"Зачем нужны игры-шумелки"
консультация на тему

Гончаренко Дина Юрьевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№ 57 «ДЮЙМОВОЧКА»

Консультация для родителей

«ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРЫ-ШУМЕЛКИ»

Подготовил:

Д.Ю. Гончаренко,

музыкальный руководитель

г.Сургут

        2016 год

Консультация для родителей

«ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИГРЫ-ШУМЕЛКИ»

Дошкольное детство – время познания мира, в том числе и мира шумов, звуков… Дети по своей натуре – исследователи, испытатели, экспериментаторы, какой области деятельности это бы не касалось. Одним из любимых занятий любого малыша является извлечение звуков из чего бы то ни было… А что, если направить это ребячье увлечение в творчески-развивающее «русло»? Для развивающих занятий с ребенком предлагаем использовать игры-сказочки-шумелки.

*С помощью занимательных игр-шумелок малыши познакомятся с шумовыми музыкальными инструментами, научатся приемам звукоизвлечения.

*Дети смогут реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

*Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.

*Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.

*Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, хорошая реакция и память.

Занятие в целом творческое и малыши с удовольствием придумывают и новые сказки, и варианты к старым.

Для успешного проведения таких игр советуем  соблюдать следующие правила:

1. Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления

2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия. Такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на малыша.

3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

4. Игра на шумовом инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Наверняка у вас дома найдутся пустые коробочки, стеклянные бокалы, деревянные ложки или палочки, расческа, несколько листов бумаги и т.д.

МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

      ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

      МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом,  и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

    ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

    ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

 грызли зёрнышки

    РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

     ШУРШИМ БУМАГОЙ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

     ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)

А снаружи  на землю каждый день падал снег

      МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

 Шумел ветер,

      ДУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

      КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке).

ПОЛЕЗНАЯ ПЕСНЯ

Был жаркий летний дел. Дятел сидел на стволе большого развесистого дерева и стучал по коре:

(стучат молоточками тук, тук , тук…   тук- тук- тук)

Он уничтожал вредных жучков. Дятел перелетал с дерева на дерево. То далеко в лес улетит:

(Дети тихо стучат)

То совсем близко его слышно

(дети стучат громко)

Но вот прилетела кукушка, села на соседней ветке и закуковала:

(играют на металлофоне на двух пластинка)

«Что ты все стучишь, стучишь. Только лесную музыку портишь. Лучше бы послушал, как другие птицы поют».

А дятел продолжал стучать:

(тук,тук,тук…   тук- тук- тук)

Но кукушка не унималась: «Лучше послушай, как я умею петь. Хоть я пою и не как соловей, но зато на двух нотах!» И она снова закуковала:

(металлофон)

- «А ты все стучишь, все одну ноту повторяешь, и какой толк от твоей песни?». Потом кукушка вспорхнула и улетела, а стук дятла еще долго раздавался по лесу

(тук-тук-тук)

И хотя его песня была всего лишь на одной ноте, это была полезная песня – ведь дятел спасал дерево от вредных насекомых.

ИМПРОВИЗИРУЕМ

Спросите детей, кто помнит, как стучит дятел?

Сыграйте небольшую музыкальную сценку «Перестук дятлов в лесу». Ребята  импровизируют оригинальные ритмоинтонации на различных детских шумовых инструментах по кругу.

В ЛЕСУ

Предложите детям самостоятельно озвучить рассказ. Заранее распределите роли: птички, дятла, лягушки, пчелы, комарика, стрекозы и т.д. пусть каждый выберет подходящий его роли музыкальный инструмент. Затем сымпровизируйте текст.

«Ранним осенним утром мы вышли в лес и услышали интересную музыку. Высоко на дереве пела птичка.

(ребенок играет на металлофоне, треугольнике )

«Потом в траве застрекотал кузнечик».

ХХХХХХХ

«У самого болота затянула свою песенку лягушка»

(здесь возможна вокальная импровизация на слова «ква»)

«Вдруг на небольшой сосне раздался стук! Что это? Это был дятел»

ХХХХХХХ

И так далее. Закончить это можно одновременным звучанием всех инструментов – «лесным гамом»

ИМПРОВИЗИРУЕМ

Предложите детям музыкальные загадки «Лапы и лапки?». Спросите: «Чьи шаги я сейчас изображу на инструменте – медведя или зайчика?». Сыграйте на шумовом инструменте медленные шаги большого зверя. Тот, кто первым отгадал правильно загадывает свою музыкальную загадку на подходящем инструменте.

Ритмическая импровизация «Ноги и ножки». Вначале попробуйте вместе с детьми изобразить двумя руками (хлопками по коленкам) шаги мамы и малыша. Левой рукой ребята отхлопывают медленно, а правой – вдвое быстрее. Или разделите детей на две группы – одна отхлопывает медленные шаги, другая – быстрые. Затем они меняются ролями. Таким образом вы подготовили детей к ритмическому дуэту. Выберете наиболее лучших импровизаторов, дайте им сочетающиеся по тембру инструменты

Сымпровизируйте музыкальные загадки «Чьи ноги и ножки идут по дорожке?» или «Лапы и лапки».

ПАРОВОЗ

Раздайте детям шумовые инструменты. Звук треугольника и колокольчика оповещают ее начало. Издалека слышен стук колес – дети играют тихо, затем все громче и громче, воспроизводят ритм на ударных инструментах. Звуки треугольника означают удаление поезда. Ребята играют все тише и замолкают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужны запреты?

Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....

Консультация для родителей "Зачем нужна зрительная гимнастика детям"

Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку . Не приносит и пользы иг...

"Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?"

  Представлены:1. Консультация для педагогов:Теоретическая часть:·        Понятие «Артикуляционная гимнастика» и ее виды.·        Зачем нужна артикуляционная гимнастика?·        Как проводить артикуля...

А зачем нужна эта музыка?

Статья о приобщении детей к музыкальному искусству....

Зачем нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует раз...

Практикум для родителей «Делаем сами, играем с друзьями!» (практический материал для изготовления игры «Шумелки»)

Предлагаю Вашему вниманию разработку игр, которые помогут вашему малышу стать внимательнее и любопытнее, научат удерживать в голове многоступенчатую инструкцию и следовать ей (что очень важно для успе...

Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?

В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...