"Быть здоровым - стильно, модно!"
материал (средняя, старшая группа) на тему

Бобрышова Светлана Владимировна

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания  в старшей группе                                           « Быть здоровым – стильно, модно!»

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Гораций

Цели: познакомить с ценностями здорового образа жизни (ЗОЖ); воспитывать эмоционально-положительное отношение родителей к ЗОЖ.

Задачи: установление доверительных и партнерских отношений с родителями, привлечение их к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе; знакомство с семейными традициями в области здоровьесбережения.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: дети, родители, воспитатели.

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Дискуссия с родителями о ЗОЖ.
  3. Деловые игры.
  4. Просмотр информационного видеоролика «Быть здоровым - стильно, модно!».
  5. Полезные советы для родителей по формированию ЗОЖ.

Подготовительный период:

  1. Оформление фотовыставки о физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном учреждении.
  2. Видеоролик «Быть здоровым - стильно, модно!». URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/ Iink_id,96898/Itemid,l 18/?
  3. Подготовка памяток для родителей.

Ход собрания

I. Вступительная часть.

Вступительное слово ведущего. Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство - время первоначального становления личности.

Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Быть здоровым - стильно, модно!».

Здоровьесбережение ребенка - это одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым?

А что про это знают наши дети?

Дети  группы читают стихотворение: Будь здоров!

Быть здоровым стильно, модно!

Ясно даже малышу!

Выбирает он свободно:

Теннис, плаванье, ушу.

С братом он в футбол играет,                                                 С мамой ходит в фитнес-зал.                                                Спорт нас всех объединяет,                                                 Он нам всем здоровье дал!                                                  Если спортом заниматься,                                                     Жизнь активную вести,                                                   Ставить цели не бояться,                                                                        То успешным будешь ты!

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему здоровья наших детей. Как воспитывать у дошкольников потребность в заботе о своём здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье? Как же нам вырастить здоровое поколение?

Прежде всего, нам, взрослым, необходимо прививать ребёнку осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте. Мы творчески подходит к этому процессу: тематические беседы, развлекательные и игровые программы, театрализованные представления, выставки - неполный перечень мероприятий нашего детского сада. Вся работа проводится в интересной, доступной и занимательной форме.

Также организуют спортивные мероприятия на свежем воздухе, спортивные праздники, конкурсы и развлечения. Воспитанию успешного, физически развитого и здорового подрастающего поколения способствует приобщение детей дошкольного возраста к ежедневным занятиям утренней гимнастикой, занятиям по физическому развитию, закаливанию, правильному питанию, к прогулке на свежем воздухе.

Несмотря на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового ребёнка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.

II. Основная часть: деловая игра.

1. Дискуссия с родителями о ЗОЖ.

Ведущий. Как вы считаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни?

(Выслушиваются мнения родителей.)

Ведущий. Здоровье - ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100 %, то на 20 % оно зависит от наследственных факторов, 20 % - от действия окружающей среды, 10 % - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50 % - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Здоровый образ жизни - это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

2. Тематическая игра.

Ведущий. Разделимся на две команды, которые будут по очереди называть свои варианты ответов на вопрос: «Составляющие здорового образа жизни?».

(Выслушиваются мнения родителей.)

Ведущий. Подведём итог, что такое ЗОЖ:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

-двигательная активность: физические упражнения с учётом

возрастных и физиологических особенностей;

  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек;
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание;
  • психоэмоциональное самочувствие;
  • сбалансированный режим дня;

-достаточный сон.

В современном обществе, увлекаясь рекламными роликами, можно легко сделать неправильный выбор. Необходимо научиться анализировать и распознавать, что наиболее приемлемо для вас и вашего ребёнка. Давайте попробуем в игровой форме смоделировать данную ситуацию.

  1. Игра «Оппонент».

(Ведущий приводит аргументы, например, что моды на ЗОЖ не существует. Родители-оппоненты опровергают и приводят свои доводы, что мода на ЗОЖ существует.)

Ведущий (обобщает). Мы пришли к выводу, что мода на ЗОЖ в современном обществе существует и становится популярнее.

Я утверждаю, что здоровье не влияет на успешность человека. Согласны ли вы с моим мнением?

(Выслушиваются мнения родителей.)

Ведущий. Вывод: по-настоящему здоровый человек успешен. Он не тратит деньги на лечение, не тратит время на больничном. Всю свою энергию тратит на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию.

  1. Деловая игра «Что мы должны знать о здоровье?».

Цели игры: выяснить знания родителей о методике физического воспитания, методах оздоровления детей; воспитывать умение решать педагогические ситуации.

Правила игры: всем участникам необходимо разделиться на две команды, каждой команде даётся название: «Гипертоники», «Сердечники».

Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты.

Жюри оценивает каждый конкурс флажком, который команда получает, если справляется с заданием, и подводит общий итог.

Ход игры

«Приветствие».

Придумать девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

«Разминка».

Каждой команде даётся задание - показать упражнения для профилактики:

1.команда - простудных заболеваний.

2.команда - нарушения осанки.

Блицигра.

Команды по очереди дают по одному ответу на каждый вопрос:

1.Что такое гиподинамия?

2.Для чего нужна физкультминутка?

3.Перечислите формы закаливания.

4.Как можно классифицировать подвижные игры?

5.Перечислите принципы закаливания.

6.Продолжите предложение: Ходьба, бег, лазанье и метание - это...

7.Назовите заболевание, сопровождающееся нарушением осанки.

8.Продолжите предложение: Быстрота, ловкость, выносливость - это...

9.Как называют метод исследования состояния стоп?

«Родители-профессионалы».

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации:

1.Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет:

«Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

2.Мама приводит Ваню в детский сад поздно, к тому же они долго переодеваются, и поэтому Ваня не посещает утреннюю гимнастику. На просьбу педагога приводить ребёнка вовремя, мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку они утром смотрят мультики и долго собираются.

Что можно сделать в этой ситуации?

3.Мама Сони всё время надевает ей туфли на каблуках не по возрасту, объясняя это тем, что ребёнок с утра капризничает и приходится ей уступать.

Права ли мама? Что можно сделать в этой ситуации?

4.Ребёнок ленится выполнять физические упражнения на утренней гимнастике, жалуется, что у него болит живот. После зарядки он активно двигается и резвится. Мама идёт на поводу у ребёнка, не понимая, что малыш хитрит.

Как разрешить сложившуюся ситуацию?

«Знатоки».

Командам предлагается ответить на вопросы, дав наиболее полный и правильный ответ.

1.Назвать формы двигательной активности детей в течение дня.

2.Назвать правила здорового питания.

Подведение общего итога.

Жюри. Дорогие родители, поднимите все флажки, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, как их много! Сколько всего, что касается здоровья, вы знаете! Поскольку наши команды показали свою эрудированность, умения, активную позицию в области здоровьесбережения, то они не имеют право называться «Гипертониками» и «Сердечниками». Отныне присваиваем вам звания: «Бодрячки» и «Здоровячки»!

III. Заключительная часть.

Ведущий. Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение, - это главный пример для ребят. Мы благодарим вас за активное участие и предлагаем вашему вниманию посмотреть видеоролик.

(Просмотр информационного видеоролика «Быть здоровым — стильно, модно!».)

Ведущий. Закончить наше собрание мы хотим стихотворением:

Хочешь быть здоровым - будь!                              Начинай к здоровью путь:                                              Спорт себе в друзья зови,                                           Воздух грудью всей лови,                                                       За столом не объедайся,                                           Физкультурой занимайся,                                     Откажись без лишних бед:                                          От спиртного, сигарет,                                                             Говори друзьям свободно:

«Быть здоровым нынче модно!»

Желаем вам здоровья и успехов, надеемся, что наши полезные советы вам пригодятся.

(Ведущий и дети раздают родителям памятки о ЗОЖ)

Памятка                                                                                                              «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни»

1.Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.

2.Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребёнок сидит, стоит, играет, ходит.

3.Соблюдение светового режима.

4.Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

5.Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

6.Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

7.Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

8.Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключить такую меру наказания, как лишение удовольствий, исключить физические наказания, травмирующие психику ребенка.

9.Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

10.Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.

11.Контролируйте досуг Вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

12.Традиции здорового образа жизни в семье - залог сохранения здоровья ребенка.

13.В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе.                                                                                 Тема: «Семья – это важно! Семья – это сложно!»                                        

Цели: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье. Уважение к ее традициям.

Задачи: знакомство с семейными увлечениями, уточнение некоторых фактов из жизни семьи. Представляющих интерес для организации работы с детьми и родителями группы; рассказ о жизни группы, привлечение родителей к участию в ней.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: дети, родители, воспитатели.

     План:

  1. Вступительное слово.
  2. Проведение круглого стола по теме собрания.
  3. Заключение: принятие решения.

    Подготовительный этап:

  1. Изготовление силами детей группы пригласительных билетов для родителей на собрание, рисунка герба группы.
  2. Домашнее задание: создать родословную своей семьи (генеалогическое древо) и представить герб семьи.

   Организационный этап – оформление выставки:

- семейные  фотоальбомы, фотографии воспитанников группы в младенчестве;

- фотографии детей со своими друзьями и домашними животными;

- генеалогические таблицы семейных древ;

- рисунки детей о профессиях своих родителей;

- наглядный материал, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья», настольно – печатные и дидактические игры.

Ход собрания

  1. Вступительная часть.

Воспитатель. Наш разговор пойдет о семье.

Что может быть семьи дороже?                                                                                             Теплом встречает отчий дом,                                                                                                    Здесь ждут тебя всегда с любовью,                                                                                           И провожают в путь с добром!                                                                                                         Отец и мать, и дети дружно                                                                                                         Сидят за праздничным столом,                                                                                                 И вместе им совсем не скучно,                                                                                                                        А интересно впятером.                                                                                                                 Малыш для старших как любимец,                                                                                            Родители – во всем мудрей,                                                                                                         Любимый папа – друг, кормилец,                                                                                                   А мама ближе всех, родней.                                                                                                                       Любите! И цените счастье!                                                                                                    Оно рождается в семье,                                                                                                              Что может быть ее дороже                                                                                                       На этой сказочной Земле.                                                                                                          

Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.                                                                                                                                     Семья – это маленькая Вселенная                                                                                                     (слайд -1)                                                                                                                                     Создать хорошую семью нередко бывает очень трудно. Труднее, чем написать хорошую книгу, сделать какое-нибудь открытие.                                              С чего начинается любая семья? Со встречи двух людей, которые становятся самыми родными. У ваших пап и мам были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими дедушками и бабушками. У них тоже были родители – это ваши прадедушки и прабабушки.

  1. Основная часть собрания: круглый стол.

         Воспитатель. Существует такое понятие, как «родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода. 

Рассказ родителей «Моя родословная».        

Воспитатель. В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции, ценности.

  (Презентация «Герб моей семьи»)

Воспитатель. Семья сильна любовью, уважением, традициями. В каждой семье есть семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное, с другой – загадочное и удивительное. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.                                                                                                                                 (Слайд 2 -7)

Воспитатель. Дети, вы все любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время. Где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши мамы и папы расскажут о своих профессиях.

(Сопровождение рассказов детскими рисунками.                                                              Слайд 8-11)

Воспитатель. Дом и семью трудно представить без братьев наших меньших – животных. Ребята, расскажите пожалуйста, о своих любимцах.

(Слайд 12-14)

  1. Заключительная часть: принятие решения.

Воспитатель. Сегодня мы все пришли к выводу, что главное на Земле – это семья.

Семья – это то, что с тобою всегда.                                                                                         Пусть мчатся секунды, недели, года,                                                                                      Но стены родные, отчий твой дом -                                                                                      Сердце навеки останется в нем!

Всем большое  спасибо за активное участие в нашем родительском собрании. Надеюсь, что наша встреча помогла ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг на встречу взаимопониманию и единству. Желаю добра вашему дому.

Берегите друг друга,                                                                                                                                    Добротой согревайте.                                                                                                                                Берегите друг друга,                                                                                                                                     Обижать не давайте.

Решения:

  1. С взрослением детей рассказывать им о своих предках.
  2. Поддерживать семейные традиции и создавать новые.
  3. Продолжать вести семейный альбом.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Быть здоровым – стильно, модно!»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия : миром людей, ...

Конспект родительского собрания "Быть здоровым - стильно, модно!"

Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.Задачи: дать представления родителям об  основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольн...

Родительское собрание на тему: «Быть здоровым - стильно, модно!»

Вашему вниманию представлен материал, о том как можно провести свободное время с пользой и интересом для всей семьи....

Родительское собрание «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»(средняя группа)Если не бегаешь, пока здоров,придется побегать, когда заболеешь.              ...

Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Быть здоровым - стильно, модно!"

Расширить знания родителей о ценности ЗОЖ; воспитывать эмоционально - положительное отношение к данной проблеме. Продолжать работать над более доверительными, партнёрскими отношениями с родителями....

Быть здоровым -стильно, модно

Здоровье сбережение ребенка - это одна из приоритетных задач в педагогике....