Анкета для определения стиля переживания беременности
консультация на тему

Садыкова Резиля Решитовна

Анкета для определения стиля переживания беременности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для определения стиля переживания беременности

  1.  На каком сроке Вы узнали о беременности?
  2.  Какие чувства Вы испытали в этот момент?
  3.  Опишите Ваше эмоциональное состояние в первом триместре беременности?
  4.  Опишите Ваше эмоциональное состояние во втором триместре беременности?
  5.  Опишите Ваше эмоциональное состояние в третьем триместре беременности?
  6.  Испытываете ли Вы какие-нибудь страхи, связанные с беременностью?
  7.  В чем заключается (будет заключаться) Ваша основная деятельность на протяжении третьего триместра беременности?
  8.  Каких размеров Ваш живот?
  9.  Когда Вы ощутили первое шевеление ребенка?
  10.  Какими эмоциональными и физическими переживаниями оно сопровождалось?
  11.  Вызвало ли первое шевеление болезненные ощущения?
  12.  Всегда ли Вы отличаете шевеления ребенка от других физиологических ощущений?
  13.  Какими эмоциональными и физическими переживаниями сопровождаются ощущения шевеления?

На основании ответов делается вывод о стиле переживания беременности. Глен Доман выделил 6 стилей:

Адекватный. Идентификация беременности без сильных и длительных отрицательных эмоций; живот нормальных размеров; соматические ощущения отличны от состояний не беременности, интенсивность средняя, хорошо выражена; в первом триместре возможно общее снижение настроения без депрессивных эпизодов, во втором триместре благополучное эмоциональное состояние, в третьем триместре повышение тревожности со снижением к последней неделе; активность в третьем триместре ориентирована на подготовку к послеродовому периоду; первое шевеление ребенка ощущается в 16–20 недель, переживается положительно, приятно по соматическому ощущению; последующие шевеления четко отличны от других ощущений, не характеризуются отрицательными соматическими и эмоциональными переживаниями.

Тревожный. Идентификация беременности тревожная, со страхом, беспокойством, которые периодически возобновляются; живот слишком больших или слишком маленьких по сроку беременности размеров; соматический компонент сильно выражен по типу болезненного состояния; эмоциональное состояние в первый триместр повышенно тревожное или депрессивное, во втором триместре не наблюдается стабилизации, повторяются депрессивные или тревожные эпизоды, в третьем триместре это усиливается; активность в третьем триместре связана со страхами за исход беременности, родов, послеродовый период; первое шевеление ощущается рано, сопровождается длительными сомнениями, или, напротив, четкими воспоминаниями о дате, часе, условиях, переживается с тревогой, испугом, возможны болезненные ощущения; дальнейшие шевеления часто связаны с тревожными ощущениями, тревогой по поводу здоровья ребенка и себя, характерна направленность на получение дополнительных сведений, патронаж.

Эйфорический. Все характеристики носят неадекватную эйфорическую окраску, отмечается некритическое отношение к возможным проблемам беременности и материнства, нет дифференцированного отношения к характеру шевеления ребенка. Обычно к концу беременности появляются осложнения. Проективные методы показывают неблагополучие в ожиданиях послеродового периода.

Игнорирующий. Идентификация беременности слишком поздняя, сопровождается чувством досады или неприятного удивления; живот слишком маленький; соматический компонент либо не выражен совсем, либо состояние даже лучше, чем до беременности; динамики эмоционального состояния по триместрам либо на наблюдается, либо отмечается повышение активности и общего эмоционального тонуса; первое шевеление отмечается очень поздно; последующие шевеления носят характер физиологических переживаний, к концу беременности характеризуются как доставляющие физическое неудобство; активность в третьем триместре повышается и направлена на содержания, не связанные с ребенком.

Амбивалентный. Общая симптоматика сходна с тревожным типом, особенностью являются резко противоположные по физическим и эмоциональным ощущениям переживания шевеления, характерно возникновение болевых ощущений; интерпретация своих отрицательных эмоций преимущественно выражена как страх за ребенка или исход беременности, родов; характерны ссылки на внешние обстоятельства, мешающие благополучному переживанию беременности.

Отвергающий. Идентификация беременности сопровождается резкими отрицательными эмоциями; вся симптоматика резко выражена и негативно физически и эмоционально окрашена; переживание всей беременности как кары, помехи и т.п.; шевеление окрашено неприятными физиологическими ощущениями, сопровождается неудобством, брезгливостью; к концу беременности возможны всплески депрессивных или аффективных состояний.

Протокол исследования

Дата исследования: 26. 04.2015 г.

Ф.И.О: Шакурова Азалия Азатовна

Возраст: 25 лет

Ответы на вопросы:

1.На третьей неделе узнала о беременности

2. Была проста в счастлива я ходила на узи как на праздник а когда муж узнал что мальчик он готов был нести меня на руках, одним словом мы были безумно счастливы.

3. Токсикоз. Разбитость и усталость, которая начинается с самого утра. Очень непонятные ощущения внизу живота, в груди, а также мутит и слегка кружится голова.

4. Нормальное

5. Отличное. Я могу часами сидеть и слушать как толкается мой ребенок.

6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение стиля своего взаимоотношения с ребёнком в семье

Тесты для родителей (гендерное воспитание)...

Информационно-просветительское оснащение групп комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО, РАС) по темам: "Анкета для определения готовности ребёнка к школе", "Памятки обширной тематики для родителей детей с ОВЗ".

Предлагаются интересные памятки для оформления логопедического уголка в группе, содержание краткое и информативное, тематика обширная ( мелкая моторика, связная речь, советы по заучиванию стихотворени...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Тесты для педагогов на определение стиля общения с детьми.

Оценка эффективности стиля педагогического общения педагога с детьми (Ю.Вьюнкова). Опросник В.Г.Маралова....

Анкета для определения степени использования информационных технологий

Для определения степени использования информационных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы....

Анкета по определению степени использования информационных технологий

Ф. И. О.  _____________________________________________________________Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли _______________________________________________________________________...

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ

Для эффективной и целенаправленной деятельности организации руководителю необходимо выбрать стиль руководства, который способствовал бы устойчивому развитию учреждения, создавал благоприятную атмосфер...