Мастер – класс для воспитателей и родителей «Изготовление театральных кукол»
методическая разработка на тему

Шилина Любовь Васильевна

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов и родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей и родителей

 «Изготовление театральных кукол»

Шилина Л.В. воспитатель

МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»,

г.Нижний Новгорода

Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Практическая значимость мастер-класса состоит в том, аудитории представляются не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и изготовление куклы для театра из нетрадиционных материалов.

Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов и родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: Познакомить родителей и воспитателей с разными видами театров.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Научить воспитателей и родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол.

Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

Участники: воспитатели, родители.

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.

ЧТО ТАКОЕ СКАЗКОТЕРАПИЯ ?

Какова бы ни была история развития куклы, в настоящее время она выступает, прежде всего, атрибутом детства, детской культуры. И это не случайно. Кукла для человека в детстве не обязательно “дочка” или “сыночек”, она — партнер в общении во всех его проявлениях». В диалоге с куклой происходит «замена» реального контакта с человеком, опосредованным через куклу, а в ряде случаев сама кукла выступает в роли персонифицированного персонажа или субъекта. Значимость эмоциональных контактов для детей велика, и огромную роль в развитии эмоциональной сферы личности ребенка играют именно куклы.


Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка, которую можно превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка воспринимать куклу как объект для эмоционального общения. Играя с куклой, малыш учится рефлексии, эмоциональному отождествлению. Ребенок умеет отделять игру от реальности, но при этом он использует предметы и ситуации из реального мира для того, чтобы создать собственный мир, в котором он мог бы повторить приятные переживания по своей воле, был способен устанавливать и изменять события тем, путем, который ему наиболее приятен. В игре, возможно, стать таким же, как взрослые, и делать то, что могут делать только они. По воле ребенка, с помощью его воображения кукла «ведет себя» так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Именно поэтому в большинстве случаев события и свойства персонажей игры вполне обоснованно могут рассматриваться как проекции внутренних переживаний ребенка. Не секрет, что куклы могут многое — и учить, и лечить, если попадают в добрые руки. Существует целое самостоятельное направление, получившее название куклотерапии.

Процесс изготовления куклы во многом уже сам по себе носит терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.

Примеры создания кукол.

Театр своими руками «Смешарики» из CD-дисков 

Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое общение взрослого и ребёнка. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями. Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.


Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Как же сделать игрушку?

Хочу поделиться опытом создания настольного кукольного театра. Надеюсь, этот нехитрый и давно известный способ, поможет подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей.

Итак, вам понадобятся:

СД диск

Палочка от мороженого

Цветная самоклеющаяся бумага

Процесс создания:

1. К диску на двусторонний скотч приклеиваем палочку от мороженого (это «держалка», за которую крепится кукла);

2. создаем образ нужного нам персонажа;

Хочу также акцентировать внимание на том, что главное преимущество данного настольного театра - в хранении. При отсутствии желания играть – просто складываем внутрь, в коробку всех актеров и накрываем крышкой! Ничего не теряется, не пылится и не портится

Развивайте речь, образное и логическое мышление, моторику ручек. Пополняйте словарный запас и пойте песни. Устраивайте настоящие постановки!

Вот что получилось в итоге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов и родителей «Изготовление поделок из сена»

Мастер - класс для педагогов и  родителейЦель: повышение творческого мастерства педагоговЗадачи:Расширять знания педагогов и родителей о нетрадиционных способах художественного мастерства из прир...

Мастер-класс для детей и родителей "Изготовление куклы Масленницы"

Дать общее представление о народном празднике Масленица, о его обрядах и традициях....

Мастер класс для педагогов и родителей "Изготовление народной куклы "Хороводница"

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей при изготовлении народной куклы Задачи:- Познакомить с и...

Мастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление дидактических игр своими руками».

Мастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление дидактических игр своими руками».Методическая разработка представляет мастер-класс  для родителей. Цель проведения: использов...

Фотоотчет с мастер-класса по работе с родителями (изготовление цветов из бросового материала для украшения участка)

Фотоотчет с мастер-класса по работе с родителями (изготовление цветов из бросового материала для украшения участка)...

Мастер-класс для детей и родителей Изготовление игрушки «Капитошка»

Мастер-класс для детей и родителейИзготовление игрушки «Капитошка»...

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...