Круглый стол: «Воспитание культуры поведения дошкольника»
материал (младшая группа) на тему

Звягина Любовь Сергеевна

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения  у дошкольников.  

Задачи: 
1) Способствовать формированию  у родителей  ценности института семьи; 
2) Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье; 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_vospitanie_kultury_povedeniya_doshkolnika.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

                        МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Каликино

Круглый стол

«Воспитание культуры поведения дошкольника»

Воспитатель

Звягина Любовь Сергеевна

                                                                   2017год

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения  у дошкольников. 

Задачи:
1) Способствовать формированию  у родителей  ценности института семьи;
2) Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье;

Ход круглого стола:

-      Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем мероприятии «Воспитание культуры поведения дошкольника». Сегодня мы поговорим о том,  как преодолеть проблемы, связанные с воспитанием ребёнка. У нас в гостях учитель начальных классов – Трунова Зоя Викторовна, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы – Отец Сергий.  Я прошу вас быть активными участниками в обсуждении проблемных вопросов.

         Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам правильно воспитывать наших детей.

 Многие из вас сейчас наверное думают, а почему мы сейчас затрагиваем этот вопрос? Ведь наши дети совсем маленькие. Они только пришли в детский сад? Но  к 5 – 6 годам  у ребёнка уже должны быть сформированы основные правила культурного поведения, именно сейчас нужно начинать  готовить детей к школе и к самостоятельной жизни.  

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Антон Семенович Макаренко

Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.

(пример:  жестокое  обращение  детей  со сверстниками, с родителями, с животными)

Под термином “культура поведения” мы будем понимать совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. 

В содержании культуры поведения детей можно условно выделить следующие компоненты: 

  • культура деятельности,
  • культура общения,
  • культурно-гигиенические навыки и привычки.

           Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, не слушает. Почему?

     

         Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

Первый вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы:

Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

                                                      (ответы родителей)

Вопрос второй:

 С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка? 

             Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Родители  - пример для своих детей. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. Много лет, создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения.

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.

Третий вопрос:

Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

         Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

 - (Рассказ о том, как в детском саду проводится работа по воспитанию культуры поведения детей)

Прививать детям навыки культурного поведения и хороших манер можно посредством таких методов как:

  • Чтение книг с ярким примером хороших манер
  • Общение с авторитетными для ребёнка людьми
  • Постоянство и настойчивость в обучении
  • Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье
  • Круг общения

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

  • Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)
  • Решение проблемных ситуаций
  • Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

           Ну, и конечно же хочется уделить внимание речевому этикету.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

          А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

 - Я хочу предоставить слово настоятелю Покровского храма  Отцу Сергию.

(Выступление Отца Сергия)

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:

  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  • С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».
  • Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
  • Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках. Ответьте на вопросы сами себе:

  • Воспитан ли мой ребёнок?
  • Не стыдно ли за него в обществе?
  • Присущи ли ему чуткость, внимательность?

На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

 - Я хочу предоставить слово учителю начальных классов Труновой Зое Викторовне

(Выступление учителя)

На основании семейного кодекса РФ, 63 статьи:

Cемья - важнейшая ячейка общества, а родители в первую очередь обязаны воспитывать своих детей, заботиться не только об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, но и становлении ребенка, как полноправного члена этого общества.

Самое ценное, что  у  нас  есть – жизнь. Жизнь и здоровье детей – это особая ценность, и никто не имеет право посягать на неё.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обеспечивать возможными для них средствами заботу о ребенке, способствовать его духовному, нравственному и физическому развитию в соответствии с общепринятыми стандартами и особенностями личности ребенка.

При этом родители несут основную ответственность (нравственную и правовую) за воспитание и развитие своих детей.

На этом основании можно говорить о решающей роли родителя в воспитании, ведь главным образом, через семью наследуются детьми нравственные координаты и направленность личности. И в этом ее значение, ибо «добрая семья прибавит разума-ума», а «родительское слово мимо не молвится», - гласит народная мудрость.

Родители имеют равные права и обязаны заботиться о своих детях. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей.

Родители обязаны:

  • заниматься воспитанием своих детей;
  • заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
  • обеспечить получение детьми среднего общего образования;
  • выступать в защиту прав и интересов своих детей.

Многие родители почему-то думают, что родить ребенка и стать родителями - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом. С. Харрис


В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях:
• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;
• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,
• как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств;
• как старший друг и советчик, которому можно доверять.

Обычаи жизни в семье, отношения между взрослыми, вся обстановка очень влияет на детей. Воспитание это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном 2 человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастает их ребенок. Воспитывать вашего ребенка будут и ваш дом – пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый, ваше доброжелательное отношение к его бабушке, дедушке – Вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь. Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастает человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, добрым. Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам. С первых лет жизни он должен усвоить, что кроме слова «Хочу» есть слова «надо», «нельзя», «можно». Не следует злоупотреблять слишком частыми поощрениями за выполнение правил поведения, это может привести к снижению родительского авторитета.

Ведущий: «Наша встреча подходит к концу. В заключении хочу раздать Вам памятки, которые называются «10 заповедей эффективного воспитания»   Надеюсь, что они помогут Вам в воспитании Ваших детей.
Спасибо за внимание. Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча оказалась для Вас полезной. До скорой встречи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Современный этикет и воспитание культуры поведения дошкольников

Часто проблемы и огрехи в воспитании ребёнка становятся заметны именно тогда, когда малыша выводят «в люди» - в детский сад, в школу или просто на детский праздник. Прежде всего, эти огрехи явно...

Консультация "Система педагогических методов воспитания культуры поведения дошкольника"

Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное, нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Хочешь чтобы тебя уважали, - уважай других. Чтобы воспитать в ...

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Задача педагогов – создать условия для развития у детей доброжелательного и уважительного отношения к окружающим, бережного отношения к результатам труда людей, желания помогать взрослым. Воспитывать ...

Родительское собрание "Азы воспитанности или воспитание культуры поведения дошкольников в семье"

Представленное собрание позволит родителям задуматься о воспитанни культуры поведения детей. Встреча с родителями проходит  в форме игры "Брейн-ринг"....

Родительское собрание в форме круглого стола "воспитание культуры поведения у дошкольников"

Привелечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников...

Статья «Круглый стол «Воспитание культуры поведения дошкольника»

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми» А. С. Макаренк...