Рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми»
статья (младшая группа) на тему

Ефимова Марина Витальевна

Уважаемые родители! Доставьте радость своему ребенку и себе - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Предлагаю вашему вниманию развивающие  игры очень интересные  и полезные. Уделите своему ребенку несколько минут вашего времени, играйте вместе с ним!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomedatsii_roditelyam.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми»

Дети первых лет жизни могут отражать в игре только то , что им хорошо знакомо , поэтому для возникновения и развития игры необходимо обогащать жизненный опыт малышей. Если не играть с  малышами  в раннем возрасте, то у них не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Не посещала ли вас мысль о том, что наши дети, от младенцев до подростков, разучились играть? У вас дома много  ярких и интересных игрушек, а ребенок на них даже и не смотрит? Вы не сталкивались   с проблемой подрастающего поколения, которых  отправить на улицу крайне сложно? Как правило, при этом взгляд маленького человека прочно прикован к компьютеру или телевизору. Конечно, можно бесконечно успокаивать себя тем, что ребенок  постоянно дома, сидит тихо и не шумит.  А ведь большую часть информации малыш усваивает во время игры. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность определяющая развитие интеллектуальных, физических, моральных сил ребенка.

К сожалению, современные дети, те, для которых игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов, педагогов во всем мире. А ведь  прежде всего, ребенка нужно научить играть. С самого раннего возраста ребенку нужно предоставлять время для общения с куклами, машинками и медведями. Помните и о том, что не каждый ребенок догадается о том, что куклу можно «накормить» и переодеть, а для машин соорудить гараж. Забудьте на время, что вы взрослый человек, поиграйте с малышом! Начиная играть на улице, знакомьте подрастающего ребенка со сверстниками, показывайте личный пример, поддерживая отношения с мамами, гуляющими рядом с вами. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. Учите ребенка делиться игрушками и строить общие планы с другими детьми. Сначала, это могут быть сооружения замков и пирожков из песка позже могут появиться замыслы и пограндиознее.

Игры существуют разные: - подвижные,  сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, творческие, познавательные, театрализованные.  Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи конструкторские навыки детей. Все они нужны и по- своему полезны детям.

Доставьте радость своему ребенку и себе - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Предлагаю вашему вниманию развивающие  игры очень интересные  и полезные. Уделите своему ребенку несколько минут вашего времени, играйте вместе с ним!

 

Д\И «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель: Развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь.

Оборудование: Игрушки

Ход игры: Взрослый выставляет на столе 2-3  игрушки. Ребенок называет их. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый прячет 1 игрушку. Ребенок должен отгадать, какой игрушки не стало. Игру повторяют 3-4 раза.

Д\и «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепить знания детей о предметах , по характерным внешним признакам, то есть по форме. Развивать речь и воображение с помощью тактильных ощущений.

Оборудование: Непрозрачный мешок. (Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей чтобы увеличить интерес к происходящему)  Предметы. (Они должны соответствовать определенной теме и иметь ярко выраженные различия формы: овощи, фрукты, игрушки, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры)

Ход игры: Взрослый показывает ребенку мешочек с спрятанными в нем предметами предлагает ребенку угадать ,что спрятано в мешочке. Ребенок ,опустив руку в мешок, угадывает предмет и назвать его. Чтобы дети не путались, сначала можно класть один предмет, а потом, когда они научатся так играть , уже несколько.

Играющим, могут быть даны дополнительные задания:

описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);

рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;

описать его так, чтобы другие дети отгадали его;

назвать слова на данную букву;

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту  нет,  для более старших детей  правила проведения необходимо усложнить.

Д/И «ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Оборудование: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.

Ход игры : Взрослый  показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дает малышу следующие задания:

Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой;

Покатай матрешку в большой машине;

Поставь маленькую собаку возле матрешки;

Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких;

Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;

Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку;

Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т.п.

Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается).

Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики:

Можно использовать для развивающих игр предметы домашнего обихода, например прищепки.

 Игры с прищепками развивают мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, речь, мышление, память, воспитывают усидчивость, стремление к достижению результата.

Предлагаю  следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко»

 - к силуэтам ежика, елочки, солнышка, сделанных из картона, ребенок  прицепляет колючки и лучики. Для закрепления цвета можно использовать разноцветные силуэты и соответствующие им по цвету прищепки. 

Застежки

 Очень интересны малышам   следующие упражнения с застежками: «Застегни сапожки», «Завяжи рубашку», «Пришей пуговицу» и т.д. – малыш  вдевает шнурок в отверстия. Так же используются различные коврики, подушечки, на которых нашиты пуговицы, липучки, молнии, крючки, кнопки и т.п., с которыми манипулируют дети.

Крупа

На крупе можно рисовать, искать в ней какие-либо предметы, пересыпать ее из одной емкости в другую щепотками или кулачками и т.д. Так же можно использовать следующие упражнения: «Накормим птичку» - ребенок  щепоткой  набирает крупу в кормушку для птицы, «Помоги Золушке» - дети сортируют, например горох и фасоль, «Собери бусы» - малыш по одной горошине собирает горох или фасоль в сосуд с узким горлышком.

Список используемой литературы:

С.Н. Теплюк  «Ребенок третьего года жизни»

 Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И., Игры с прищепками:»Творим и говорим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Рекомендации для родителей. Играйте вместе с детьми.

Рекомендации для родителей о значении игр в жизни детей....

Рекомендация для родителей "Играйте вместе с детьми-это улучшает взаимоотношения"

Рекомендация для родителей. Цели: улучшение взаимоотношений с детьми в домашних условиях; повышение педагогичсекой компетенции родителей....

Рекомендации для родителей "Играем вместе с детьми"

Играя с детьми, развиваем память, мышление, внимание....

Рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»

Рекомендации для родителей«Играем вместе с детьми»...

Рекомендации для родителей играйте вместе с детьми

Рекомендации для родителей играйте вместе с детьми...

Рекомендации для родителей играйте вместе с детьми

Рекомендации для родителей играйте вместе с детьми...