О занятиях по математике
консультация (средняя группа) на тему

Знакомим родителей с содержанием образовательной работы с детьми средней группы по разделу "Познание. Формирование элементарных математических представлений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Занятия по математике проводят один раз в неделю (в подготовительной группе – 2 раза в неделю).

Изучаемые разделы (во всех возрастных группах):

1 «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.

2. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнение и измерение (длина, ширина, высота, толщина, площадь, объем, масса).

3. «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.

4. «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении.

5. «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный  и раздаточный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей. На занятиях у детей формируются необходимые для дальнейшего обучения  умения и навыки.

Навыки работы с раздаточным материалом (начинаем формировать со второй половины второй младшей группы, к концу средней группы желательно сформировать)

- Бережное отношение к наглядному материалу.

- Самостоятельная подготовка раздаточного материала к занятию.

- Выкладывание пособий слева направо, сверху вниз, беря ведущей рукой по одному предмету.

- Работать с раздаточным материалом только по заданию воспитателя.

 

Навыки учебной деятельности (начинаем формировать в средней группе, к концу старшей группы желательно сформировать):

- Соблюдать дисциплину на занятии (сидеть смирно и вставать только по предложению воспитателя).

- Сидеть, сохраняя правильную осанку.

- Тихо вставать и садиться, подходить к доске.

- Поднимать руку, только когда знаешь ответ.

- Отвечать, только когда тебя спросят.

- Давать ответы четко, громко, адресуя всем детям.

- Внимательно выслушивать ответы товарищей и уметь их исправить, не повторяясь (дети быстро учатся замечать чужие ошибки, необходимо это правильно использовать).

- Уметь заниматься вместе, не мешая друг другу, одновременно начинать и прекращать действие, в случае необходимости спокойно ждать своей очереди.

- Уметь внимательно слушать задание и осмысливать его.

- Выполнять задания самостоятельно после указания воспитателя.

В средней группе детей учат считать до 5. Учат узнавать цифры (значки 1,2,3,4,5), понимать, что за каждым числом стоит множество (1 - *, 2 - **, 3 - *** и т.д.). Писать цифры детей не учат. Какие правила счета должен усвоить ребенок?

Правила счета

Ошибки детей

1. Называть числительные по порядку, начиная со слова «один»

Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз»

P.S. «Раз»  используют в считалках, стихах, на физкультуре.

2. Изменять числительные по родам:

Одна, две, три кошки (женский род)

Один, два, три дома (мужской род)

Одно, два, три яблока (средний род)

 Не обращают внимания на форму числительного (один, две, три матрешки)

3. Не называть считаемый предмет:

Один, два, три, три камушка

Повторяют существительное:  один камушек, два камушка, три камушка.

4. Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой (обычно правой) слева направо (ведущее направление в нашем обществе)

Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др.

5. Одному предмету соотносить только одно число

Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением

6. В конце сделать обобщающий жест и еще раз назвать последнее число («один, два, три, четыре, пять, всего пять предметов»)

Не выделяют итогового числа («безытоговый счет»),  не могут ответить на вопрос «сколько?»

7. На вопрос «Сколько?» отвечать: «Пять». На вопрос «Который по счету?» отвечать: «Пятый».

Не понимают вопрос «который по счету»,

путают порядковый и количественный счет: один, второй, третий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...