Консультация для родителей "Домашний оркестр"
консультация на тему

Консультация для родителей "Домашний оркестр". Статья содержит информацию об изготовлении  детских музыкальных инструментов в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashniy_orkestr.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Домашний оркестр

Первый интерес к миру звуков у ребенка появляется с момента его рождения. Он с большим интересом познает, что его окружает. Появляется в  руках первая музыкальная игрушка – погремушка, которой он бесконечно рад. Казалось бы, она повторяет одни и те же звуки, и тем не менее, его интерес к ней не ослабевает. Для нас, взрослых, не всегда понятно, как громкий звук крышки от кастрюли может доставлять малышу удовольствие. А малыш продолжает свой познавательный интерес к миру звуков, и найдя предмет покрепче, стучит им об пол и другие предметы.

В дальнейшем, большой интерес вызывают музыкальные инструменты, сделанные совместно с мамой и папой. Для дошкольников становится открытием, как из не звучащего предмета – черенка от швабры, распиленного на куски разной величины и соединенными веревочками, можно сделать ксилофон с очень приятным, теплым звуком, или насыпав в банки из-под сока разной крупы и гороха можно сделать веселые маракасы: с тихим звуком – с манной крупой, с более громким звуком – с рисом и гречкой, и совсем громкие – с горохом или бобами.

Если вы находитесь на отдыхе, на море или на даче, можно наполнить ваши самодельные маракасы природным материалом – от песка до камешков, и не забудьте плотно заклеить сделанный вами маракас, готовый инструмент можно художественно оформить – раскрасить или оклеить цветной  бумагой. И ребенок будет занят и вы довольны, так как экспериментируя и исследуя, он развивает в себе слух, прислушивается к тембру, задает разный ритм.

Ох уж эти любимые барабаны! Сколько радости они приносят малышам, особенно гиперактивным детишкам. Чтобы пощадить свои уши, можете предложить им для игры пластмассовые ведра, любые большие коробки. Как правило, от такого инструмента – не оторвать, будут стучать, экспериментировать, пока не устанут. В дальнейшем, для сравнения, можно сделать и маленькие барабаны.  Обратите внимание ребенка, что они отличаются  от больших барабанов по звуку и тембру. Взрослые могут задавать разные ритмы на маленьком барабане, а ребенок должен повторить его на большом и наоборот.

Две скорлупки от грецкого ореха, приклеенные на картон, согнутый затем так, чтобы скорлупки соприкасались и издавали звук – заменят вам настоящие кастаньеты. Итак, фантазируя и экспериментируя вместе с ребенком, насколько хватит вашей выдумки, можно создать свой домашний оркестр, где могут участвовать родители, бабушка, дедушка, гости, и сам дирижер – ваш ребенок. Для всех хватит и инструмента и роли в оркестре.

Примерные игры  в оркестре с инструментами: послушать, как звучит каждый инструмент, послушай и повтори звучание инструмента, поиграть вдвоем – в дуэте, прислушиваясь,  друг к другу, и т.д., попробуйте разные варианты.

Можно озвучивать любую сказку, например: низким и медленным звучанием: -  « Так  идет медведь», более плавным («шумелки» из нарезанной бумаги) -  « Это идет лисичка», прыгающего зайчика -  имитируют кастаньеты, связка старых ключей вам заменит звуки колокольчиков и дождя, воды и другого, насколько хватит вашей фантазии.

Можно озвучить любой стих или песню, тем самым ребенок с легкостью запомнит текст, пластикой изобразить и станцевать любой образ из сказки под аккомпанемент домашнего оркестра.

Стремление взрослых – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку и веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная творческая личность. Здесь решается много задач, взрослому нужно этот процесс правильно направить и создать условия заинтересованности.

В дошкольном возрасте у детей формируется потребность в творческом самовыражении, появляется инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла. Побуждайте детей искать и исследовать звук, находить интересное и необычное звучание.

Для сравнения самодельных музыкальных инструментов – заменителей можно показать, как звучат настоящие музыкальные инструменты. Тем самым вы расширяете кругозор детей и знакомство с музыкальной культурой.

Не забывайте хвалить вашего юного музыканта и поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации. В процессе музыкальной деятельности малыши и дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков. При выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать – все это в совокупности способствует развитию творческих способностей.

А самое главное – сделанная своими руками музыкальная игрушка доставляет огромную радость ребенку. Замкнутые дети раскрепощаются, несут свое изобретение в детский сад, показывают и рассказывают, делятся радостью со своими друзьями, ведь в руках у них чудо, созданное своими руками, сделанное с большой душой и большим проживанием.

А сколько эмоций! Это было одним из первых открытий малыша в мире звуков!

 Музыкальный руководитель дошкольного отделения Фадеева Т. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Играем в оркестре"

консультация для родителей "Играем в оркестре" (теоретический материал, практические игры и упражнения)...

Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...

Консультация для родителей "Оркестр в твоем доме"

Организация семейного досуга с ребенком своими руками....

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

Консультация для родителей "Оркестр у вас дома"

Как музицировать с ребенком дома...

консультация "ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ"

Играем в оркестре           Занятия в оркестре развивают музыкальные способ­ности детей (музыкальный слух, чув­ство ритма, музыкальную память)...

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...