«Раскрытие творческих способностей детей совместно с родителями»
статья на тему

Максимова Инна Иннокентьевна

Актуальность темы: В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век технологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.

Цель моей педагогической деятельности – раскрытие творческих способностей детей совместно с родителями.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и образования детей;
  • привлечь внимание родителей к личности ребенка;
  • вызвать познавательную активность и интерес детей к созданию нового;
  • стимулировать фантазию ребенка, проявлять творческие способности, развивать мелкую и крупную моторику;
  • развитие коммуникативных способностей детей, возможности самовыражения.

Этого можно достичь при условии создания открытых воспитательных систем. Большинство людей уже начинают понимать, что творчество является важной составной частью счастья и профессионального успеха. Серые личности не в моде, а творческие люди идут вперёд и определяют своё будущее сами, заряжая энергией других.

В.А.Сухомлинский сказал: «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Если детский сад сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие c родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации.

Настоящие, заботливые, вдумчивые родители - главные воспитатели ребенка. К сожалению, многие из них не всегда соответствуют этим требованиям. Воспитатель организует взаимодействие семьи и детского сада, ведет педагогическое просвещение родителей, по мере возможности усиливает их положительное влияние на детей и нейтрализует отрицательное.

Моя педагогическая практика убедительно доказала, что лучшее время для развития творческого потенциала детей - раннее детство. "…нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах устоявшихся форм его деятельности и уже принятых систем обучения и воспитания, так как и в других системах обучения и воспитания этот потенциал может существенно меняться”, - писал В.В.Давыдов.

Основные направления моей деятельности:

- Обогащение развивающей среды необходимыми материалами для продуктивной деятельности детей, стимулирующей самостоятельность и инициативность детей и обеспечивающих художественно – творческое развитие.

- Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.

- Развитие собственной креативности.

На первоначальном этапе работы над темой изучила имеющиеся методические разработки по данной проблеме исследования: А. М. Вербенец «Образовательная область «Художественное творчество»», программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, примерная общеобразовательная программа «Детство», систематизировала полученные знания.

Второй этап деятельности по своей теме я начала с обогащения развивающей среды. Так в группе появился «центр искусства и творчества» с разнообразными традиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, бумага разного качества и т. д. В прихожей есть стенд для выставки детских работ. Основная цель этого центра в активизации детского художественного творчества, обогащение опыта творческой деятельности. Дети с удовольствием участвуют в украшении группы своими работами, это позволяло дополнительно мотивировать детей к творческой деятельности.

Большой потенциал для развития художественно – творческих способностей дошкольников заложен в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Моим ребятам очень нравится организовывать выставки своих работ.

И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и детский сад могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Основным условием реализации этого являются родители – не просто помощники педагогов, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического.

В процессе работы заметно повысилась степень позитивной динамики взаимодействия Педагог - Дети – Родители. У родителей появился интерес к деятельности детей. Внутренний мир ребенка становится интересен родителям, поскольку дочь или сын выдвигают различные идеи, открывая папам и мамам уже в знакомых ситуациях что-то новое. Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде семейных альбомов, увлечений, традиций.

Результат моей педагогической деятельности:

-Родители стали активными субъектами творческого процесса, повысили психолого-педагогическую компетентность в области детской продуктивной деятельности.

- Систематизировала и обогатила, применила на практике свои знания об инновационных формах, методах и приемах формирования художественно – творческих способностей детей дошкольников.

Список использованной литературы

1.      Вообрази себе. Поиграем-помечтаем. Творческая книжка (Под ред. Л.E. Гринина, Л.H. Ситниковой);

2.      Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие. Творческие задания (Хромова И.В., Коган М.С.);

3.      Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей / Серия «Мир вашего ребенка». - Ростов на Дону, 2004. - 123 с.

4.      Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие (Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А.);

5.      Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха. - М.: НИИВШ, 1989. - 120 с.(Волкова М.Г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей  №39 «Ромашка»

 городского округа  «город Якутск»

дополнительные группы «Остуоруйа дойдута»

Тема:

«Раскрытие творческих способностей детей совместно с родителями»

Подготовила: Максимова Инна Иннокентьевна,

 воспитатель

Якутск 2016.

Актуальность темы: В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век технологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.

Цель моей педагогической деятельности – раскрытие творческих способностей детей совместно с родителями.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и образования детей;
  • привлечь внимание родителей к личности ребенка;
  • вызвать познавательную активность и интерес детей к созданию нового;
  • стимулировать фантазию ребенка, проявлять творческие способности, развивать мелкую и крупную моторику;
  • развитие коммуникативных способностей детей, возможности самовыражения.

Этого можно достичь при условии создания открытых воспитательных систем. Большинство людей уже начинают понимать, что творчество является важной составной частью счастья и профессионального успеха. Серые личности не в моде, а творческие люди идут вперёд и определяют своё будущее сами, заряжая энергией других.

В.А.Сухомлинский сказал: «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Если детский сад сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие c родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации.

Настоящие, заботливые, вдумчивые родители - главные воспитатели ребенка. К сожалению, многие из них не всегда соответствуют этим требованиям. Воспитатель организует взаимодействие семьи и детского сада, ведет педагогическое просвещение родителей, по мере возможности усиливает их положительное влияние на детей и нейтрализует отрицательное.

Моя педагогическая практика убедительно доказала, что лучшее время для развития творческого потенциала детей - раннее детство. "…нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах устоявшихся форм его деятельности и уже принятых систем обучения и воспитания, так как и в других системах обучения и воспитания этот потенциал может существенно меняться”, - писал В.В.Давыдов.

Основные направления моей деятельности:

- Обогащение развивающей среды необходимыми материалами для продуктивной деятельности детей, стимулирующей самостоятельность и инициативность детей и обеспечивающих художественно – творческое развитие.

- Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.

- Развитие собственной креативности.

На первоначальном этапе работы над темой изучила имеющиеся методические разработки по данной проблеме исследования: А. М. Вербенец «Образовательная область «Художественное творчество»», программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, примерная общеобразовательная программа «Детство», систематизировала полученные знания.

Второй этап деятельности по своей теме я начала с обогащения развивающей среды. Так в группе появился «центр искусства и творчества» с разнообразными традиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, бумага разного качества и т. д. В прихожей есть стенд для выставки детских работ. Основная цель этого центра в активизации детского художественного творчества, обогащение опыта творческой деятельности. Дети с удовольствием участвуют в украшении группы своими работами, это позволяло дополнительно мотивировать детей к творческой деятельности.

Большой потенциал для развития художественно – творческих способностей дошкольников заложен в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Моим ребятам очень нравится организовывать выставки своих работ.

И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и детский сад могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Основным условием реализации этого являются родители – не просто помощники педагогов, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического.

В процессе работы заметно повысилась степень позитивной динамики взаимодействия Педагог - Дети – Родители. У родителей появился интерес к деятельности детей. Внутренний мир ребенка становится интересен родителям, поскольку дочь или сын выдвигают различные идеи, открывая папам и мамам уже в знакомых ситуациях что-то новое. Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде семейных альбомов, увлечений, традиций.

Результат моей педагогической деятельности:

-Родители стали активными субъектами творческого процесса, повысили психолого-педагогическую компетентность в области детской продуктивной деятельности.

- Систематизировала и обогатила, применила на практике свои знания об инновационных формах, методах и приемах формирования художественно – творческих способностей детей дошкольников.

Список использованной литературы:

  1. Вообрази себе. Поиграем-помечтаем. Творческая книжка (Под ред. Л.E. Гринина, Л.H. Ситниковой);
  2. Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие. Творческие задания (Хромова И.В., Коган М.С.);
  3. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей / Серия «Мир вашего ребенка». - Ростов на Дону, 2004. - 123 с.
  4. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие (Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А.);
  5. Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха. - М.: НИИВШ, 1989. - 120 с.(Волкова М.Г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АРТ- терапия как метод раскрытия творческих способностей детей в системе здоровьесберегающих технологий

Арт-терапия –один из самых мягких и глубоких методов в арсенале психологов. Рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение, мы как будто получаем закодиро...

Раскрытие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

В возрасте от 3 до 7 лет игра для детей, выполняет роль разнообразной, активной, творческой деятельности, в которой осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребёнка. В пр...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.  Многие родители считают: главное — восхи...

Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»

Методические рекомендации«Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»  Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передаю...

«Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»

Современное образование в настоящее время направлено на всестороннее развитие личности ребенка. Основа этого развития – творческая активность, поэтому формирование творческой активности учащихся...

Семинар-практикум на тему «Раскрытие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки»

Цель: узнать, изучить, повторить - какие методы и приемы можно использовать в педагогической деятельности для развития творческой активности дошкольников в процессе музыкального восприятия...