Готов ли ваш ребёнок к школе?
консультация (подготовительная группа) на тему

Семчугова Лиана Викторовна

Беседа для родителей дошкольников содержит рекомендации по психологической подготовке к школе: развитие организованности, инициативности, ответственности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotov_li_vash_rebyonok_k_shkole.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

«Готов ли ваш ребёнок к школе?»

Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.

Нередко бывает, что родители, подготавливая ребёнка к школе, просто проходят с ним часть программы первого класса. А вот этого как раз и не следует делать! В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению.

Каждый взрослый человек знает, что для успешного осуществления любой деятельности нужно обладать рядом таких качеств, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность.

Организованность проявляется и в малом, и в большом: умеет ли ребёнок без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры или труда; в заданном темпе выполнить просьбу, поручение: убрать на место вещи, игрушки и т.д.

Какие можно предложить педагогические советы для воспитания организованного поведения? Прежде всего, необходимо правильно организовать быт и режим дня. К чёткому распорядку дня ребёнка нужно приучать постепенно и настойчиво. И здесь можно выделить определённые правила организованного поведения: вставай, ешь, гуляй в одно и то же время, умей занять себя интересным делом; чередуй подвижные, шумные игры и развлечения со сложными занятиями; найди время для общих семейных дел и труда; старайся не тратить много времени на режимные процессы (одевайся быстро, убирай сразу все на место, ешь аккуратно и т.д.).    

Задолго до школы ребёнка нужно приучать к режиму дня, особенно в воскресные дни. Хлопоты родителей по хозяйству, личные проблемы взрослых членов семьи не должны отрицательно влиять на организацию интересной и полезной деятельности дошкольника, в которой активное участие принимают старшие. Родители вместе с ребёнком заранее обсуждают план проведения выходного дня: что сделают по дому, какую совершат прогулку, во что поиграют, что почитают. Содержательное общение со взрослыми является потребностью детей этого возраста и жизненно им необходимо, так как определяет развитие личности.

Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что при формировании инициативности важно:

  • уйти от инструктивного воспитания, когда вся жизнь ребёнка подчинена инструкциям взрослых; ожидание инструкций развивает безынициативность, тормозит проявление самостоятельности и творчества;
  • поощрять любую инициативу, даже если она кажется взрослому никчемной; поблагодарить, похвалить за проявленную инициативу, раскрыть ее достоинства, предостеречь, если есть недостатки.

Важным показателем нравственной готовности к школьному обучению является самостоятельность, активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье, в детском саду.

Наблюдения показывают, как уверенно и легко входят в новую для них учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности и как много затруднений испытывают те, которые много не умеют делать сами, как неуверенно, робко проявляют они себя в школьной жизни.

Воспитанию организованности, самостоятельности способствует выполнение детьми  постоянных посильных обязанностей в семье.

Переход от положения дошкольника к положению школьника – это новые права и обязанности учащихся, первое чувство ответственности перед семьей, обществом, самим собой. Этот начальный момент становления очень важен. Чтобы это необходимое качество формировалось у детей, родителям следует разъяснять им, зачем люди учатся, почему нужно многое знать и уметь, и на конкретных примерах показывать преимущества знающего человека для творческого труда, содержательной жизни. От того, как взрослые реагируют на попытки малышей освоить или узнать что-то новое, во многом будет зависеть, захотят ли первоклассники учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребёнка в школе встречали заинтересованность им со стороны взрослых.

Ребёнок в учебе будет успешен тогда, когда в семье будет царить понимание задач, которые, часто не осознавая, решает ребёнок. Успешность ребёнка держится на трех китах: вере, надежде, любви.

В семьях, где верят в возможности и успех ребёнка, как правило, он уверенно делает свои первые школьные шаги. «Я в тебя верю»; «У тебя так хорошо получается помогать мне мыть посуду»; «Это какие же надо умелые пальчики иметь, чтобы сделать такую поделку» – вот слова, с которыми можно обратиться к ребёнку.

Надежда на успех ребёнка в школе. Никаких негативных установок в отношении ребёнка не допускать, типа: «Вот пойдешь в школу, там за тебя возьмутся». Примерные выражения, помогающие ребёнку надеяться  на лучшее: «Не бойся, у тебя все получится, как надо»; «Я тоже не сразу научилась это делать хорошо»; «Я знаю, ты стараешься, и очень скоро у тебя будет получаться, как надо» и т.п.

Любовь родителей ребёнок долен чувствовать постоянно, даже тогда, когда они в гневе. Проявления любви: касания, объятия, улыбки, взгляды, слова: «Как хорошо, что ты у меня есть» и т.д. Особенно это важно, когда у ребёнка что-то не получается, возникли первые трудности. «Я с тобой, мой любимый сын. Вместе мы одолеем эту преграду» и т.п. Грубость, резкость, насилие по отношению к ребёнку могут породить массу негативных последствий для него. Лучше этого не допускать.

Удовлетворение потребности ребёнка в любви – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, если вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения могут быть и невербальными – они содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, не говоря уж о прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился»; «Как хорошо, что ты у нас есть»; «Ты мне нравишься»; «Я люблю, когда ты дома» и т.п.  Психологи рекомендуют обнимать ребёнка не менее 4 раз в день, поскольку это необходимо малышу просто для выживания, а для хорошего самочувствия ему нужно не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребёнку, но и взрослому. Ребёнку подобные знаки безусловного принятия нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, «трудновоспитуемость», а то и нервные психические заболевания.

Итак, безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а за то, что он есть!

В заключение можно сформулировать основные условия, которые необходимо соблюдать, помогая ребенку стать учеником:

  • Вера в ребенка;
  • Надежда на его успех;
  • Любовь к ребенку;
  • Организация его жизни;
  • Умение быть самостоятельным, ответственным.

Хочу всем родителям пожелать удачи и терпения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готов ли ваш ребёнок к школе

Консультация для родителей в которой представлены несколько критериев готовности детей к школьному обучению....

Готов ли ваш ребёнок к школе?

Если вы не знаете готов ли ваш ребёнок к школе советую почитать эту статью.    Готовность ребёнка к школьному обучению. Психические  особенности детей 6 – 7 лет.Развитие позна...

Готов ли ваш ребёнок к школе?

Если вы не знаете готов ли ваш ребёнок к школе советую почитать эту статью.    Готовность ребёнка к школьному обучению. Психические  особенности детей 6 – 7 лет.Развитие позна...

Консультация для родителей на тему: " Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?"

Данная консультация даёт возможность родителям правильно подготовить ребёнка к адаптации в детском саду....

Готов ли ваш ребёнок к школе...

Консультация для родителей...

Готов ли ваш ребёнок к школе

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым  всему этому научиться».(Л.А. Венгер,  А.П. Венгер)...

«Готов ли Ваш ребёнок к школе»

 Каждый поступающий в школу ребенок прежде всего должен хорошо овладеть грамотой, то есть научиться читать и писать. Чтением дети обычно овладевают легче, чем письмом, а многие даже ...