Досуг в младшей группе "В гости к бабушке Матрене"
методическая разработка по развитию речи на тему
Консультативный материал,включающий практические элементы,различные виды игр,кторые можно использовать на занятиях в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_mladshey_gruppe.docx | 17.86 КБ |
dosug_v_mladshey_gruppe.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»
Цель:
В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних и диких животных, организация активного отдыха совместно с родителями, пропаганда здорового образа жизни, популяризация подвижных игр со словом.
Задачи:
1.Воспитывать патриотические чувства
2.Развивать у детей выдержку, умения согласовывать движения со словами, ловкость .
3.Создать атмосферу дружеского непринужденного общения ,совершенствовать коммуникативные навыки детей.
4.Продолжать развивать умение детей имитировать движение животных и звукоподражание.
5.Вызвать у детей положительные эмоции в игровых моментах.
ХОД ДОСУГА:
(Дети заходят в зал, здороваются с гостями)
В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене. Она живет далеко-далеко в деревне. Путь наш будет не простой , через лес где мы повстречаем много разных животных . Готовы?
Д. Да
В. Тогда в путь! Зашагали ножки..топ ,топ, топ….(дети с воспитателем двигаются по кругу) НА ЭКРАНЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕСА Кто же повстречался нам первым на пути? Отгадайте –ка загадку….(В процессе знакомства с дикими животными детям одеваем шапочки зверей)
Воспитатель загадывает загадку:
Он лохматый и большой спит в берлоге зимой?
Д. Медведь
В.Мы по лесу шли и медведя нашли…
В.Ребята,давайте покажем как медверь ходит..(выполняют движения под музыку)
В.Молодцы! Зашагали ножки топ, топ, топ…
( на экране лес…)
Кто-же на нас смотрит из-под кустика? Отгадайте загадку :
Летом серый,зимой белый,прыгает ловко,любит морковку..
Д.Заяц.
В.Мы по лесу шли и зайчика нашли…Давайте попрыгаем как зайчики! (Дети выполняют движения под музыку)
Молодцы!
Зашагали ножки,топ..топ.топ..
И вот нам по дороге попался еще один лесной зверек..Отгадаем кто это?
Загадка:
Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса..Это ЛИСОНЬКА-Лиса( СЛАЙД ЛИСА)
Мы по лесу шли и лисичку нашли..Давайте покажем как лиса ходит.(Дети выполняют движения под музыку) Молодцы!
Отгадайте кого же еще мы встретили в лесу :»Кто зимой холодной бродит злой,голодный?»
Д.Волк.
Воспитатель:
.Раз,два,три,четыре,пять –
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
По картинкам всяк их знает:
«Волк, лиса ,медведь и заяц.»( СЛАЙД «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Дом их-заросли густые .
Звери дикие, лесные.
-Как можно назвать одним словом всех зверей живущих в лесу?
Д.Дикие.
В.Продолжаем наше путешествие…Зашагали ножки..топ..топ..топ…( СЛАЙД ЛЕС)
В.Вот мы и пришли к бабушке Матрене
(СЛАЙД ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА И БУДКА С СОБАКОЙ)
В.Ребята, кто же нас встречает?
Загадка:
Если нужно,громко лает ,дом хозяйский охраняет…
Д.Собака
В.Посмотрите ,собака нас не пускает,как же нам пройти к дому бабушки?
Д.Надо с ней подружиться..
В.Давайте с ней поиграем…
ИГРА « Лохматый пес»
(Один из детей изображает пса,остальные дети тихонько подходят к нему проговаривая слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос ,
Подойдем к нему разбудим и посмотрим, что-то будет»
(Пес вскакивает и начинает лаять, дети разбегаются )
В.Вот мы и подружились с собачкой .И пока мы с вами играли,не заметили,как нас уже ждут…
(СЛАЙД БАБУШКА МАТРЕНА)
В.Здравствуйте ,бабушка Матрена!
БМ.Здравствуйте, ребятки! Я так рада ,что вы у меня сегодня в гостях…Но,у меня случилась беда .Все мои животные разбежались по двору и перепутались..А я забыла как они называются…Поможете мне их найти?И отгадать загадки..
Д.Конечно.
БМ.Ой спасибо вам большое!
1 загадка:(В процессе отгадывания загадок детям одеваем шапочки зверей)
У нее большая грива,есть копыта ,есть и хвост
Скачет быстро и красиво,просто глаз не отведешь:
Д.Лошадь ( СЛАЙД ЛОШАДЬ)
2 загадка:
С луга идет,травку жует..Говорит:» Мууу..Молока кому?
Д.Корова ( СЛАЙД КОРОВА)
3 загадка:
Мягкие лапки,а в лапках цап-царапки…
Д.Кошка (СЛАЙД КОШКА)
БМ: Раз,два,три ,четыре,пять –
Как животных нам назвать?
Самых близких,самых верных,
Каждый знает их наверно.
Лошадь,корова,собака и кошка .
Как назовем их ? Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живут-
Значит ДОМАШНИМИ всех их зовут..
(Дети –домашние животные стоят рядом с бабушкой)
В.Какие же вы,ребята,молодцы..Вот мы и помогли бабушке Матрене собрать всех ее животных.
БМ.И я хочу вас угостить оладушками, испеку их для вас..
В. Ребята, а давайте и мы с вами поможем бабушке испечь оладушки…
ТАНЕЦ «ИСПЕЧЕМ ОЛАДУШКИ»
(БМ угощает детей оладушками)
В. Ребятки, хорошо в гостях у бабушки Матрены, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глазки , никто не подсматривает …Раз, два, три, вокруг себя мы повернулись и в детском саду мы очутились.. Открывайте глазки.
(СЛАЙД Д/С)
ИТОГ:
В. Ребята,у кого мы с вами сегодня были в гостях ?
С кем подружились? Как Помогли бабушке Матрене? В какие игры играли?
Предварительный просмотр:
Досуг в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»
Цель:
В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних и диких животных, организация активного отдыха совместно с родителями, пропаганда здорового образа жизни, популяризация подвижных игр со словом.
Задачи:
1.Воспитывать патриотические чувства
2.Развивать у детей выдержку, умения согласовывать движения со словами, ловкость .
3.Создать атмосферу дружеского непринужденного общения ,совершенствовать коммуникативные навыки детей.
4.Продолжать развивать умение детей имитировать движение животных и звукоподражание.
5.Вызвать у детей положительные эмоции в игровых моментах.
ХОД ДОСУГА:
(Дети заходят в зал, здороваются с гостями)
В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене. Она живет далеко-далеко в деревне. Путь наш будет не простой , через лес где мы повстречаем много разных животных . Готовы?
Д. Да
В. Тогда в путь! Зашагали ножки..топ ,топ, топ….(дети с воспитателем двигаются по кругу) НА ЭКРАНЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕСА Кто же повстречался нам первым на пути? Отгадайте –ка загадку….(В процессе знакомства с дикими животными детям одеваем шапочки зверей)
Воспитатель загадывает загадку:
Он лохматый и большой спит в берлоге зимой?
Д. Медведь
В.Мы по лесу шли и медведя нашли…
В.Ребята,давайте покажем как медверь ходит..(выполняют движения под музыку)
В.Молодцы! Зашагали ножки топ, топ, топ…
( на экране лес…)
Кто-же на нас смотрит из-под кустика? Отгадайте загадку :
Летом серый,зимой белый,прыгает ловко,любит морковку..
Д.Заяц.
В.Мы по лесу шли и зайчика нашли…Давайте попрыгаем как зайчики! (Дети выполняют движения под музыку)
Молодцы!
Зашагали ножки,топ..топ.топ..
И вот нам по дороге попался еще один лесной зверек..Отгадаем кто это?
Загадка:
Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса..Это ЛИСОНЬКА-Лиса( СЛАЙД ЛИСА)
Мы по лесу шли и лисичку нашли..Давайте покажем как лиса ходит.(Дети выполняют движения под музыку) Молодцы!
Отгадайте кого же еще мы встретили в лесу :»Кто зимой холодной бродит злой,голодный?»
Д.Волк.
Воспитатель:
.Раз,два,три,четыре,пять –
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
По картинкам всяк их знает:
«Волк, лиса ,медведь и заяц.»( СЛАЙД «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Дом их-заросли густые .
Звери дикие, лесные.
-Как можно назвать одним словом всех зверей живущих в лесу?
Д.Дикие.
В.Продолжаем наше путешествие…Зашагали ножки..топ..топ..топ…( СЛАЙД ЛЕС)
В.Вот мы и пришли к бабушке Матрене
(СЛАЙД ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА И БУДКА С СОБАКОЙ)
В.Ребята, кто же нас встречает?
Загадка:
Если нужно,громко лает ,дом хозяйский охраняет…
Д.Собака
В.Посмотрите ,собака нас не пускает,как же нам пройти к дому бабушки?
Д.Надо с ней подружиться..
В.Давайте с ней поиграем…
ИГРА « Лохматый пес»
(Один из детей изображает пса,остальные дети тихонько подходят к нему проговаривая слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос ,
Подойдем к нему разбудим и посмотрим, что-то будет»
(Пес вскакивает и начинает лаять, дети разбегаются )
В.Вот мы и подружились с собачкой .И пока мы с вами играли,не заметили,как нас уже ждут…
(СЛАЙД БАБУШКА МАТРЕНА)
В.Здравствуйте ,бабушка Матрена!
БМ.Здравствуйте, ребятки! Я так рада ,что вы у меня сегодня в гостях…Но,у меня случилась беда .Все мои животные разбежались по двору и перепутались..А я забыла как они называются…Поможете мне их найти?И отгадать загадки..
Д.Конечно.
БМ.Ой спасибо вам большое!
1 загадка:(В процессе отгадывания загадок детям одеваем шапочки зверей)
У нее большая грива,есть копыта ,есть и хвост
Скачет быстро и красиво,просто глаз не отведешь:
Д.Лошадь ( СЛАЙД ЛОШАДЬ)
2 загадка:
С луга идет,травку жует..Говорит:» Мууу..Молока кому?
Д.Корова ( СЛАЙД КОРОВА)
3 загадка:
Мягкие лапки,а в лапках цап-царапки…
Д.Кошка (СЛАЙД КОШКА)
БМ: Раз,два,три ,четыре,пять –
Как животных нам назвать?
Самых близких,самых верных,
Каждый знает их наверно.
Лошадь,корова,собака и кошка .
Как назовем их ? Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живут-
Значит ДОМАШНИМИ всех их зовут..
(Дети –домашние животные стоят рядом с бабушкой)
В.Какие же вы,ребята,молодцы..Вот мы и помогли бабушке Матрене собрать всех ее животных.
БМ.И я хочу вас угостить оладушками, испеку их для вас..
В. Ребята, а давайте и мы с вами поможем бабушке испечь оладушки…
ТАНЕЦ «ИСПЕЧЕМ ОЛАДУШКИ»
(БМ угощает детей оладушками)
В. Ребятки, хорошо в гостях у бабушки Матрены, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глазки , никто не подсматривает …Раз, два, три, вокруг себя мы повернулись и в детском саду мы очутились.. Открывайте глазки.
(СЛАЙД Д/С)
ИТОГ:
В. Ребята,у кого мы с вами сегодня были в гостях ?
С кем подружились? Как Помогли бабушке Матрене? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»
занятие ориертировано на приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству....
Досуг с детьми младшего возраста. "В гости к бабушке Матрене".
П.С. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Создать атмосферу дружеского непринужденного общения; совершенствовать коммуникати...
Конспект досуга в средней группе "В гости к бабушке Матрене"
Конспект досуга в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матрене»Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных;Организация активного отдыха детей, пропаганда з...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Спортивный досуг в младшей группе «Сказка» «Поможем бабушке Федоре»
Спортивный досуг в младшей группе »Сказка» «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- формировать осознанную потребность в дв...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке Матрене"
Знакомство детей с русской культурой, традициями....
Сценарий осеннего праздника для детей в 1 младшей группе "Встреча с бабушкой Матреной".
Данный материал можно использовать воспитателям, музыкальным руководителям при проведении осеннего праздника для детей в 1 младшей группе....