статья "Развитие ребенка в семье"
статья на тему

Ланцова Вера Львовна

Всем известно, что семья - это ячейка общества. Существует много теорий развития личности человека, но все они едины в одном - человек не рождается личностью, а только в процессе своей жизни, пребывания в определенной среде, обучения и приобретения опыта, в ребенке развиваются личностные качества...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvitie_rebenka.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие ребенка в семье».

Всем известно выражение, что семья – это ячейка общества. Существует много теорий развития личности человека, но все они едины в одном – человек рождается индивидуумом, а не личностью, и только в процессе своей жизни, пребывания в определенной среде, обучения и приобретения опыта, в ребенке развиваются личностные качества. Поэтому роль семьи в формировании личности ребенка трудно даже переоценить – ведь именно с семьи берет начало развитие каждого человека, крепнет его уверенность в себе, в своих возможностях и способностях, закаляется его умение преодолевать трудности.

Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушки и дедушки, братья и сестры.

Любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична. Ребенок может наблюдать это на примере своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться, хотя они уже не требуют прежних забот и сами помогают своим родителям.

Важно, чтобы ребенок понял, что в семье у каждого, в том числе и у него, есть свои права и обязанности, что он тоже должен заботиться о близких по мере своих сил. Этому способствуют беседы с детьми, чтение стихов и прозы о семье и ее членах.

Необходимо закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье, формировать представления о семье, о родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжением лучших качеств своих предков.

Полноценное развитие ребенка возможно лишь в теплой и дружной семейной обстановке, при поддержке и любви старших членов семьи – дедушки и бабушки, мамы и папы.

Ребенок в семье как губка жадно впитывает информацию, подражает старшим и на основании этого закладывается его личный опыт. Все первые сведения, формирующие основы его дальнейшего социального сознания и поведения, маленький человек получает именно в семье. Но одних только наблюдений за взрослыми ему недостаточно, поэтому своеобразным «огромным окном» в большой мир служат детские стихи, которые читают с малышом взрослые.

Читая стихи о семье таких замечательных поэтов как А. Барто,  Б.Заходер, С.Маршак, С.Михалков ребенок расширяет свой кругозор, лучше понимает социальные роли и задачи, которые стоят перед разными членами семьи: мама и бабушка – ласковые, добрые, нежные и заботливые, они готовят и стирают, убирают и нянчат детей; дедушка и папа – мужественные, сильные, помощники и защитники, у них умелые руки, которые могут выполнить любую работу.

Но самое главное для ребенка – чтобы его окружала в семье атмосфера любви и привязанности, чтобы каждую минуту он ощущал заботу о себе и каждого члена семьи друг о друге. В такой обстановке, окруженный любовью и волшебным миром поэзии, ребенок вырастет счастливым и всесторонне развитым человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье"

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье....

«Я (ребенок) – член семьи» (Игровая среда ЛЕГО - как инструмент, позволяющий моделировать и исследовать такие важные понятия, как семья, дом, друзья, взаимоотношение людей).

Каждый ребенок – индивидуальность. Задача педагогов, воспитателей и родителей развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность. И современная наука не придумала нич...

В кругу семьи. Поговорим о согласованности требований к ребенку в семье.

Материал для бесед педагога с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возрастав семье. Статья раскрывает вопросы согласованности требований к ребенку в семье, закрепление нра...

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Конкурс «Семья за детство без опасности!» Номинация «Безопасность ребенка - забота семьи!» Баганский район, село Баган МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Конкурс «Семья за детство  без             опасности!»Номинация «Безопасность ребенка - забота семьи!»Баганский...