Консультация для родителей "Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя"
консультация (младшая группа) на тему

Петрасюк Инна Владимировна

Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_s_vodoy_i_peskom.docx447.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Игры с песком и водой как средство познания    окружающего мира и себя"

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/12c3/0006b5fa-ce8b72bf/hello_html_6f0306cc.jpg

                                                             Подготовила воспитатель

                                                                                    Петрасюк И.В.

Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой. 

Игры с песком, или "песочная терапия", использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К. Юнгом, английским педиатром М. Ловенфельд и др. Педагоги считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние.

Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), позволяет создать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Удивительное происходит в том, что песочная страна- не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка. 

http://toys35.ru/_pu/0/80567390.jpg

Как играть с песком? 

Детям показываем, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т.е. делать самомассаж. Следует учить детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно», «Мне нравится погружать свои руки в песок" и т.п. (в зависимости от возраста).

Очень важны упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы "ходят гулять" по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, «играют на пианино". Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок.

Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний). С удовольствием дошкольники играют в "сыщиков" (находят глубоко спрятанную в песок игрушку), в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.

Игры с песком - это возможность обучения детей природному и ландшафтному конструированию.

Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, камешков), они сооружают реки, горы, туннели, мосты. При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. На песке детей учат рисовать, писать буквы (пальцем, палочкой), что вызывает гораздо больший интерес, чем изображение на бумаге.

                                                               http://elenakotus.ru/wp-content/uploads/2016/04/83485-sergi-iz-polimernoy-gliny-kolbaski.jpg

 

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_00f6a4612b96da990de63cd1fad6334f.jpg

Таким образом, игры с песком позволяют:

  • стабилизировать психоэмоциональное состояние,
  • совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику,
  • стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности,
  • развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию,
  • расширять кругозор.

Через руку, входящую в соприкосновение с песком, ребенок получает знания и опыт - основу мышления.

Песочные игры имеют свои названия: "Мокрые отпечатки", "Забавные ладошки", "Песочные замки», «Картины на песке", "Угощения", "Золотоискатели".

Рука ребенка, соприкасающаяся с водой, также развивает и гармонизирует работу его мозга. В педагогике известно более сотни упражнений: от массажа рук в воде до опытов, связанных с различными агрессивными состояниями воды: жидкостью, паром, льдом.

В любом возрасте, в любом виде дети любят воду. Жаль только, что мы взрослые, уже забыли чувство радости и наслаждения от игр с водой, шлёпанья по мокрым лужам босиком, громкие вопли при обливании друг друга, восторга от прыжков под "грибным дождичком. Наши "ворчалки-бурчалки" по поводу мокрых рукавов, платьев, маек надолго портят настроение малышей. Но ведь одежда высыхает быстрее, чем исчезает грусть и обида из детских глазок. Не отнимайте у детей возможность наслаждаться играми с водой, которые они любят в любом виде.

http://forumedic.ru/galery/2014/11/orig_2cea7da0ea0446451fcf74157d65303d.jpg

Вот самые любимые детьми "мокрые игры":

"Из пустого в порожнее", "Кто быстрее нальет и выльет», «Разноцветная вода», «Поиск сокровищ под водой" и т.д.

Игры с водой благоприятно действуют на эмоциональное состояние детей, они имеют большие развивающие возможности. В жаркие летние дни, под тенистыми деревьями, удобно разместить столы, скамейки, оборудование для игр с водой: небольшие надувные бассейны, тазики лейки, плавающие и легко моющиеся игрушки, водные пистолеты, бутылочки-обливалочки и другие забавные, милые детскому сердцу предметы.

Уважаемые родители, играйте вместе с детьми и получайте удовольствие   от игр с песком и водой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."

В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....

Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира»

Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности малыша. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют всестороннему развитию ребёнка: играя с песком и водой, дети позн...

Игры с песком и водой как средство развития речи

В презентации  освещены направления работы по коррекции речевых недостатков с помощью игр с песком и водой...

"Игры с песком и водой как средства коррекции и развития детей с ОВЗ"

Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогает им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать...

Консультация для родителей «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира и себя»

Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическ...

CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Игры с песком и водой, как средство формирования начал исследовательских навыков у детей младшего дошкольного возраста»

CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ«Игры с песком и водой, как средство формирования начал исследовательских навыков у детей младшего дошкольного возраста»...