ПРОЕКТ "Русская - народная игрушка"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Русская народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Русская -народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Совместное с родителями изготовление игрушек вызовут положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vozhdaeva_t.v.rar | 2.74 МБ |
Русская - народная игрушка | 61 КБ |
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Лукоморье»
ПРОЕКТ
«Русская - народная игрушка»
Старшая группа (дети 5-7лет)
Автор: воспитатель Вождаева Т.В.,
2014-2015г
Пояснительная записка
Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.
Русская народная игрушка имеет огромное значение в воспитании
всесторонне развитого человека. Русская -народная игрушка самобытна,
интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
Наш проект позволит:
- зародить интерес к русской народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;
- привить уважение к истории России;
- пополнить предметно развивающую среду;
- вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.
В рамках проекта дети совместно с родителями под руководством педагога получат знания о русской матрешке, Ванька-встаньке, филимоновской, дымковской, богородской игрушках, о куклах пеленашках, крупеничках, столбушках, закрутках, хохломской и городецкой росписи. Совместное с родителями изготовление игрушек вызовут положительные эмоции у детей, надолго останутся в памяти.
Основные преимущества этого проекта:
- формирование интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда;
- формирование умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;
- развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.
Этапы реализации проекта.
1-й этап: подготовительный – планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный – разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану
4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.
Паспорт педагогического проекта
Тема: Ознакомление детей с русской народной игрушкой и народными промыслами.
Название проекта. «Русская - народная игрушка».
Тип проекта. Творческо-исследовательский
Сроки реализации. Краткосрочный
Состав участников: дети старшей группы, их родители и педагоги
Цель. Эстетическое воспитание дошкольников через восприятие красивого мира русской - народной игрушки.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народно декоративным искусством.
- Расширять представление о русской - народной игрушке.
- Познакомить с русской народной игрушкой: кукла – пеленашка, крупеничка, кукла - столбушка, закрутка, Ванька-встанька, Богодской игрушкой – Медведь в кузнице, Зайчик обедает, Медведь – барабанщик.
- Развивать познавательные и творческие навыки, применение полученных знаний на практике.
- Реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей и родителей, потребность в самореализации в самовыражении.
Актуальность
Проект способствует приобщению детей к истокам русской - народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России
Ожидаемые результаты.
- У детей сформированы знания о русском - народно прикладном творчестве, русской народной игрушке.
- Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность;
- Укреплены семейные связи.
- Индивидуально личностный рост ребенка через восприятие эстетического красивого мира русской народной игрушки.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций, книг
2. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
3. Расписывание детьми предметов элементами росписи.
4. Непосредственная образовательная деятельность:
Волшебный мир красок (русские народные промыслы);
Золотые руки мастеров;
В гости к матрешке.
5. Беседы о народной игрушке, истории возникновения
6. Дидактические игры: «Разрезанные картинки», «Русские узоры», игра – эстафета «Веселые мастера», «Собери матрешку»
7. Художественное творчество: Кукла «Пеленашка», Столбушка, Закрутка, Ванька–встань-ка
8. Сюжетно-ролевая игра «Виртуальная экскурсия в музей народного творчества»
9. Чтение рассказов, стихов о народной игрушке, пословиц.
10. Слушание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю Чичкова, сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова.
11. Разучивание народных игр: «Яша», «Горшок», «Карусели»
12. Пение «Ложкари», музыка и слова Н. И. Суховой; игрушкины частушки, муз. Т. Ореховой, слова П. Синявского
13. Разучивание танца «Самоварчики», танец Матрешек, «Во саду ли, в огороде… », танец Неваляшек.
Формы работы с родителями.
- Информация в родительский уголок: «Что такое русская - народная игрушка»
- Папка передвижка «Русская - народная игрушка»
- Придумывание сказок, загадок о русской народной игрушке, с последующей записью.
- Выставка «Русская народная игрушка»
- Индивидуальные консультации по презентации семейных проектов.
Итог проекта
- У детей сформирован интерес к изготовлению русских народных кукол из ткани;
- Оформлена выставка детских работ «Волшебный мир русской народной куклы»;
- Куклы используются в театральном представлении сказок: «Крошечка Хаврошечка», «Придумай сказку…» и др.
Социально - коммуникативное развитие, труд.
- Беседы о народной игрушке, истории возникновения
- Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, русских народных игрушек, иллюстраций, книг.
- Составление и отгадывание загадок о народных промыслах.
- Мастерская по изготовлению куклы «Пеленашки», Столбушки, Закрутки.
- Просмотр видеороликов о народно прикладном творчестве
- Дидактические игры «Разрезанные картинки», «Русские узоры», игра – эстафета «Веселые мастера», «Собери матрешку».
- Народные игры: «Яша», «Горшок», «Карусели».
- Музыкально-дидактические игры «Весёлые подружки», «Игра с матрёшками».
- Сюжетно-ролевая игра ««Экскурсия в музей народного творчества».
В течение месяца
- Художественное творчество
- Расписывание детьми предметов элементами росписи: Хохлома – ложка, Городец – доска, Полховско-Майданская – птичка, Дымковская – барашек, Филимоновская – петушок, Гжель – тарелочка.
- Раскраски «Русская матрешка», «Гжель», «Золотая хохлома»
- Организация выставки мини-музея «Русские народные игрушки»
Взаимодействие с родителями
- Информация в родительский уголок: «Что такое русская - народная игрушка»
- Папка передвижка «Русская - народная игрушка»
- Придумывание сказок, загадок о народной игрушке, с последующей записью.
- Мини-музей «Русская - народная игрушка»
В планах на следующий год:
1. Использование русской – народной игрушки, утвари в праздниках, развлечениях.
2. Привлечение родителей в создании русской игрушки: круглые столы, совместные мероприятия .
3. Организация выставок, ярмарок, распродаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).
Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з...
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"
Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....
Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).
Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4. Разви...
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"
В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки ее мастерами ,закрепляют знания о промыслах и символе России -матрешке....