Конспект внекласного занятия с участием родителей.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Евсеева Нина Вячеславовна

Мастер класс с родителями по нетрадиционному рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx65.54 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\42cb0e4f1fb29e876b6ec404541c4f34.gif

Конспект

Занятия в младшей группе по рисованию

(с использованием нетрадиционной техники)

На тему :«Снегири на рябине» с родителями

Выполнила:

Воспитатель младшей группы

МБДОУ Детский сад «Радуга»

Евсеева Н.В.

Цель: закрепление умений передавать форму используя пальчики.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить рисовать ягоды используя пальчиковую живопись(рисование одним пальцем).

Способствовать появлению образа при выполнении работы.

Развивающие: Развивать  художественные способности детей образное мышление, мелкую моторику

Продолжать развивать чувство цвета – учить узнавать и использовать в работе красный цвет..

Воспитательные : Формировать эстетические чувства.(Выполнять работу аккуратно).Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Предварительная работа с детьми :Наблюдение на прогулке. рассматривание иллюстраций.

Словарная работа :кисть.

Методические приёмы:

Игровой( использование сюрпризного момента).

Наглядный(использование иллюстраций).

Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Гроздь рябины, гуашь красного цвета и влажные салфетки на каждого ребёнка, ватман с изображением ветки рябины ,иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись.

Ход занятия :

-Ребята, сели все красиво ,спинка прямая.

-Ребята ,скажите ,а какое у нас  сейчас  время года?

-правильно! Сейчас у нас зима.

-На  улице холодно. И птицам тоже зимой холодно и голодно .они прыгают по веткам и ищут себе корм.

-А теперь посмотрите и послушайте.(показываю иллюстрацию дерева)

Загадываю загадку сопровождая показом.

Спереди шильце,

Сзади  вильце.

На груди красный жилет,

На голове чёрный чепец

Птица просто молодец.

Светки на ветку скок да скок,

Рябинки с ветки и в роток.

-Вы уже, наверно, догадались.

-что это за птичка?

-Снегирь.

-Молодцы!

Давайте покормим снегирей рябинками.

-я для вас из леса рябинку принесла .посмотрите внимательно. Какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть. Давайте все вместе повторим слово «кисть».

-посмотрите, кисти направлены вниз, как наши пальчики(покажите).

-Скажите. а какого цвета ягоды?(красного),а формы(круглой).

-мы сегодня с вами будем волшебниками ,ни кисточкой рисовать ,а пальцами

-закатайте рукава и внимательно смотрите ,мы будем рисовать ягоды рябины .Я  указательным пальчиком  макаю в краску(не весь пальчик ,а кончик) и прикладываю его к кисти .Мой пальчик как будто качается на качелях(чуть-чуть вперед ,чуть –чуть назад и убираю)

Посмотрите палец грязный ,что нужно делать?

-Да ,вытереть мокрой салфеткой хорошо.

-давайте с вами потренируемся ,как будто краска стоит возле нас.

-обмакиваем палец в краске ,прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад .Ещё раз попробуем(2-ой раз)обмакиваем в краску и прикладываем.

-теперь можно и птичкам помочь .вы дружные ребята79да).вот и птичкам мы будем помогать вместе.

-рисуйте аккуратно ,набирайте на палец краску хорошо(чтобы ягоды были сочные).

Ягодок рисуйте побольше ,чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

-а какого цвета у нас краска?(красная).Молодцы!

9помогаю в процессе работы).

-Когда  заканчиваете ,вытирайте пальцы салфеткой.

-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.

-Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябины захотели .Снегири  красногрудые. Вот мамы сейчас  и раскрасят им грудки красным  цветом. А раскрашивать будут пальцами.

А я повешу картину на доску и все вместе полюбуемся. какие вы молодцы, постарались.  Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:

1,2,3.все мы птички посмотри.(надеваю детям маски снегирей).

Раз, два !Раз ,два, три!

Прилетели снегири(бегают).

Грудки показали(выпячивают грудь).

Ягод поклевали(изображают ,что клюют ягоды).

Прыгали по веткам(прыгают)

Полетели к деткам (садятся на своё место)!

-Ребята! Скажите:

-Чем мы сегодня занимались?9рисовали).

-Рисовали что?(рябинки)

-Каким цветом?(красным).

-Как мы рисовали?9пальцем).

-Молодцы!

-Ах, какие красивые снегири!

-А кто нам помогал их раскрасить?(ниши мамы).

-Спасибо им!

Молодцы мы  ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод рисовали.

-занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

Конспект музыкального занятия с участием родителей во второй младшей группе- «Зима».

Показ музыкальных способностей детей, посредством игровыхТехнологий, используя зимний репертуар....

Примерный конспект физкультурного занятия с участием родителей " Наш весёлый, звонкий мяч!"

Физкультурное занятие с мячами при участии родителей, с целью совершенствовать навыки в играх с мячом у детей и взрослых, воспитывать положительные нравственно-волевые черты у детей: выдержку, уверенн...

Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...