Сказка как средство изменения капризного поведения.
статья (старшая группа) по теме

Андреева Елена Викторовна

Детский каприз-это настойчивое желание,стремление ребёнка делать то,что ,с точки зрения родителя,неблагоразумно.Это столкновение двух несовпадающих,чаще всего противоположных точек зрения-ребёнка и родителя,когда малыш хочет,а взрослый не разрешает,когда родитель просит,а ребёнок не выполняет.Это столкновение интересов,конфликт.Каприз может возникнуть,когда мы просим ребёнка что-либо сделать,когда мы просим его что-либо прекратить делать и когда мы отказываем ему в какой-то просьбе.
Для исправления капризного поведения можно использовать придуманную родителем историю,где ситуация главного героя похожа на ситуацию ребёнка.Это может быть рассказ или сказка,где есть волшебники,феи и другие сказочные персонажи.Это очень щадящий способ воздействия на внутренний мир малыша.В них нет поучений,прямых указаний,но тем не менее ребёнок получает конкретный опыт,непосредственные переживания,полезные знания.
Слушая рассказ или сказку,ребёнок,с одной стороны,отождествляет себя с героем,с другой-не забывает о том,что герой сказки-это выдуманный персонаж.Рассказы позволяют ребёнку почувствовать,что он не одинок в своих переживаниях,что другие дети испытывают те же эмоции,попадая в похожие ситуации.
Ребёнок избавляется от чувства,что он один на свете такой упрямый и не ладит с родителями.Такое успокоение укрепляет в нём уверенность в себе и помогает строить отношения с окружающими людьми.
Конечно,многое в этом процессе зависит от родителя.Потребуется проявить фантазию.
Каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка в той или иной ситуации?Именно так и поступит вымышленный герой,очень похожий на вашего малыша!Ваша цель-не создать высокохудожественное произведение,а показать ребёнку разные способы взаимодействия между людьми.Ребёнок переспросит,уточнит или сам добавит то,что вы пропустили.От этого польза не уменьшится!
Сюжет сказок или рассказов будет примерно такой:сначала у главного героя не складываются отношения со взрослым,потом что-то случается и главный герой начинает в привычных ситуациях поступать не так,как раньше.
Говорите на языке,понятном ребёнку.Используйте юмор во время рассказа.
Чем больше будет смешных моментов-тем лучше.Юмор является эффективнейшим средством снятия напряжения,с его помощью часто можно предотвратить назревающий конфликт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в поведении ребенка в период адоптации.

Как меняется поведение ребенка в период адоптации,С чем это связано.Ваш малыш пошёл в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, б...

Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни...

консультации для родителей 10 правил изменения проблемного поведения ребенка

Консультация для родителей 10 правил изменения проблемного поведения ребенка...

Л. Петрановская Как ты себя ведешь или 10 шагов по изменению трудного поведения. Пособие для приёмных родителей.

Дорогие родители и приёмные родители.  Эта небольшая книжка - помощь вам в вашем нелегком ежедневном труде....

Консультация для родителей «10 правил для изменения проблемного поведения ребенка».

10 правил изменения проблемного поведения ребенка1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт.2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему...