Родительское собрание для родителей будущих воспитанников
методическая разработка (младшая группа) на тему

Щенникова Ольга Григорьевна

Работа с детьми раннего возраста в детском саду и в первую очередь с их родителями - это как визитная карточка дошкольного учреждения. И от того насколько грамотно и по - современному  эта работа выстроена зависит степень адаптации маленьких воспитанников к новому социуму. Первые встречи с родителями самые важные в плане  доверия и веры в то, что они правильно выбрали дошкольное учреждение. Психологически верно выбрана форма собрания - педагогическая гостиная.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад №209 ОАО»РЖД» Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Подготовил: педагог – психолог О.Г. Щенникова

Слайд 2

Адаптация – от латинского «приспособлять» - в широком смысле приспособление к окружающим условиям.

Слайд 3

Фазы процесса адаптации: Острая фаза − сопровождается разнообразными колебаниями в состоянии ребенка, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, большей, чем обычно капризности, плаксивости; фаза длится в среднем один месяц. Подострая фаза − поведение ребенка характеризуется как нормальное, то есть все сдвиги уменьшаются и наблюдаются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3-5 месяцев. Фаза компенсации − характеризуется ускорением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.

Слайд 4

Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода легкая адаптация − поведение входит в норму в течение 10-15 дней; ребенок нормально прибавляет в весе, хорошо ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения сада; адаптация средней тяжести − сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса; тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Слайд 5

Причины , которые вызывают слёзы у ребёнка: Тревога, связанная со сменой обстановки и режима (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду. Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать. Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Слайд 6

Условия успешной адаптации: расскажите ребенку о детском садике заранее, поиграйте с ним в детский сад, скажите, что детский сад − привилегия детей, и что взрослых туда не пускают; не оставляйте ребенка в саду на целый день сразу, приучайте его постепенно; создайте комфортный, бесконфликтный климат для него в семье; будьте спокойны, не показывайте ребенку свое беспокойство по поводу детского сада; создайте в выходные дни дома такой же режим, как и детском саду; не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за капризы.

Слайд 7

отучаем от груди и бутылочки; учим пользоваться чашкой и ложкой; Как помочь ребенку адаптироваться к дошкольному учреждению?

Слайд 8

Приучаем к туалету

Слайд 9

учим самостоятельно одеваться; выполняем режимные моменты; учим играть в игрушки; развиваем общительность; закаливаем малыша.

Слайд 10

Задачи в период адаптации: создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки; понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть; предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.

Слайд 11

Мероприятия по предупреждению дезадоптации детей в детском саду Психологическое сопровождение адаптационного процесса Индивидуальная игротерапия Групповая игротерапия

Слайд 12

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Слайд 13

Акцент в выборе игр для детей раннего возраста мы делаем на сенсорные и моторные игры. Сенсорные игры способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима "пища". Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир

Слайд 17

Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам и также является неотъемлемой частью в сенсомоторном развитии.

Слайд 18

Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы ваш малыш не только ходил в детский сад без истерик, «воплей и соплей», но и потом – в школе и во взрослой жизни – не испытывал особых проблем с социальной адаптацией, постарайтесь: Изначально, когда он ещё совсем кроха, видеть в нем другого человека, отдельного от себя, во многом не похожего на себя, - и именно так к нему относиться; Поощряйте самостоятельность и инициативу малыша, если их проявления не грозят вам или ему(или окружающим) неприятными последствиями; Постепенно приучайте малыша к тому, что отдельные его действия могут кому – то – в том числе маме - не понравиться, что иногда люди бывают недовольны друг другом, причем не только папа и мама могут быть им недовольны, но и он в некоторых случаях может открыто выразить свое недовольство ими, - то есть учите ребенка вести себя в конфликтных ситуациях;

Слайд 19

Старайтесь как можно чаще что – то делать совместно с ребенком, причем лучше даже не вдвоем, а втроём – вчетвером(с папой, бабушкой и т.п.): вместе играть, вместе гулять, вместе убирать квартиру: малышу нужен опыт действия не индивидуального, а в коллективе, Вместе с другими людьми; Никогда не пугайте ребенка садиком, высказывайтесь о нем при малыше только положительно, а главное – постарайтесь сами най1ти в том, что ваш малыш будет ходить в садик, положительные моменты, которые всегда есть; Не упускайте из виду главное: каким бы ни был садик, воспитатели, как бы часто не болел ребенок первое время в детском саду, он получил возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, дружить и общаться, - а это самое главное, что дает любому малышу абсолютно любой детский сад.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».

В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Родительское собрание дляродителей будущих первоклассников...

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Консультации в помощь родителям, как правильно подвести ребенка к обучению в школе, чтобы ребенок не боялся школы, а с удовольствием ходил учиться....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

Что такое психолошическая готовность ребенка к школе?Что должен уметь будущих первоклассник?Как определить что ребенок НЕ готов к обучению в школе и многое другое полезное и интересное!...