Родительская гостиная "Всё начинается с семьи..."
материал на тему

Ромахова Наталья Юрьевна

 

Родительское собрание в нетрадиционной форме "гостиной". Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskaya_gostinnaya_-_vse_nachinaetsya_s_semi.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская гостиная «Всё начинается с семьи».

Цель:

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».

Задачи:

Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Форма проведения:

Родительская гостиная.

Участники:

Воспитатель, родители.

План проведения.

1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап.

3. Вступительный этап. Проводится игра «Мне приятно Вам сказать...».

4. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5. Обсуждение темы «Все начинается с семьи…».

6. Игра-задание со счетными  палочками.

7. Педагогический практикум.

8. Подведение итогов родительского собрания. Рефлексия - анкета «Изучение мнения родителей».

 9. Раздача памяток для родителей.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

- проведение с детьми интервью.

- детям предлагается нарисовать рисунок «Моя семья». Оформление выставки.

- приготовить необходимое оборудование и материалы:  листы белой бумаги А4, карандаши, счетные палочки.

 

2. Организационный этап.

Родители рассаживаются полукругом, за отдельные столики.

3. Вступительный этап.

Игра «Мне приятно Вам сказать...».

Воспитатель. Здравствуйте! Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе. Далее родителям также предлагается закончить фразу «Мне приятно Вам сказать...»

Все начинается с семьи -

И воспитанье, и забота.

Стремление к знаньям и работе.

И неудача, и успех,

И чистый звонкий детский смех.

И доброта, и милосердье,

И трудолюбие, и усердие,

Наука, музыка, стихи

Все начинается с семьи.

С семьи! Я это твердо знаю

Ведь не случайно говорят:

Что лишь родительской любовью

Воспитан гений, и талант.

 

4. Практическое задание «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Воспитатель. Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:

- мне бывает радостно, когда...

- мне бывает грустно, когда...

- мне бывает страшно, когда...

- мне бывает стыдно, когда...

- я горжусь, когда...

- я сержусь, когда...

- я удивляюсь, когда...

Родителям предлагается ответить на эти вопросы:

- моему ребёнку бывает радостно, когда...

- мой ребёнок грустит, когда...

- моему ребёнку страшно, когда...

- моему ребёнку бывает стыдно, когда...

- мой ребёнок гордится, когда...

- мой ребёнок сердится, когда...

- мой ребёнок удивляется, когда...

После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.

 

5. Обсуждение темы «Все начинается  с семьи…» в микрогруппах  (2-3 обсуждения). Родителям предлагается объяснить смысл фразы…

6. Игра-задание.

Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать нормы и правила поведения в вашей семье ребенком с помощью разноцветных кружков.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол кружок красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то оранжевого цвета; если не выполняет - зеленого цвета.

- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;

- аккуратно складывает одежду;

- пользуется носовым платком;

- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;

- умеет вовремя извиниться;

- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече, здоровается, прощается, говорит до свидания;

- не бросает на улице, в помещении мусор;

- не говорит матерных слов;

Посмотрите на кружки, (какого цвета больше) их цвета подскажут над чем же следует поработать с детьми.

 

 7. Педагогический практикум.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения должны иметь   позитивную направленность.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные. Превращение свершится только тогда, когда вы найдете позитивную половинку фразы…

Негативные установки

Позитивные установки

Горе ты моё

Счастье ты мой, радость ты моя

Плакса-вакса

нытик

Поплачь, будет легче...

Ну, всё готов раздать...

Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама...

Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать

Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться

Неряха, грязнуля

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку

Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый

 

 

Уйди с глаз моих, встань в угол

Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой (некрасивый..)

Как ты мне нравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу

Держи себя в руках, уважай людей

Когда же ты научишься

Я помогу тебе

Что бы ты без меня делал?

Что бы мы без тебя делали?

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было

Какое счастье, что ты у нас есть!

Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить

Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе

 

Дорогие родители! Старайтесь использовать только положительный установки. 

8. Анкета  «Изучение мнения родителей».

Чтобы узнать ваше мнение о нашей сегодняшней встречи предлагаем Вам ответить на вопросы:

1. Ваше мнение о проведённой встрече?

- бесполезная

- едва ли полезная

- полезная

- очень полезная

2. Ваше мнение о предоставленной информации?

- бесполезная

- едва ли полезная

- полезная

- очень полезная

3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

Да, нет, не знаю… (свой вариант ответа)

4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?

- 1 раз в квартал

- 1 раз в полгода

- 1 раз в год

5. Чтобы вы хотели пожелать нам, воспитателям?

Воспитатель: Еще раз всем большое спасибо. Желаю всем семьям огромного счастья, взаимопонимания, успехов в воспитании детей. Я хочу закончить нашу сегодняшнюю встречу словами детской писательницы О. Высотской:

                                           Берегите друг друга,

                                           Добротой согревайте,

                                           Берегите друг друга

                                           Обижать не давайте,

                                           Берегите друг друга

                                           Суету позабудьте

                                           И в минуту досуга

                                           Рядом, вместе побудьте.

    10. Раздача памяток для родителей.

«В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»

1. Нельзя хвалить зато, что:

- достигнуто не своим трудом

- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум)

- из жалости или желания понравиться

2. Надо хвалить:

- за поступок, за свершившееся действие

- начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения

- очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь

- уметь хвалить не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого)  

3. Нельзя наказывать и ругать когда:

- ребёнок болен

- ребёнок ест, сразу после сна и перед сном

- во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)

- после физической или душевной травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)

- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался

- когда вы сами не в себе

- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны

 

Памятка «7 правил наказания»

1. Не должно вредить здоровью.

2. Если есть сомнения.

3. За один проступок - одно наказание.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

5. Ладо наказывать и вскоре прощать.

6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.

7. Ребёнок не должен бояться наказания.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Все начинается с семьи"

Родительское собрание в старшей группе....

Родительское собрание "Все начинается с семьи"

конспект родительского собрания в младшей группе...

Конспект родительского собрания в средней группе «ЗОЖ начинается в семье»

Материал будет интересен педагогам старшего дошколшьного возраста...

Родительское собрание младшая группа «Всё начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»

Родительское собрание для родителей младших групп.Цель: установка доверительных и партнерских отношений с родителями; воспитание  чувства  любви и привязанности к своей семье.Задач...

Родительское собрание «Здоровый образ жизни начинается с семьи» (подготовка к Новому году).

Цель тематического родительского собрания в детском саду:Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собствен...

Родительское собрание "Все начинается с семьи"

Цель: Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка, учить родителей слышать и понимать своего ребенка, повысить уровень педагогической культуры родителей....