«Использование русских народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
статья на тему

Решетова Наталья Александровна

Данный материал возможно использовать при планировании проведения консультации для родителей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx78.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование русских народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6bbd19da30ee19ffef6595b70c66461c-l&n=13

    Подвижная игра – это сложная эмоциональная двигательная деятельность, обусловленная четко установленными правилами, дающими возможность выявить количественный результат или качественный итог.

     Подвижная игра является одной из основных форм работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Она является средством всестороннего развития личности ребенка-дошкольника.

    В процессе игровой деятельности в комплексе решаются оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи.

     Русские народные подвижные игры являются важным пластом русской национальной культуры, поэтому способствуют патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

      Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

    Эти игры ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой интерес к народному творчеству.

С чего начинается игра?

  Обычно выбирают ведущего или водящего, в некоторых случаях делятся на команды. А помогают в этом считалки. 

  В структуре выделяется единая цель и одно плановость действия, что создает классическую простоту народной игры.

    Народные игры имеют так же игровой  вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей.  

    Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий, коллективный характер. Не сомневаюсь, что вы не один раз были участником и организатором подвижных игр. Поэтому давайте вспомним, что самое главное в организации таких игр. Каждая игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Постарайтесь именно ею увлечь ребят, заинтересовать их. Нарисуйте перед детьми яркую картину настоящего действия.

      Помните, что лучше, если вы будете в них таким же участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Если во время игры правила не выполняются, приостановите игру и покажите, в чем ошибка.

    Хороводные игры—важность русских хороводных игр для нашей народности очень велика, занимая в жизни русского народа три годовые эпохи: весну, лето, осень. В них открывается творческая сила поэзии, игры.

   Русские хороводы доступны и интересны детям любого возраста.

   Русские хороводы сопровождаются особенными песнями и играми в которых передаётся жизнь нашего народа в разных видах.

   Ни один русский народный праздник не обходится без хороводных и подвижных игр.

    Привлечение детей к массовым народным праздникам, играм приводит к потребности в положительных эмоций, желанием быть вместе, а также участвовать в решении задач по восстановлению традиций народных праздников.

   

   Предлагаются варианты народных игр, которые возможно использовать при организации мероприятий в дошкольных учреждениях.

«Гуси - Лебеди» - русская народная игра

На одном конце зала обозначается дом, в котором находятся гуси. Сбоку находится нора волка. На противоположной стороне стоит мама гусей. Происходит диалог:

Мама: Гуси, гуси!

Гуси: Да-да-да!

Мама: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!
Мама: Так летите!

Гуси: Нам нельзя; серый волк под горой не пускает нас домой.

Мама: Так летите, как хотите, только крылья берегите.

Гуси летят к маме через луг, а волк, выбежав из норы, старается поймать их.

«Горелки» - русская народная игра

(ОД - бег)

Дети встают парами в колонну, впереди водящий. Дети хором говорят:

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят!

Раз, два, три – последняя пара беги!

Последняя пара расцепляет руки и бежит с двух сторон от водящего, стараясь соединить руки, а водящий должен запятнать любого. Кого водящий пятнает, с тем и образует пару, которая встаёт вперёд.

«Мороз – красный нос» - русская народная игра

На противоположных сторонах зала обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящих двое, они стоят посередине зала лицом к детям и говорят:

Морозы

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые

Я Мороз красный нос,

Я Мороз синий нос.

Кто из вас решиться

В путь – дороженьку пустится?

Дети

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети либо перебегают на другую сторону зала, в свой домик; либо бегают от морозов, пока они не заморозят всех.

«Золотые ворота» - русская народная игра

Два воспитателя образуют ворота, взявшись за руки. Дети встают друг за другом и по очереди проходят в ворота, произнося:

Золотые ворота, проходите господа,

Перва мать пройдёт, всех детей проведёт,

Первый раз, прощается,

Второй раз, запрещается,

А на третий раз, не пропустим вас!

Хлеб, соль, вода, закрываем ворота!

С последними словами ворота закрываются, ребёнок, который попался, становится воротами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста."

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли , способствуют расширению кругозора , уточнению представлений об окружающем мире , совершенствованию всех психических процессов , стимулируют пер...

"Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста."

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли , способствуют расширению кругозора , уточнению представлений об окружающем мире , совершенствованию всех психических процессов , стимулируют пер...

"Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста."

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли , способствуют расширению кругозора , уточнению представлений об окружающем мире , совершенствованию всех психических процессов , стимулируют пер...

Использование народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста

В данной статье сделан акцент на взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на использование в работе с детьми народных игр, что способствует эффективному и прочному закреп...

Кружковая работа " Использование русского народного фольклора как средство развития детей среднего дошкольного возраста"

Фольклор - Это устное народное творчество. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы  народа. Детство - это то время, когда возможно подлинное, искренее погружение в истоки национальной культ...

Консультация для педагогов на тему: «Использование устного народного хантыйского творчества в работе с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время, в условиях современной социально -  экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение националь...