« Научитесь понимать своего ребенка»
статья на тему

« Научитесь понимать своего ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchites_ponimat_svoego_rebenka_2.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                     « Научитесь понимать своего ребенка»

Мы воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Однако нейрофизиологи доказали, что для каждого человека один из этих трех информационных каналов ведущий, а два – вспомогательные. Согласно  условий классификации ученых  люди с доминирующим слуховым восприятием называются АУДИАЛАМИ, с доминирующим зрительным восприятием -  ВИЗУАЛАМИ, с доминирующим осязательным восприятием – КИНЕСТЕТИКАМИ.

      Зритель – визуал

      Слушатель – аудиал

      Деятель – кинестетик

Дети  - визуалы придают большое значение своему внешнему виду. Для них о, очень важно, чтобы одежда была чистой и аккуратной и подходила по цвету. Такие дети легче запоминают объяснения, если они дублируются на доске или на плакатах. Им проще увидеть и запомнить, как выглядит слово , чем понять правило его написания. Наглядные пособия, иллюстрации, зарисовки цветными карандашами способствуют лучшему усвоению визуалами  учебного материала.

Дети – аудиалы рано начинают говорить. Они любят рассказывать стихи, отвечать на вопросы взрослых. В  разговоре довольно многословны. На занятиях такие  дети хорошо  усваивают новую информацию, запоминают материал с первого объяснения , на слух. Аудиалы легко устанавливают контакты со сверстниками и любят быть в центре внимания.

Дети – кинестетики познают мир преимущественно через тактильные ощущения. Они очень подвижны и опережают сверстников – аудиалов и визуалов – в физическом развитии. При этом они поздно  начинают говорить  и не могут долго концентрировать внимание на одном предмете.

Ребенок – кинестетик выражает свое отношение к окружающему миру посредством движений, жестов, мимики.

                                                ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ ?

Если на занятиях воспитатель старается предоставить детям информацию, используя все каналы восприятия  ( зрение, слух, ощущения ) , то у каждого ребенка есть шанс усвоить хотя бы часть получаемой информации. Этот шанс значительно повышается при  совпадении каналов восприятия у педагога и воспитанника ( например, оба  визуалы или аудиалы).Если же каналы восприятия не совпадают, но воспитатель знает, какой канал у ребенка ведущий, ему легче строить с ним отношения и на занятиях, и в быту.

Это  очень важно для родителей, так как помогает понять , почему иногда они говорят  с ребенком на  « разных» языках, почему возникают проблемы  с дисциплиной, как поощрять ребенка, в какой  форме  делать ему замечания и т. д. Что же делать, если ведущие каналы восприятия не совпадают?  Прежде всего, надо помнить, что в течение жизни мы используем разные модальности, которые можно и нужно развивать. В отличие от ребенка у взрослого, несмотря на преобладание какого -  то одного канала восприятия, другие также неплохо развиты. Поэтому надо помогать маленькому человеку в освоении окружающего мира, не  раздражаться, если, с вашей точки зрения, он делает что- то не так, взаимодействовать с ребенком с учетом его особенностей.

         Если ваш ребенок визуал, вы должны помнить, что он лучше воспринимает и усваивает то, что увидел. При общении такой ребенок сначала наблюдает, созерцает, а потом идет на контакт, поэтому не стоит от него  сразу требовать коммуникабельности . Если нужно  сделать замечание ребенку, погрозите ему пальцем, покачайте головой, но ни в коем случае не кричите на него.

          Если ваш ребенок аудиал, то он хорошо запоминает  то,  что услышал, обсудил. Он  достаточно общителен, легко вступает в контакт с незнакомыми людьми, много говорит. Такому ребенку будет вполне понятно замечание, сделанное в словесной форме.

          Если ваш  ребенок  кинестетик, он хорошо запоминает то, что  прошло через его практические действия. Он  очень общителен, подвижен,  хорошо развит физически. Делая замечание такому  ребенку, обязательно подойдите к нему, коснитесь его,  поглаживая даже при замечании.

           Как говорилось  выше, в течение жизни все каналы  восприятия развиваются, но целенаправленность и активность этого процесса у ребенка во многом  зависит от взрослых. Проводите со своими  детьми совместные прогулки с наблюдениями, слушанием звуков природы, подвижными играми; вместе читать книги, рассматривать иллюстрации, а потом делать из разных материалов кукол – героев сказок.

              Подобные  занятия  будут воздействовать на все органы восприятия ребенка, а следовательно, способствовать его всестороннему развитию.

                                                   

                                                           КОТ ВАШ РЕБЕНОК?

ОБЩЕНИЕ.

1 Говорит короткими предложениями, используя малый запас слов, старается общаться с помощью рисунков. ( Зритель).

2 Говорит много, используя большой запас слов, пересказывает сказки. ( Слушатель).

3 Говорит мало, не всегда понятно, старается  общаться с помощью мимики и жестов. ( Деятель).

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ.

1 Малоактивен, любит рисовать, лепить. ( Зритель).

2 Мало  двигается, предпочитает беседы вместо игр. Недостаточно развита координация. (Слушатель).

3 С  удовольствием бегает, лазает, прыгает. Хорошо развита координация. ( Деятель).

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ.

1 Предпочитает одиночество шумным компаниям. ( Зритель).

2 Легко вступает в контакт, в разговор.( Слушатель).

3 Очень общительный, ему нравиться, когда  его теребят, поднимают, дотрагиваются до него. Любит  компании.( Деятель).

ЭМОЦИИ.

1НЕ очень эмоционален, но начинает беспокоиться, чувствуя тревожность других.( Зритель).

2 Театрально выражает свои чувства, образно описывает свои ощущения. Эмоции выражает с помощью интонации. ( Слушатель).

3 Обидчив, легко раним, отличается частой сменой настроения. Эмоции выражает жестами, при-косновениями. Может гневно реагировать, когда его призывают к порядку. ( Даятель).

ПАМЯТЬ.

1 Хорошо помнит лица. Запоминает правила игры и определенные действия после их демонстрации .Быстро учиться распознавать цифры, буквы, геометрические фигуры. ( Зритель).

2 Быстро пополняет словарный запас , запоминает  песни, частушки. Ему достаточно раз услышать имя, чтобы его запомнить. ( Слушатель).

3 Хорошо помнит действия, которые сам выполнял.

                                                                                                     Запоминает и  повторяет действия, которые  видит. Правила игры запоминает только  после того, как сам в ней поучаствовал. ( Деятель).

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ, ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ.

1 Нравятся кубики, конструкторы, пирамидки.  Много  рисует,  мастерит из бумаги, строит из песка. ( Зритель).

2 Знает наизусть простые сказки. Любит слушать музыку, песни, читать книги. ( Слушатель).

3 Любит играть в песочнице. Предпочитает  большие игрушки. Ему нравится вынимать вещи из шкафов. ( Деятель).

                                                КТО ВЫ?

ОБЩЕНИЕ.

1 Когда я разговариваю, то внимательно рассматриваю собеседника. Предпочитаю  наблюдать, а не говорить. ( Зритель.)

2 Считаю себя хорошим слушателем. Люблю беседовать, у меня большой словарный запас. ( Слу- шатель).

3Во время разговора часто дотрагиваюсь до собеседника. Когда не могу подобрать нужное слово, выражаю эмоции при помощи жестов.  ( Деятель).

В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как научиться понимать своего ребёнка?"

Консультация для родителей на тему : "Как научиться понимать своего ребёнка?"...

Консультация для родителей«Как научиться понимать своего ребенка»

Данный материал поможет молодым родителям в умении найти подход к своему малышу....

Как научиться понимать своего ребёнка

Умейте “считывать” те психологические потребности, которые кроются за “плохим” поведением ребенка, агрессивностью, невоспитанностью и его попытками манипуляции. Мир ребенк...

Консультация для родителей Как научиться понимать своего ребенка?

Общение родителей с ребенком, умение слышать его и понимать – безусловно, очень важные составляющие семейного воспитания. Однако слышать и слушать – это два разных понятия, маме с папой нужно максимал...

Консультация для родителей на тему "Как научиться понимать своего ребенка?"

Общение родителей с ребенком, умение слышать его и понимать – безусловно, очень важные составляющие семейного воспитания. Однако слышать и слушать – это два разных понятия, маме с папой ну...

Как научиться понимать своего ребенка?

Рекомендации для родителей...