Консультация для родителей "Агрессия у детей. Как с ней бороться"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agressiya_u_detey.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Агрессия у детей.

Как бороться с детской агрессивностью.

 Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессивный ребенок, так могут быть охарактеризованы многие из ребят, причем такое их поведение ярко проявляется не только при взаимодействии со сверстниками, но и со взрослыми. Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Выделяют множество факторов, влияющих на ее появление:

• стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека);

• повсеместная демонстрация сцен насилия;

• нестабильная социально-экономическая обстановка;

• индивидуальные особенности человека (особенности темперамента, сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т. д.)

• стремление привлечь к себе внимание сверстников;

• стремление получить желанный результат;

• стремление быть главным;

• защита и месть;

• желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно с работой со взрослыми, его окружающими. В зависимости от выявленных причин необходимо делать несколько акцентов:

изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную;

изменение стиля взаимодействия с детьми;

развитие коммуникативных умений взрослых, окружающих ребенка.

Независимо от причин агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия действий окружающих людей по отношению к нему:

1. Если это возможно сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.

2. Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более – к людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действуют довольно эффективно.

3. Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.

4. Предоставлять детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.

5. Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции.

Для выявления изменений в эмоционально-аффективной сфере можно использовать различные рисуночные методики, например, методику “Рисунок семьи”, “Рисунок несуществующего животного”, а также тест руки и опросник Дасса-Барки, с помощью которых хорошо диагностируется наличие агрессивных тенденций.

Как вести себя с агрессивным ребёнком :

1. Игнорируйте незначительную агрессию.

-просто "не замечайте" реакцию ребёнка (подростка);

-выражайте понимание чувств ребенка: "Я понимаю, что тебе обидно";

-переключайте внимание ребёнка на что-то, например, предложите выполнить какое---либо задание (поиграть);

-позитивно обозначьте его поведение: "Ты злишься потому, что устал".

2. Акцентируйте внимание на поступках (поведении, а не на личности ребёнка.

-"Ты ведёшь себя агрессивно(констатация факта);

-"Ты злишься?" (констатирующий вопрос);

-"Ты хочешь меня обидеть?", "Ты демонстрируешь мне силу?" (раскрытие мотивов агрессора);

3. Контролируйте собственные негативные эмоции.

Старайтесь:

-не повышать голос, не кричать, не устрашать;

-не демонстрировать свою власть: "Будет так, как я скажу";

-не принимать агрессивные позы и жесты (сжатые челюсти, пальцы в кулаки);

-не смеяться над ребёнком, не передразнивать его;

-не оценивать личность ребёнка или его друзей;

-не использовать физическую силу, не угрожать;

-не читать нотации, проповеди;

-не оправдываться, не пытаться защищать себя или подкупать ребёнка.

4. Сохраняйте положительную репутацию ребёнка.

-"Ты, возможно, неважно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть" (публично минимизируйте вину ребёнка);

-позвольте выполнить ваше требование частично, по-своему;

-предложите ребёнку договор с взаимными уступками.

5. Демонстрируйте неагрессивное поведение.

-выдерживайте паузу (выслушивайте молча);

-тайм-аут (предоставьте ребёнку возможность успокоиться в одиночестве);

-внушайте спокойствие жестами, мимикой;

-шутите ("Ты сейчас выглядишь круче Шварценегера").

Игры и упражнения для детей, склонных к агрессивному поведению

ИГРА "ДА И НЕТ"

Цель: снять у ребёнка состояние апатии, усталости, пробудить жизненные силы.

Оборудование: небольшой колокольчик.

Ход игры Самое замечательное, что в игре задействован только голос. Вы с ребёнком должны будете вести воображаемый бой словами. Решите, кто начнёт и скажет слово "да", а другой будет говорить слово "нет". Весь ваш спор будет состоять из двух этих слов. Начать нужно очень тихо, вполголоса и далее увеличивать громкость до тех пор, пока кто-то из вас двоих не решит, что громче уже некуда. Тогда он возьмет колокольчик и позвонит. Звон колокольчика – сигнал к тому, что нужно замолчать и почувствовать, как приятно побыть в тишине.

Если захотелось поиграть ещё, можно продолжить, поменявшись словами.

ИГРА "КЛЯКСЫ"

Цель: снять у ребёнка страх и состояние агрессии.

Оборудование: чистые листы бумаги, жидкая краска (можно гуашь).

Ход игры

Вы предлагаете ребёнку взять на кисточку немного краски любого цвета и плеснуть "кляксу" на лист. Сложите лист вдвое так, чтобы "клякса" отпечаталась на второй половине листа. Разверните лист и постарайтесь понять, на кого или на что похожа полученная двухсторонняя "клякса".

Агрессивные или подавленные дети выбирают тёмные цвета и видят в своих "кляксах" агрессивные сюжеты (чудовищ, страшных пауков и т. д.). Через обсуждение "страшного рисунка" агрессия ребёнка выходит, он освобождается от отрицательный энергии.

Родители должны брать для своей "кляксы" обязательно светлые краски и придумывать приятные, спокойные ассоциации (бабочки, сказочные цветы, деревья и т. д.)

ИГРА "ПОВТОРИ ЗА МНОЙ"

Цель: снять у детей усталостьагрессию.

Оборудование: карандаши.

Ход игры

Вы выстукиваете карандашом по столу ритм какой-то песни. Затем просите ребёнка повторить этот ритм. Если ритм повторён правильно, вы с ребёнком его простучите вместе. Затем ребёнок задаёт свой ритм, и вы его повторяет. Можно задание усложнить, попросив определить, какая это песня.

ИГРА "ОПРЕДЕЛИ ИГРУШКУ"

Цель: переключить внимания детей с агрессии на игру, развивать мышление и речь.

Оборудование: игрушки.

Ход игры

Предложите ребёнку принести 5–6 разных игрушек, разложить их перед вами и придумать загадку про какую-нибудь из них. Вы разгадываете, какая это игрушка. Если отгадаете правильно, ребёнок её убирает. И так далее. Придумывать загадки можно по очереди, меняясь местами. Это очень интересно. Дети 6–7 лет любят придумывать загадки.

ИГРА "РАЗРЫВАНИЕ БУМАГИ"

Цель: снизить напряжение, уровень тревоги у детей (дошкольники, младшие школьники, выбросить негативные эмоции.

Оборудование: старые газеты.

Ход игры

Предложите ребёнку рвать бумагу на кусочки разного размера и бросать их в центр комнаты. Вы может тоже рвать бумагу вместе с ним. Когда куча в центре комнаты станет большой, пусть ребёнок поиграет с ней, подбрасывая кусочки вверх, разбрасывая их или прыгая на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Агрессивные дети и как с этим «бороться»

Прежде чем "сбрасывать" на ребенка свои эмоции, попробуйте разобраться в них. Начните с себя и только потом помогите своему ребенку поменять его агрессию на положительное отношение к другим....

Консультация для родителей на тему: «Ленивый ребенок: как бороться с детской ленью и как приучить детей к труду»

Полезная информация для родителей : "Откуда берется детская лень? Как приучить ленивого ребенка к труду?"...

Консультация для родителей "Детские страхи, как с ними бороться"

Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей.Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями. В самом общем ви...

Консультация для педагогов и родителей " Весенняя депрессия. Как бороться с весенней депрессией"

Настроение угнетенное, постоянно хочется спать, работа утомляет, а дома нет ни сил, ни желания чем-либо заниматься. Нет, это не лень, это проявления весенней депрессии.Отчего возникают депрессивные со...

Консультация для родителей «Почему дети врут и нужно ли с этим бороться?»

laquo;Почему дети врут и нужно ли с этим бороться?»...