Родина. Консультация для родителей.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совс...

Консультация на тему: «С чего начинается Родина?»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного в...

Консультация для родителей "С чего начинается Родина?"

Данный материал кратко раскрывает для родителей вопросы патриотического воспитания дошкольников....

Консультация для родителей "С чего начинается Родина..."

Консультация для родителей о патриотическом воспитании...

Консультация для родителей: "С чего начинается Родина?"

В консультации рассказывается о том, каким образом родители могут привить своему ребёнку любовь к своей Родине....