«ЧЕМ МОЖНО РИСОВАТЬ»
консультация на тему

Аверкина Елена Викторовна
Уважаемые родители! Сегодня мы познакомимся с развитием моторики рук у детей в различных видах деятельности. Навыки тонкой моторики способствуют развитию речи и мышления ребенка; подготавливают руку к письму в школе; помогают ребенку обследовать окружающие его предметы и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет; выразить себя через игру и другие виды деятельности, так как движения становятся совершеннее; способствуют повышению самооценки ребенка, потому что у него получается выполнение задуманного. Тема этой консультации – рисование, но рисование необычное. Давайте вместе с вами подумаем, чем можно рисовать? Первое, о чем все подумали – цветные карандаши, фломастеры, краски. Да, действительно, рисовать можно цветными карандашами, фломастерами, красками, но не только. Рисовать можно разными инструментами - кисти, ватные палочки, пальцы рук, печати, бумага, растения, ткань, нитки, клеенка, поролон; и разными материалами - краски, карандаши, фломастеры, мелки, крупа, клейстер, цветная бумага. Дети очень любят рисовать, да и взрослые, думаю, тоже. Стоит только попробовать. Для детей главное не получение изображения, а сам процесс рисования, так что не ругайте ребенка, если он увлекся и забыл, что собирался изобразить. Особенно детям нравятся рисовать красками: проводить на бумаге различные линии, смешивать их, брызгать, трогать руками. У многих наших ребят слабо развита моторика руки и зрительно-двигательная координация, поэтому трудно выполнить задуманное изображение. A когда не получается, то и продолжать не хочется. Поэтому хочу вам предложить познакомиться с некоторыми техниками рисования, которые не требуют от детей высокого уровня развития изобразительных навыков и в тоже время они развивают моторику рук. A так же они необычны и интересны. ПЕЧАТЬ РАСТИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ: «Ветка рябины», «Цветы в вазе», «Листопад», «Осенний букет» и т.д. Для работы понадобятся: клеенка на стол, лист белой бумаги для рисования, гуашь, подставка для печати (небольшие тонкие листы бумаги или газеты), палочка, широкая кисть или губка с зажимом, не сухие листья растений для печати, емкость с водой, салфетки или тряпочка для вытирания рук. Взять лист растения и на подставке промазать его густо гуашью с помощью широкой кисти, затем прокрашенной стороной положить листик на бумагу, сверху на него положить тонкую бумагу (газету), чтобы прикрывала полностью листик, и прогладить или прижать ладонью, затем убираем тонкую бумагу и листик за черенок. Если краски достаточно, можно еще раз отпечатать этот же листик. Детали можно дополнить аппликацией, нарисовать пальчиком, палочкой или другими инструментами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чем можно рисовать?"

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

с помощью чего можно рисовать.

Рисовать можно не только обыкновенными красками и кистями. Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, которые понравятся Вашим детям и привьют им любовь к творчеству.Рисование ...

Практикум для родителей "Чем можно рисовать"

Знакомство родителей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности...

«ЧЕМ МОЖНО РИСОВАТЬ»

РИСОВАНИЕ БРЫЗГАМИ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА: «Самолет», «Облака», «Зайчик», «Снеговик» и т.д. Для работы понадобятся: листы белой бумаги, цветная гуашь, жесткая кисточка для рисования брызгами и ф...

Буклет для родителей "Чем и на чем можно рисовать"

Буклет для родителей "Чем и на чем можно рисовать"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ЧЕМ МОЖНО РИСОВАТЬ".

Сегодня мы познакомимся с развитием моторики рук у детей в различных видах деятельности. Навыки тонкой моторики способствуют развитию речи и мышления ребенка; подготавливают руку к письму в школе; пом...