Тип ребёнка
консультация (старшая группа) на тему

Кулакова Елена Владимировна

Аудиал, визуал, кинестетик…Важно определить, как Ваш малыш воспринимает мир. Учитывая это, Вы сможете лучше его понять и избежать проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_rebyonka.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

НУ  ЧТО  ЗА  ТИП?

 

    Аудиал,визуал, кинестетик…Важно определить, как Ваш малыш воспринимает мир. Учитывая это, Вы сможете лучше его понять и избежать проблем.

 

   Вам трудно найти  общий язык со своим малышом? Возможно, Вы говорите с ним … на разных языках. Психологи делят нас на аудиалов, визуалов и кинестетиков, и все мы по-разному усваиваем информацию. Визуалы воспринимают мир прежде всего при помощи зрения, аудиалам проще запомнить сказанное, а кинестетики отличаются хорошей мышечной памятью и склонностью исследовать все новое руками. Большинство  людей представляют собой  «смесь» двух, а то и всех трех  типов, но внимательно понаблюдав за своим ребенком в разных ситуациях, Вы определите, чего в нем  больше и как это использовать.

   НА УРОВНЕ ЗВУКОВ. Главное для аудиала – это звуки:  музыка, речь, шум, который издают разные предметы. Такие малыши раньше сверстников учатся говорить, постоянно нуждаются в общении со взрослыми, очень любят задавать вопросы и разговаривают даже оставшись в одиночестве. Они очень чувствительны к музыке, обожают аудиокниги, нередко придумывают и рассказывают разные истории и сказки. Ребенок – аудиал весьма общителен, но подвижных и шумных игр не любит, а также придает огромное значение каждому слову, которое сказано в их адрес. Ему тяжелее даются моторные навыки(собирание мозаики, координация движений, умение держать равновесие), и зрительное восприятие(поиск отличий предметов на картинке, чтение). А вот все, что можно воспринимать на слух, он усваивает мгновенно.

   ПУТИ   ПОДХОДА. Разговаривая с малышом-аудиалом, Вы можете менять интонацию, громкость голоса, делать паузы, желая подчеркнуть значение каждого слова. Ребенок будет внимательно прислушиваться к каждому звуку, даже если сидит при этом спиной к Вам. Постарайтесь не кричать на малыша, даже если он ведет себя из рук вон плохо: резкая и громкая речь может вызвать у него стресс.  Чтобы привлечь внимание аудиала, достаточно заговорить с ним ровным, тихим голосом. Учиться ему тоже проще  «на слух»: знакомство с новыми понятиями (цифрами, буквами и т.д.) желательно «озвучивать», чаще слушать аудиокниги и развивающие программы.

 

    ВСЯ  ПАЛИТРА  ВПЕЧАТЛЕНИЙ.  Ребенка – визуала отличает реакция на новые предметы и игрушки. Сначала он рассмотрит их и только потом начнет играть. Малыш быстро учится различать цвет, размер и форму вещей, любит рисовать, лепить, складывать пазлы, может подолгу играть один. Он предпочтет смотреть мультик, чем слушать сказку. Визуалам нравиться выбирать одежду, они любят яркие тона. А вот словесное общение дается им труднее: они позже начинают разговаривать, плохо запоминают услышанное.

    ПУТИ  ПОДХОДА.  Ярче описывайте предмет разговора, чтобы у малыша возник зрительный образ. Купите разноцветные карандаши – пусть малыш использует их при чтении книжек. Внимательно рассматривайте картинки в книгах или рисуйте свои. Свое неодобрение выражайте не словами, а мимикой и жестами, так будет нагляднее.

 

    КАК ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.  Жизнь кинестетика – постоянное движение. Общение с родителями идет через телесный контакт: ни один другой ребенок не нуждается так в прикосновениях, поглаживаниях и поцелуях. Малыши – кинестетики рано начинают ходить и вскоре становятся настоящим вихрем: стоит отвернуться, как этот «вечный двигатель» успевает забраться на шкаф, поймать за хвост кошку или исследовать мамину косметичку. Чтобы чему-то научиться, ему надо двигаться: размахивать руками во время разговора, водить пальцем при чтении.

    ПУТИ  ПОДХОДА.  Общение с кинестетиком – театральная постановка: жесты, движения, ролевое обыгрывание предметов и слов. Не стоит приучать малыша к «высиживанию» за столом – предоставьте ему свободу движения. Все, с чем знакомится кинестетик, лучше подкреплять «предметно», дайте ему возможность ощутить телесно то, о чем вы с ним говорите. Процесс обучения займет больше времени, зато все усвоенное

он запомнит раз и навсегда.

 

                          

                       35%  из нас – кинестетики, столько же – визуалы,

       

                                            5% - аудиалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....