Мастер - класс для родителей "Поиграем пальчиками"
материал (младшая группа) на тему

Работа направлена на формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей 3 - 4 лет, связи с развитием речи, мышлением. Родители познакомятся с разнообразием пальчиковых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПОИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»

    ЦЕЛЬ: Формировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами являемся участниками мастер-класса «Поиграем пальчиками».

1.Беседа с родителями.

    а) Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой?  

        Как? (ответы родителей)

    б) Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Как? (ответы родителей)

    в) Как вы играете с пальчиками вашего ребенка? (ответы родителей)

«РУКА ЭТО ВЫШЕДШИЙ НАРУЖУ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА» ( И.Кант)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится более 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активировать работу разных внутренних органов (безымянный-печень, средний-кишечник, указательный-желудок, большой-голова.)

Так же специалистами доказано: ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребенком по овладению навыками речи ускоряет ее развитие на 3-4 недели уже в первом полугодии второго года жизни. Таким образом, двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию.

Пальчиковые упражнения разнообразны по содержанию, их можно разделить на группы.

1.ИГРА-ИМИТАЦИЯ

«Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока».

«Пальчик-мальчик где ты был?»

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

«Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

Встали пальчики – ура,

В детский сад идти пора!»

«Этот пальчик папочка…»

Эти упражнения ребенок может выполнять сам или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.

2.Сюжетные пальчиковые упражнения.

«Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно).

«Распускается цветок» - из сжатого кулака поочередно «появляются» пальцы.

«Кошка» - средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты в верх, немного сгибаясь (ушки).

У кошки ушки на макушке,

Что бы лучше слышать мышь в ее кормушке.

«Зайка» - пальчики в кулачок, выставить указательный и средний палец. Ими шевелить в стороны и вперед.

3.Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.

Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать, и в это время произносить звуки: б-п,т-д, к-г, и т.д.

4.ПАЛЬЧИКОВЫЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (гимнастика мозга).

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария мозга. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

«Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем.

«Кулак- ребро-ладонь» - последовательно менять три положения (правой, левой рукой).

5.ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В СОЧИТАНИИ С САМОМАССАЖЕМ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК.

В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание.    

«Помоем руки» - движения, как при мытье рук.                                                                          

«Согреем руки» - движения, как при растирании рук.

«Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисти левой, и наоборот.

6.»ТЕАТР В РУКЕ»

.Позволяет повышать общий тонус, развивает внимание и память снижает психоэмоциональное напряжение.

«Бабочка» - сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец безымянный и средний пальцы, а большой  и указательный-соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения (трепетанье крыльев).

«Рыбки» - кисти правой и левой рук изображают плавные движения рыб. «Сначала они плавали порознь, а потом решили, что вместе веселее.

  И в заключении хотелось бы сказать: пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и вместе с тем развивать речь. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и умение сосредотачиваться. А к концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Спасибо за внимание!

               

 

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Зайчик на пальчик

Мастер-класс в фотографиях "Зайчик на пальчик" из ткани. Приложение к сценарию совместного досуга "Солнечные зайчики"...

Мастер-класс "Наши волшебные пальчики"

Развитие мелкой моторики рук....

презентация мастер класс "Зайчик на пальчик"

Изготовление тряпичной куклы "Зайчик на пальчик"...

Мастер-класс "Зайчик на пальчик"

Этот материал предназначен для воспитателей детского сада...

Мастер-класс для родителей «Пальчики учат говорить»

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики для стимуляции речевого развития детей....

Мастер - класс "Играем с пальчиками"

Материал направлен на развитие детей мелкой моторики пальцев рук, которое оказывает благоприятное воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста...