Родительское собрание "Мир природы"
материал (средняя группа) на тему

Махлай Ирина Владимировна

Познакомить родителей с проблемой зкологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Мир природы»

    Цель: Создать условия для сотрудничества родителей, воспитанников, воспитателей, их эмоционального положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию  и экологии в целом; повысить уровень экологической компетентности родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе.

    Задачи: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде.

Вовлекать родителей в работу группы, детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

    План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Обозначение проблем. Упражнение «Вопрос – ответ»

3. Конкурсы

4. Сказка для родителей «Пожар в лесу»

Предварительная работа:

Подготовить пригласительные билеты родителям.

Подготовить анкеты и провести опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье». 

Ход собрания:

«Рыбе - вода, птице - воздух,

зверю – лес, степь, горы,

а человеку нужна Родина, и

охранять природу – значит

охранять Родину».

Пришвин Михаил Михайлович 

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

Что такое ЭКОЛГИЯ? (Ответы.)

Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.

Греческое «ойкос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.

  2017 год в России назван годом Экологии. И это не спроста.

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.

На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.

Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. 

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,

людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой

– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

Уважаемые родители, прошу Вас ответить на вопрос. Подумайте и найдите нужный ответ. (Ответы написаны на карточках)

 Обозначение проблемы. Упражнение «Вопрос – ответ»

«В чем причина экологических проблем, угрожающих здоровью и жизни людей?»

ОТВЕТЫ:

∙ Загрязнение окружающей среды

∙ Сокращение площади лесов

∙ Опустынивание почвы, ее загрязнение

∙ Изменение климата

∙ Озоновые дыры

Воспитатель: А что же делать в сложившейся ситуации? Изложите свои мысли, дальнейшие действия.

(Ответы пишут родители)

- Беречь и охранять природу

- Не бросать мусор, а утилизировать его.

- Воспитывать любовь к природе с раннего детства

- Показывать личный пример в положительном отношении к природе.

Воспитатель: 

А сейчас предлагаю разбиться на две команды. Пусть команды представятся                    (название команды, капитан команды, девиз, приветствие).

ДЕВИЗ:

1команда «ЭКОЛОГИ»

«Береги свою планету,

Ведь другой на свете нет»

ДЕВИЗ:

2 команда «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

«Мы не хотим стоять в стороне

Мы – за порядок на нашей земле»

Приветствие. Команда «Экологи»

«Ты, соперник, не косись.

Ты, соперник, улыбнись!

Известно – кто – победит,

Ну, а слабейший пролетит.

Приветствие. Команда «Планета Земля»

«Мы весёлая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть».

КОНКУРС. РАЗМИНКА. «Весёлая викторина»

Вопросы для  команды «Экологи»

1.Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

2.Самая красивая птица в мире? (Павлин)

3.Кто на себе носит лес? (Олень)

4.Самое страшное бедствие в лесу? (Пожар)

Вопросы для команды «Планета Земля»

1.Какой водой надо поливать комнатные растения? (Тёплой, отстоявшейся)

2.Книга – каталог охраняемых растений и животных? (Красная книга)

3.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

4.Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой?  (Клёст)

КОНКУРС. «Закончи пословицу»

Команда «Экологи»:

1.Много снега – много хлеба

2.Растение – земли украшение

3.Враг природы тот – кто леса не бережёт

4.Лес и вода – родные брат и сестра

Команда «Планета Земля»

1.Рощи да леса – всему свету краса

2.Лес видит, а поле слышит

3.Срубили кусты – прощай птицы

4.Земля любит – заботу

Конкурс: «Угадай мелодию».

Командам необходимо угадать песни из возможных 7 нот о природе.

 Подсказки:

 1. Песня о неразделенной любви. (Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?)

 2. Песня о том, что украшает город. (Городские цветы)

 3. То, что мы должны принимать таким, как есть. (У природы нет плохой погоды)

 4. О птицах, которые красиво поют. (Вы слыхали, как поют дрозды)

 5. О кустарниках, красиво пахнущих и цветущих. (Отцвела сирень, черемуха в саду)

 6. Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц. (Соловьиная роща)

 7. Песня, в которой говорится о раннем пробуждении природы. (Яблони в цвету)

 8. Песня о цветке, который растет в горах. (Лаванда)

Информационная справка для зрителей (презентация)

 «Известное об известном»

1. Самый крупный:

-из млекопитающих – синий кит 150 тонн, 30 метров

 -из птиц – страус 90 кг, высота 270 см

 -из змей – анаконда длина 5-10 метров

 2. Самые высокое растение:

 - эвкалипт до 162 м

 Самые толстые:

 - баобаб до 50 метров в окружности

 Самые длинные:

 - ротансовая пальма, стебли тянутся до 400 метров в длину

 3. Быстрее всех:

- бегает гепард

- плавает меч-рыба

- летает стриж

  4. Обыкновенные пчелы в секунду делают 200 взмахов крыльями.

 

Инсценировка сказки по экологическому воспитанию                       «ПОЖАР В ЛЕСУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Природа родного края»

Детско-родительский проект«Природа родного края»...

Статья в родительский уголок "Природа в окружении ребёнка"

Известно, что ребенок рождается, как чистый лист бумаги, на котором мы затем начинаем «писать» его будущее. Ведь окружение формирует человека.Итак, для начала определимся, КОГО мы хотим вырастить из р...

Родительское собрание "Природа и нравственное воспитание детей" (в форме КВН)

Раскрытьперед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольников к природе, повысить интерес родителей к экологическому образованиббю их детей и экологиив целом....

Родительское собрание «Природа и мы - друзья»

Повышение уровня экологической компетентности родителей, роли семьи в воспитании у детей любви к природе.Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; Создание у...

Детско-родительский проект « Природа родного города Зеленокумска»

Детско-родительский проект  « Природа родного города Зеленокумска»...

Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались,...

Конспект родительского собрания «Природа рядом с нами»

Повышение уровня экологической компетентности родителей....