"Как развить ручную умелость?
консультация на тему

Перова Марина Анатольевна

Чем же можно позаниматься с ребёнком дома, чтобы развить ручную умелость?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc487 КБ

Предварительный просмотр:

     

        В школе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается «зеркальное» письмо; ребенок не различает «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации, произвольного внимания аналитического восприятия речи, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении программы первого класса. 

Чем же можно позаниматься, чтобы развить ручную умелость?

- Лепка из пластилина, глины, солёного теста.

- Завязывать шнурки, банты.

- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

- Собирание бисера на проволоку или нить (изготовление простых браслетов)

- Рисовать, раскрашивать, штриховать в прописях.

- Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, цветными    мелками, акварелью, мелом и т.д.)

- Шить иголкой простые стежки.

- Вырезание деталей простой и сложной формы.

- Изготовление поделок способом оригами.

      Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга,

развитие  мелких мышц кисти.

       Для развития тонкой ручной координации важно,   чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Задания должны приносить ребёнку радость, доставлять  удовлетворение.

Желаю успехов в учёбе и

  радости от творчества!

                                          Перова Марина Анатольевна

                       (Педагог доп. образования по ИЗО)

         

          Развитие действий с предметами в наиболее раннем возрасте положительно влияет на формирование познавательных психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи.

Чем же можно позаниматься, чтобы развить ручную умелость?

- Запускать пальцами мелкие волчки.

 - Разминать пальцами пластилин, глину.

 - Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

 - Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадётся, а потом быстро как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой рукой, а потом левой рукой.

 - Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу (пианино).

 - Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

 - Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

 - Наматывать  тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку

(получается колечко  или спираль).                                                                                

 - Завязывать узлы на толстой верёвке, на шнуре.

 - Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

 - Складывание матрёшек.

 - Игра с вкладышами.

 - Игры с песком и водой (мыть руками поролоновые шарики, губку).

 - Рисовать, раскрашивать, штриховать.

 - Рисование различными материалами (ручкой карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углём и т.д.

 Работа по развитию движения рук должна проводится регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребёнку радость, не допускается переутомление.

          В процессе этих занятий у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуется зрительно двигательная координация и ориентировка в микро-пространстве, развивается произвольное внимание. Зрительная память, аналитическое восприятие речи.

                       

                      Перова Марина Анатольевна

                     (Педагог доп. образования по ИЗО)

 

     

Ножницы? Это невозможно.

        Многие мамы боятся давать маленьким детям ножницы, прячут их. Это правильно, но только по отношению к острым, «взрослым» ножницам.

        Тупые концы, легкий металл, пластмассовые ручки гарантируют безопасность. Работа с ножницами помогает детям раннего возраста развивать внимание, координацию и ритмичность.

На первых порах дети должны познакомиться с ножницами:

  1. внимательно разглядеть их;
  2. потрогать, металл (блестит, прохладный) и пластмассу (прозрачная, теплая);
  3. понять, что ножницы раздвигаются и сдвигаются, т.е. их концы расходятся и сходятся.

          После знакомства предложите детям подумать: кого из животных напоминают ножницы? Оно родом из жарких стран, большую часть времени проводит в реке, а в одной сказке даже умудрилось проглотить солнце (К.Чуковский «Краденое солнце»). Дети радостно узнают героя: «Это крокодил!»

          Для того что бы открыть ему пасть (ножницы), надо вставить в два колечка два пальца (указательный и большой). Когда пальцы вместе – ножницы закрыты, когда пальцы раздвигаются в стороны – ножницы раскрываются. Этот процесс можно сопровождать артикуляционным упражнением: «Крокодил открывает рот: «А-а-м!» на звук «М» рот закрывается». Попробуйте с детьми несколько раз одновременно открывать рот и ножницы на звук «А-а-а» и одновременно закрывать рот и ножницы на звук «М-м-м». Предложите «крокодилу» цветную бумагу на обед.

      Это упражнение помогает быстро приобрести навык работы с ножницами. Даже дети годовалого возраста понимают, что от них требуется. Глядя на то, как работают взрослые, они через несколько месяцев начинают надрезать бумагу, а к трем годам виртуозно владеют ножницами. Некоторые даже «рисуют ножницами», т.е. вырезают из бумаги затейливые фигурки.

               Перова Марина Анатольевна

               (Педагог доп. образования по ИЗО)

Ножницы? Это невозможно.

        Многие мамы боятся давать маленьким детям ножницы, прячут их. Это правильно, но только по отношению к острым, «взрослым» ножницам.

        Тупые концы, легкий металл, пластмассовые ручки гарантируют безопасность. Работа с ножницами помогает детям раннего возраста развивать внимание, координацию и ритмичность.

На первых порах дети должны познакомиться с ножницами:

  1. внимательно разглядеть их;
  2. потрогать, металл (блестит, прохладный) и пластмассу (прозрачная, теплая);
  3. понять, что ножницы раздвигаются и сдвигаются, т.е. их концы расходятся и сходятся.

          После знакомства предложите детям подумать: кого из животных напоминают ножницы? Оно родом из жарких стран, большую часть времени проводит в реке, а в одной сказке даже умудрилось проглотить солнце (К.Чуковский «Краденое солнце»). Дети радостно узнают героя: «Это крокодил!» Для того что бы открыть ему пасть (ножницы), надо вставить в два колечка два пальца (указательный и большой). Когда пальцы вместе – ножницы закрыты, когда пальцы раздвигаются в стороны – ножницы раскрываются. Этот процесс можно сопровождать артикуляционным упражнением: «Крокодил открывает рот: «А-а-м!» на звук «М» рот закрывается». Попробуйте с детьми несколько раз одновременно открывать рот и ножницы на звук «А-а-а» и одновременно закрывать рот и ножницы на звук «М-м-м». Предложите «крокодилу» цветную бумагу на обед.

 Это упражнение помогает быстро приобрести навык работы с ножницами. Даже дети годовалого возраста понимают, что от них требуется. Глядя на то, как работают взрослые, они через несколько месяцев начинают надрезать бумагу, а к трем годам виртуозно владеют ножницами. Некоторые даже «рисуют ножницами», т.е. вырезают из бумаги затейливые фигурки.

 

              Перова Марина Анатольевна

                              Педагог доп. образования по ИЗО

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям .Как развить ручную умелость у своего ребенка.

Что должно насторожить родителей... Как же развить ручную умелость? Игра мои веселые пальчики, лодочка......

Консультация для родителей "Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику"

Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику?Разминать пальцами пластилин, глину.катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.Делать разные упражнения с паль...

Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику?...

Как помочь дошкольнику развить «ручную умелость», овладеть навыком письма.

Предлагаются упражнения для развития "Ручной умелости" дошкольников...

Памятка для родителей «Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость?»

Памятка для родителей «Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость?»...